Решение б/н Решение по делу № 473-ж/2016 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июня 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:         -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,
         -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Центр технологий АНТ», в присутствии:
- представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области», действующего на основании доверенности № 134 от 17.03.2016;
- члена аукционной комиссии Ю.В. Елевой, личность удостоверена на основании паспорта,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 


У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России подана жалоба ООО «Центр технологий АНТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0369100029316000110 на оказание услуг по ремонту копировальной-множительной техники (далее – аукцион).  
    Согласно представленным документам 30.05.2016 Федеральное казенное  учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 379 200, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.06.2016 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Центр технологий АНТ» контракт не заключен.
    В жалобе ООО «Центр технологий АНТ» указано, что заказчиком неправомерно проведен аукцион путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, тогда как согласно требованиям части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае невозможности определения объема услуг аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги.
    Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились и указали, что в извещении о закупке не указана общая начальной (максимальной) цена запасных частей и начальная (максимальная) цена единицы услуги ввиду технической ошибки, тогда как в документации о закупке указанная информация размещена.

    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в случае невозможности определения объема услуг (работ), составляющих объект закупки, в случаях прямо предусмотренных пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик определяет стоимость единицы услуги (работы) и цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию путем обязательного указания данной информации в извещении и документации о закупке.
В соответствии с извещением  и документацией о закупке предметом закупки является оказание услуг по ремонту копировальной-множительной техники.
Согласно пунктам 6, 9, 9.1 документации о закупке объем выполняемых работ определить невозможно, ввиду чего заказчиком проводится закупка за цену единицы работы и цену каждой запасной части к оборудованию.
Так, в пункте 9.1 документации о закупке указано следующее:
- цена запасных частей при оказании услуг по ремонту копировальной-множительной техники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» – 123 978,72 рублей.
- цена единицы работ при оказанию услуг по ремонту копировальной-множительной техники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области»  – 4 816,34 рублей
- общая начальная (максимальная) цена запасных частей и единиц работ по оказанию услуг по ремонту копировальной-множительной техники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» – 128 795,06 рублей.
Вместе с тем, в извещении о закупке содержится информация только о начальной (максимальной) цене контракта, которая составляет 379 200, 00 рублей, тогда как сведения о стоимости единицы услуги (работы) и цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию в извещении отсутствуют, что противоречит пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения в действиях заказчика привели к тому, что аукцион проведен в нарушение части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, предусматривающей проведение аукциона путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги.
Кроме того, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в документации об аукционе в таблице с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта определены только наименование и стоимость единицы услуг по ремонту копировальной-множительной техники, тогда как стоимость единицы каждой запасной части в документации о закупке не определена.
Указанные обстоятельства могут привести к невозможности заключения контракта на условиях документации об аукционе, так как в спецификации Приложения № 1 к проекту контракта заказчиком указана графа «цена запасной части», предполагающая при заключении контракта указание цены каждой запасной части с учетом снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в ходе проведения аукциона.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичные требования должны находить отражение в пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по ремонту копировальной-множительной техники.
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении и документации о проведении электронного аукциона заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Указанная позиция антимонопольного органа согласуется с мнением, выраженным в совместном письме Минэкономразвития России от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28И и ФАС России от 28.04.2016 № АЦ/28993/16
    
    3. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении закупки не установлено единое требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «Центр технологий АНТ» на действия заказчика обоснованными.
    2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 6,7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
        
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              
 
Члены Комиссии                                                                                                         
                                            

ПРЕДПИСАНИЕ № 473-ж/2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе

29 июня 2016 года                                     г.Челябинск, пр.Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.
на основании решения Челябинского УФАС России от 29.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр технологий АНТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0369100029316000110 на оказание услуг по ремонту копировальной-множительной техники (далее – аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному казенному  учреждению здравоохранения  «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области»:
1.1 со дня размещения предписания в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.
1.2 в срок до 06.07.2016 принять решение об отмене аукциона и разместить решение в единой информационной системе.
2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 30.06.2016 обеспечить Федеральному казенному  учреждению здравоохранения  «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» возможность исполнения данного предписания.
3. Федеральному казенному  учреждению здравоохранения  «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» в срок до 12.07.2016 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области  доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона, а также распечатку из единой информационной системы, свидетельствующую о дате размещения указанного решения.
4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в течение трех дней с даты исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 2 настоящего предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны