Решение №ВЛ/5842/21 решение по делу № 465-ж/2021 от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 465-ж/2021

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецкая средняя общеобразовательная школа

456891, Челябинская область,

Аргаяшский район,

с. Кузнецкое,

ул. Октябрьская улица, 117 В

 

Администрация Аргаяшского муниципального района

456880, Челябинская область,

Аргаяшский район,

ул. 8 марта, д. 38

 

Общество с ограниченной ответственностью «СтроительПлюс»

456870, Челябинская область,

г. Кыштым,

ул. Красной Звезды, д. 107

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300010321000205)

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-1172/2021

(по делу № 465-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтроительПлюс» (далее – ООО «СтроительПлюс», заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МОУ Кузнецкая СОШ, расположенного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с. Кузнецкое, ул. Октябрьская, 117-в (извещение № 0169300010321000205), при участии:

- представителя Муниципального общеобразовательного учреждения Кузнецкая средняя общеобразовательная школа (далее – МОУ Кузнецкая СОШ, заказчик) «<…>» (член аукционной комиссии), действующего на основании доверенности № 2 от 30.04.2021;

- представителя Администрации Аргаяшского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 1032 от 10.03.2021;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в жалобе Общество ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие ООО «СтроительПлюс».

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 27.04.2021 поступила жалоба ООО «СтроительПлюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МОУ Кузнецкая СОШ, расположенного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с. Кузнецкое, ул. Октябрьская, 117-в (извещение №0169300010321000205) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.04.2020 в 11:05.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт кровли здания МОУ Кузнецкая СОШ, расположенного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с. Кузнецкое, ул. Октябрьская, 117-в – 2 026 454, 00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 22.04.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,00 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300010321000205 от 27.04.2021.

На дату заседания Комиссии контракт по результатам проведенного электронного аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 109634198 (ООО «СтроительПлюс») неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в виду отсутствия в составе заявки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности 99-ФЗ. По мнению заявителя, работы по огнезащите деревянных конструкций не являются самостоятельным предметом закупки, в связи с чем требование документации об аукционе о предоставлении в составе заявки лицензии МЧС не соответствует положениям Закона о контрактной системе и не может быть основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СтроительПлюс» не согласились, пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 109634198 не содержала лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с чем, указанная заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0169300010321000205 от 27.04.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами 109627664 (ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ-ДТ»), 109634198 (ООО «СТРОИТЕЛЬПЛЮС»), 109658455 (ИП БЕЛЬКОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ), 109676446 (ООО «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ РАЗВИТИЕ»), 109681693 (ООО «БАЙСАТ») признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование решения указано следующее: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заявка участника не соответствует требованиям заказчика – отсутствует лицензия (копия) на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности 99-ФЗ, предусмотренная п. 12.1 2 части информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300010321000205, пункту 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе объектом закупки является капитальный ремонт кровли здания МОУ Кузнецкая СОШ, расположенного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с. Кузнецкое, ул. Октябрьская, 117-в.

Пунктом 3.3 части 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к документации об аукционе.

Приложением № 1 к документации об электронном аукционе определено, что работы выполняются в соответствии с функционально-технологическими, конструктивными и инженерно-техническими решениями, изложенными в проектной документации и в объеме, предусмотренном локально-сметным расчетом, прилагаемом в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Локальная смета № 1_изм2 (локальный сметный расчет) на Капитальный ремонт кровли здания МОУ Кузнецкая СОШ, расположенного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с. Кузнецкое, ул. Октябрьская, 117-в содержит наименование работ, в числе которых позиция 11 определяет огнезащитное покрытие деревянных конструкций составом «ОЗОН-007» при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления для обеспечения второй группы огнезащитной эффективности по НПБ251, 100м2 обрабатываемой поверхности.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Пунктом 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе «Соответствие требованиям к участникам закупки, установленным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документы (или копии документов), представляемые в составе второй части заявки и подтверждающие соответствие участника аукциона таким требованиям (пункт 1 части 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе)» установлено следующее - лицензия (копия) на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности 99-ФЗ.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что заявки участников закупки, признанные несоответствующими требованиям документации об аукционе не содержали лицензии (копии) на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности 99-ФЗ.

Таким образом, действия аукционной комиссии не противоречат требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявки участников закупки, не представивших лицензии (копии) на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером 109634198, признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300010321000205 – 22.04.2021 09:00.

Принимая во внимание, что жалоба подана 27.04.2021 (исх.№ 17 от 27.04.2021), то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при установлении требований к участникам закупки.

Более того, подавая заявку, заявитель (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) выразил согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтроительПлюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МОУ Кузнецкая СОШ, расположенного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с. Кузнецкое, ул. Октябрьская, 117-в (извещение №0169300010321000205) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-6466

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МОУ Кузнецкая СОШ
ИНН 7426006565, ОГРН 1027401480281
ООО «СтроительПлюс»
ИНН 7413014488, ОГРН 1097413000442