Решение б/н Решение и предписание по делу № 472-ж/2013 по жалобе ООО «Ур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 472-ж/2013

 

14 октября 2013 года Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «УралИнСтрой», в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области», действующих на основании служебного удостоверения,

- представителя ООО «УралИнСтрой», действующего на основании доверенности от 11.10.2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «УралИнСтрой» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100024413000024 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли из профнастила с утеплителем и деревянной обрешеткой Производственного Цеха № 2 здания фабрики ФКУ ИК-5, согласно сметной документации и техническому заданию (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 27.09.2013 года объявило о проведении открытого аукциона.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 07.10.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта –2 955 155, 00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы ООО «УралИнСтрой» контракт не заключен.

Состав единой комиссии утвержден Начальником Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» от 27.05.2013 № 312.

Заявитель на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.

В документации об аукционе и извещении о проведении открытого аукциона содержится противоречивая информация в части указания времени окончания подачи заявок, а именно: в извещении время окончания подачи заявок определено в 09.00, тогда как в документации об аукционе – 17.00.

Указанные обстоятельства привели к невозможности заявителю подать заявку на участие в аукционе, что свидетельствует о наличии в действиях заказчик нарушения действующего законодательство.

Представители заказчика с доводами заявителя согласились и пояснили, что указанное противоречивые сведения вызваны ошибкой, совершенной специалистом, ответственным за размещение заказа.

Заслушав пояснения представителей заказчика и заявителя, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Комиссия установила следующее.

  1. Согласно части 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, для выполнения указанного требования извещение и документация об аукционе должны содержать единообразные и непротиворечивые сведения, позволяющие участнику размещения заказа надлежащим образом оформить заявку, а также исполнить контракт на условиях, не ущемляющих его права и законные интересы.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов в части прозрачности размещения заказа, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 16 раздела I документации об аукционе, а также извещением о проведении аукциона, входящего в состав документации, дата и время окончания срока подачи заявок - 07.10.2013 до 17.00.

В извещении о проведении открытого аукциона, сформированного на официальном сайте, дата и время окончания срока подачи заявок - 07.10.2013 до 09.00.

Таким образом, содержание в документации об аукционе не соответствующей извещению о проведении аукциона информации в части указания времени окончания срока подачи заявок, противоречит части 1 статья 41.6. Закона о размещении заказов.

Указанные обстоятельства могут ввести в заблуждение потенциальных участников размещения заказа и привести к ограничению доступа к участию в аукционе по причине не возможности подачи заявок после истечения времени подачи заявок, указанного в извещении, сформированном на официальном сайте.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, заказчик в отношении ряда материалов по позициям 1, 4, 8, 10 Технического задания указал на тип (марку) требуемых материалов в соответствии со строительными нормами и правилами с указанием слова «или эквивалент», тогда как эквивалентность определяется в отношении товарного знака, зарегистрированного в установленном законом порядке.

На заседании Комиссии заказчик не предоставил сведения о том, что указанные

марки материалов относится к зарегистрированным товарным знакам.

Кроме того, в соответствии с требованиями части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик, сопровождая указанные марки материалов словом «или эквивалент», не указал по позициям 4, 10 Технического задания параметры эквивалентности используемого материала, что исключает возможность участникам размещения заказа предложить эквивалентный материал в виду отсутствия в документации об аукционе необходимой информации о его характеристиках.

По позициям с 3 по 12 Технического задания указаны материалы без указания минимальных и (или) максимальных показателей, а также показатели которые не могут изменяться, что не позволяет определить потребность заказчика в характеристиках применяемых материалов в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 13 раздела I документации об аукционе содержаться требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе.

Так, в соответствии с условиями указанного пункта, первая часть заявки должна содержать как согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, так и указанное согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе отсутствуют четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части заявки в части необходимости указания конкретных показателей материалов, а также отсутствие в документации об аукционе характеристик применяемых материалов, что не позволит участнику размещения заказа надлежащим образом оформить заявку в соответствии с с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Как следует из пункта 6.2 проекта контракта, подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с графиком производства работ (Приложением № 5), согласованным с заказчиком.

Приложение № 5 проекта контракта не содержит сведения о поэтапных объемах выполнения работ, что возлагает на подрядчика обязанность разработки указанного графика в процессе исполнения контракта.

С учетом изложенного, в документации об аукционе не определены поэтапные объемы и виды выполнения работ на момент заключения контракта, что противоречит пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником размещения заказов, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, что является нарушением части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

5. Согласно части 1, пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как следует из положения части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, что означает что все условия проекта контракта должны однозначно и безоговорочно определять потребность заказчика, в том числе в части соответствия предмету размещения заказа.

Согласно документации об аукционе предметом размещения заказа является выполнение работ по капитальному ремонту кровли из профнастила с утеплителем и деревянной обрешеткой Производственного Цеха № 2 здания фабрики ФКУ ИК-5, тогда как из пункта 4.2, 5.1, 8.3 проекта контракта следует, что условиями исполнения контракта является выполнение работ по реконструкции объекта, что не соответствует фактической потребности заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в пункте 4.4 проекта контракта, Приложении № 6 проекта контракта содержатся условия выполнения работ в соответствии с проектами, рабочими чертежами, с необходимостью осуществления авторского и строительного контроля, что не соответствует специфике работ, составляющих предмет контракта, что не отрицается представителями заказчика.

Кроме того, неотъемлемой частью проекта контракта является локальная смета (Приложение № 1), определяющая объем и виды работ, вместе с тем указанное Приложение содержит только наименование - «Локальная смета» без определения объемов и видов работ, что может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах в случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства (п. 33 Перечня).

В пункте 13.4.3. раздела 1 документации об аукционе установлено альтернативное требование о наличии у участников размещения заказа в составе второй части заявки допуска к отдельным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, для которых требуется свидетельство саморегулируемой организации в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 года (далее – Приказ) (пункты 11.1, 12.9, 12.10, 12.12 Перечня) либо допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (пункт 33 Перечня)

Таким образом, указание в документации на альтернативную возможность предоставления участниками размещения заказа свидетельства о допуске к работам, указанным в п. 11.1, 12.9, 12.10, 12.12 Приказа или допуска к работам, указанным в п. 33 Приказа, не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнСтрой» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 34, части 1 статьи 4.16 Закона о размещении заказов

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3, 3.1, 6 статьи 34, пункта 1 части 1, пункта 7 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для привлечения к административной ответственности должностных лиц, по вине которых были допущены нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

 И.О. Кокшарова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

по делу № 472-ж/2013

 

14 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения от 14 октября 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралИнСтрой» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100024413000024 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли из профнастила с утеплителем и деревянной обрешеткой Производственного Цеха № 2 здания фабрики ФКУ ИК-5, согласно сметной документации и техническому заданию, в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по результатам проведения аукциона, оформленного протоколом рассмотрения заявок от 09.10.2013.

1.2 в срок до 24.10.13 принять решение об отмене аукциона и разместить данное решение на официальном сайте в сети «Интернет».

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 17.10.2013 обеспечить Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» возможность исполнения данного предписания.

3. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» в срок до 31.10.2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона, а также скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение решения об отмене аукциона.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в течение трех рабочих дней с момента получения предписания направить адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны