Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2299/2019 от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Наркомед плюс»

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 45

narkomedplus@bk.ru

Муниципальное Автономное Учреждение Здравоохранения Детская Городская Клиническая Больница № 1

454071, Челябинская обл.,

г. Челябинск, ул. Горького, 28

dgkb.1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2299/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2299/2019 ООО «Наркомед плюс» (далее – Заявитель) от 06.11.2019 вх. № 16016 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное Автономное Учреждение Здравоохранения Детская Городская Клиническая Больница № 1 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников МАУЗ ДГКБ № 1 (извещение № 31908416481),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908416481 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников МАУЗ ДГКБ № 1.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.11.2019 в 10:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 07.11.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 3 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 06.11.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908416481).

Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31908416481).

Заявитель сообщает, что его заявка не допущена до участия в электронном аукционе со следующим обоснованием: «Не соответствует требованиям документации о закупке... Участник закупки представил лицензию лаборатории с адресом места осуществления услуги Московская область, что противоречит документации об аукционе в электронной форме».

Заявитель сообщает, что представил медицинскую лицензию на осуществление медицинской деятельности, в которой указан адрес нахождения: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 45. Также представлены документы, подтверждающие нахождение Заявителя в г. Челябинске по ул. Воровского, д. 45.

Заявитель также сообщает, что им в составе заявки представлена лицензия, выданная в адрес ООО «Лаборатория Гемотест», на вид деятельности «Лабораторная диагностика», в которой в качестве места осуществления деятельности указана Московская область. В составе заявки также представлен договор между Заявителем и ООО «Лаборатория Гемотест» на осуществление лабораторных исследований.

Заявитель указывает, что в приложении № 1 к информационной карте закупки в техническом задании на проведение периодических медицинских осмотров в пункте 8 указано: «Место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя в г. Челябинске». Заявитель указывает, что подтвердил это документально.

Заявитель сообщает, что в закупочной документации не прописано условие о том, что лабораторная диагностика должна находиться в г. Челябинске.

Заявитель считает отклонение его заявки незаконным.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «Наркомед плюс», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, направил представителя по доверенности.

Законный представитель Муниципального Автономного Учреждения Здравоохранения Детская Городская Клиническая Больница № 1, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителя по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «Наркомед плюс» подавало заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки на участие в закупке, хотя им представлены все документы в соответствии с требованиями закупочной документации.

В пункте 4 раздела 2 Информационной карты закупки, пункте 1.5 проекта договора (приложение № 5 к Информационной карте закупке) предусмотрено, что услуги оказываются по месту нахождения Исполнителя в г. Челябинске.

В пункте 7 Приложения № 1 к Информационной карте закупки (Техническое задание) установлен требуемый объем и перечень услуг, обследования и осмотр врачами специалистами, входящими в комплекс услуг равной 1 условной единице.

Лабораторные исследования входят в 1 условную единицу услуг. Соответственно, место осуществления услуг, а именно г. Челябинск, распространяется и на лабораторные исследования.

Таким образом, Исполнитель весь перечисленный в пункте 7 приложения № 1 к информационной карте закупки комплекс услуг в отношении каждого сотрудника МАУЗ ДГКБ № 1 должен выполнять по месту нахождения Исполнителя в г. Челябинске.

В соответствии с пунктом 4 части 2 раздела 2 информационной карты закупки участник закупки обязан представить в составе заявки сведения и документы, в том числе скан-копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг): «Проведение медицинских осмотров (первичных, периодических)» и «Лабораторная диагностика», выданных в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, Исполнитель обязан обеспечить наличие действующей лицензии, в том числе на лабораторную диагностику, в адресе осуществления видов деятельности должен быть указан г. Челябинск, то есть по месту нахождения Исполнителя (участника закупки, подавшего заявку).

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ни типовым Положением о закупке товаров, работ, услуг г. Челябинска, ни Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом МАУЗ ДГКБ № 1 25.09.2018, условие об установлении требований к субподрядчику, соисполнителям по такому предмету закупки не устанавливаются, соответственно закупочной документацией и проектом договора такие условия не предусмотрены.

Кроме того, Заявитель подтвердил документально свой адрес местонахождения в г. Челябинске, а не адрес осуществления вида деятельности «Лабораторная диагностика».

Заявителем в составе заявки представлена лицензия на осуществление вида деятельности «Лабораторная диагностика», выданная в адрес ООО «Лаборатория Гемотест» и выкопировки из договора с ООО «Лаборатория Гемотест» на осуществление лабораторных исследований. В лицензии, выданной ООО «Лаборатория Гемотест», в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности указано: Московская область.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик, проверив заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, решил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о закупке по следующим основаниям:

- Заявитель не представил скан-копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг) «Лабораторная диагностика», выданной Заявителю по его месту нахождения в г. Челябинске;

- Заявитель представил в составе заявки копию лицензии ООО «Лаборатория Гемотест» по месту нахождения: Московская обл.;

- Заявитель представил первый и последний лист копии договора от 02.02.2017 № 2017/15, заключенного между ним и ООО «Лаборатория Гемотест», предметом которого являются лабораторные исследования;

- заявка на участие Заявителя не содержит согласия на оказание услуг в соответствии с лицензией на лабораторную диагностику, заявка не содержит ссылки на нее, что не соответствует требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 закупочной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией по осуществлению конкурентной закупки к участию в закупке в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, если требования к предоставлению документов были установлены в документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование о таком предоставлении указано в извещении о проведении закупки, документации о закупке, за исключением внесения средств на счет электронной площадки;

4) не поступления на дату рассмотрения заявок на участие в закупке денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или их поступление не в полном размере, если требование об обеспечении таких заявок указано в извещении о проведении закупки, документации о закупке;

5) несоответствия заявки участника закупки требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке, несоответствия предложения в заявке иным существенным условиям закупки;

6) несоответствия предложения в отношении товара, работы, услуги требованиям, установленным извещением о проведении закупки, документацией о закупке;

7) представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных;

8) если при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, будет установлено, что предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые участником закупки, не зарегистрирована, или предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену без учета региональной наценки и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена обоснованно.

Кроме того, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что у участника аукциона имелась возможность направить Заказчику запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Заявителем в адрес Заказчика запросов о разъяснении не направлялось.

Соответственно, доводы Заявителя о неправомерном отклонении его заявки являются необоснованными и не могут быть приняты Комиссией Челябинского УФАС России.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Наркомед плюс» от 06.11.2019 вх. № 16016 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное Автономное Учреждение Здравоохранения Детская Городская Клиническая Больница № 1 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны