Решение б/н Решение по делу № 475-ж/2013 по жалобе ООО «Энерготехника» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 475-ж/2013

 

16 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Титовой С.В.

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Энерготехника», в присутствии:

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности №6-ДВ от 06.02.2013;

- представителя МОУ основная общеобразовательная школа № 15 Копейского городского округа, действующего на основании доверенности № 00000000009 от 16.10.2013;

- в отсутствие представителей ООО «Энерготехника», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.10.2013 поступила жалоба ООО «Энерготехника» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (изв. № 0169300025313000710) (далее — запрос котировок).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 25.09.2013.

Заказчик — Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 Копейского городского округа Челябинской области.

Максимальная (начальная) цена контракта — 132 000, 00 рублей.

По итогам составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300025313000710-П от 03.10.2013, поступило 2 заявки, победителем признано ООО «Энерготехника».

Контракт по состоянию на 16.10.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

ООО «Энерготехника» было отказано в допуске к участию в запросе котировок с ссылкой на то, что фамилия, имя, отчество и должность лица в электронно-цифровой подписи не соответствуют фамилии, имени, отчеству и должности лица, указанного в котировочной заявке.

Однако, к заявке прилагалась копия доверенности на право подписи первому заместителю, соответствующая требованиям части 3 статьи 8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), которая дает право первому заместителю ООО «Энерготехники» подписывать документы с целью сотрудничества от имени общества.

Следовательно, решение котировочной комиссии об отказе в допуске ООО «Энерготехника» неправомерно, так как заявка ООО «Энерготехника» соответствовала требованиям документации по запросу котировок.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали следующее.

Отделом муниципального заказа Администрации Копейского городского округа Челябинской области по заявке МОУ основная общеобразовательная школа №15 Копейского городского округа 25.09.2013 размещен запрос котировок (изв. № 0169300025313000710) на право заключить договор на поставку компьютерной техники.

На участие в запросе котировок поступило 2 заявки, в результате рассмотрения которых было принято решение отклонить заявку №1 ООО «Энерготехника» в связи с тем, что фамилия, имя, отчество и должность лица в электронно-цифровой подписи не соответствуют фамилии, имени, отчеству и должности лица, указанного в котировочной заявке.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи котировочных заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов имеет право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариальной заверенной копией.

Кроме того, в приложении к извещению о проведении запроса котировок размещена инструкция с порядком подачи котировочных заявок. В указанной инструкции указано: «Котировочная заявка подписывается участником размещения заказа — руководителем, либо уполномоченным представителем участника размещения заказа и скрепляется печатью (для индивидуальных предпринимателей — при ее наличии). В котировочной заявке ставится подпись и расшифровка подписи, а также указывается должность лица, подписавшего заявку. В случае если от имени участника размещения заказа действует представитель, котировочная заявка должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством либо нотариально заверенную копию такой доверенности».

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

При таких обстоятельствах, установив, что представленная котировочная заявка подписана электронно-цифровой подписью первого заместителя генерального директора Каретного Я.М., а сама заявка содержит реквизиты лица, подписавшего заявку от имени генерального директора Каретного М.Я., и поэтому не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заслушав пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В соответствии с пунктами 3, 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.

Из представленных документов следует, что уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.09.2013 размещено Приложение к Извещению о проведении запроса котировок «Порядок подачи котировочной заявки», в котором установлено требование о том, что котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть оформлена по форме и содержанию в соответствии с установленными требованиями к тексту котировочной заявки и подписана электронной подписью представителя участника размещения заказа. При этом лицо, указанное в тексте заявки как подписавшее эту заявку, и владелец электронной подписи должны совпадать.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

ООО «Энерготехника» подана котировочная заявка в форме электронного документа, содержащая указание на подпись генерального директора Каретного Марка Яковлевича. Однако, указанная заявка подписана электронно-цифровой подписью Каретного Якова Марковича первого заместителя генерального директора ООО «Энерготехника».

Таким образом, лицо, указанное в тексте котировочной заявки как подписавшее эту заявку, и владелец электронно-цифровой подписи не совпадали. В связи с тем, что требование о совпадении фамилии, имени, отчества и должности лица, указанного в тексте заявки, и владельца электронно-цифровой подписи было установлено извещением о проведении запроса котировок котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Энерготехника».

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Энерготехника» на действия котировочной комиссии — необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

С.В. Титова

Л.А.Саинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны