Решение б/н Решение и предписание по делу № 474-ж/2013 по жалобе ООО «Ст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 474-ж/2013

 

15 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в ходе рассмотрения жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту банно-прачечного комплекса (изв. № 0169200000313005246), в присутствии:

  • представителей ООО «СтройЭнергоРесурс» на основании доверенностей от 05.08.2013 года, а также от 23.05.2013 года;

  • представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области на основании доверенности от №11 от 15.05.2013 года;

  • представителей Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» на основании доверенностей №№ юр-77,78 от 19.08.2013 года,

  •  

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройЭнергоРесурс» (далее — Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту банно-прачечного комплекса (изв. № 0169200000313005246) (далее - аукцион).

Извещение № 0169200000313005246 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 077 355,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 30 сентября 2013 года в 10 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2013 (далее - протокол) на участие в аукционе поступило 9 заявок. Всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявок требованиям документации об аукционе.

По состоянию на 15.10.2013 договор не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что аукционная комиссия не правомерно отклонила заявку ООО «СтройЭнергоРесурс». Заявка содержит конкретные показатели и характеристики используемых товаров. Пункты 18, 19, 20 технического задания устанавливает величину рабочего хода затвора для задвижек фланцевых для воды как показатель, который может меняться. Однако данный диапазон, по мнению заявителя не может изменяться, так как является технической характеристикой производителя.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» не согласились и пояснили следующее.

Заявка ООО «СтройЭнергоРесурс» не соответствует требованиям документации об аукционе, так как в пунктах 18, 19, 20 указаны не конкретные показатели товара.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнение, оказания которых используется товар заявка участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара.

Пункты 16, 17 информационной карты аукциона фактически дублируют требования Закона о размещении заказа к составу заявки участников размещения заказа и устанавливают, что конкретные показатели используемого товара и указание на товарный знак должны быть предложены по позициям технического задания на материалы.

Техническое задание на материалы содержит таблицу с показателями товара, значения которых не могут изменяться, а также максимальными и минимальными значениями показателей.

В соответствии с пунктами 18,19 технического задания на материалы при выполнении работ необходимо использовать задвижки фланцевые для воды с величиной рабочего хода затвора от 8 до 9,5 оборотов, по пункту 20 технического задания на материалы задвижки фланцевые для воды с величиной рабочего хода затвора от 16 до 19 оборотов. При этом указанная характеристика товаров содержится в графе максимальные и минимальные значения показателей. Следовательно, исходя из требований документации об аукционе, участник размещения должен указать конкретно, задвижки фланцевые для воды с какой величиной рабочего хода затвора будут использованы при выполнении работ.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Челябинского УФАС России заявитель представил технические характеристики товара, определенные производителями, согласно которым такой показатель как величина рабочего хода затвора не имеет конкретного показателя, а измеряется диапазонной величиной.

На данный факт указывает также то обстоятельство, что и заявки № 2, 5, 8, 9 по пунктам 18,19,20 в графе величина рабочего хода затвора содержат диапазонную величину.

Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов потребовал у участников размещения заказа указать конкретный показатель величины рабочего хода затвора, который не может быть указан конкретно, поскольку участники размещения заказа на этапе подачи заявок не имеют возможности достоверно указать конкретные цифровые значения показателей товара, предлагаемого к поставке. Поскольку величина рабочего хода, которая должна быть указана в первой части заявки, представляет собой диапазонные или максимально (минимально) возможные значения.

Соответственно из документации об аукционе не возможно сделать вывод о возможности предложения участником размещения заказа информации о характеристиках товара с указанием их предельных значений ввиду того, что заказчик в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не определил величину рабочего хода в качестве показателей, значения которых не могут изменяться. Указанная ситуация повлекла за собой отклонение заявок участников размещения заказа, предложивших к использованию товар, соответствующий потребностям заказчика.

2. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу заявке под порядковым номером 4 (заявка ООО «СтройЭнергоРесурс») отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в пунктах 18, 19, 20 указаны не конкретные показатели, а именно в пунктах 18,19 заявки установлено, что величина рабочего хода затвора равна от 8 до 9,5 оборотов, в пункте 20 заявки — от 16 до 19 оборотов.

Заявка ООО «СтройЭнергоРесурс» в пунктах 18,19,20 по характеристике величина рабочего хода затвора не указывает на конкретный показатели товара, а предлагает к использованию по пунктам 18,19 заявки задвижки фланцевые для воды с величиной рабочего хода затвора от 8 до 9,5 оборотов, по пункту 20 заявки задвижки фланцевые для воды с величиной рабочего хода затвора от 16 до 19 оборотов.

С учетом того, что документация об аукционе определила по данной характеристике максимальные и минимальные показатели, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «СтройЭнергоРесурс», как несоответствующую требованиям документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадке обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 474-ж/2013

 

15 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.10.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту банно-прачечного комплекса (изв. № 0169200000313005246) (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договор по итогам проведения аукциона, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2013;

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0169200000313005246) в срок до 24.10.2013 года:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (изв. № 0169200000313005246);

2.2. рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом решения Челябинского УФАС России №474-Ж/2013 от 15.10.2013 года;

2.3. передать протокол, составленный по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения его на официальном сайте.

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух дней разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, а также протокол, составленный по итогам исполнения аукционной комиссией пункта 2.2. настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 18.10.2013 года обеспечить заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

5. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» до 08.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения аукционной комиссией пункта 2. настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

7. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области (изв. №0169200000313005246) в срок до 08.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3. настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме)

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны