Решение б/н Решение № 476-ж/2016 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июня 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Общество, заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Газопровод высокого и низкого давления к жилым домам в дер. Шигаево Сосновского муниципального района Челябинской области" (извещение № 0169300005016000139) (далее – Аукцион, закупка),
в присутствии:
представителя Администрации Сосновского муниципального района (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности от 25.04.2016;
в отсутствие представителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 22.06.2016 года поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно представленным документам, 06.06.2016 Заказчик объявил о проведении Аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 12 595 015 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 22.06.2016 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
1. Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе установил неверную дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
2. В проекте контракта Заказчика не содержится информация о сроке приемки выполненных работ.
3. В нарушение законодательства о контрактной системе, Заказчик не указал в извещении № 0169300005016000139 о проведении Аукциона информацию о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
1. Согласно законодательству о контрактной системе, Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так как при расчете с даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе четвертый день выпадал на 19.06.2016 (воскресенье), указана дата 17.06.2016 (пятница) – окончание срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
2. В пункте 5.3. проекта контракта установлен срок приемки выполненных работ.
3. В извещении № 0169300005016000139 о проведении Аукциона содержится пункт «Преимущества и требования к участникам», где в подпункте 2 указано: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе). Также в данном подпункте содержится ссылка на пункт 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе, в котором установлено требование к участникам закупки: наличие действующего свидетельства выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
    1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
    Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией в Единой информационной системе, в случае возникновения вопросов по ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе.
    Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
     В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик в извещении о проведении Аукциона указал:
дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 06.06.2016;
дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 17.06.2016.
В извещении № 0169300005016000139 установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 22.06.2016 в 09:00.
Следовательно, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 19.06.2016.
    Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает неверную дату окончания срока дачи разъяснений положений аукционной документации. Тем самым нарушено право участника закупки, закрепленной в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.
    2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
    2.1. В пункте 5.3 проекта контракта содержится следующая информация: приемка выполненных работ по контракту производится Муниципальным заказчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль на основании заключенного договора на выполнение функций строительного контроля в течение пяти рабочих дней после уведомления Подрядчика о завершении работ, путем подписания форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ.
    Таким образом, в проекте контракта установлен срок приемки выполненных работ.
    3. В извещении № 0169300005016000139 о проведении Аукциона содержится пункт «Преимущества и требования к участникам», где в подпункте 2 указано: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Кроме того, в подпункте 2 пункта «Преимущества и требования к участникам» извещения № 0169300005016000139 о проведении Аукциона  находится ссылка на пункт 10 части 1 информационной карты, в котором содержатся требования к участникам Аукциона: требования предусмотренные пунктами 3–5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также в данном подпункте содержится ссылка на пункт 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе, в котором установлено требование к участникам закупки: наличие действующего свидетельства выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, Заказчик указал в извещении № 0169300005016000139 о проведении Аукциона требования к участнику закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа исследованы представленные заказчиком доказательства и установлено следующее.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.
     Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика частично обоснованными: Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе установил неверную дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4 и 6.1., пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              

Члены Комиссии                                                                                          
                                                                                                                          
                                                                                                                      
                                                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 476-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
29 июня 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 16.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Газопровод высокого и низкого давления к жилым домам в дер. Шигаево Сосновского муниципального района Челябинской области" (извещение № 0169300005016000139)   (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрация Сосновского муниципального района с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения № 476-ж/2016 от 29.06.2016 путем установления условий о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
2. ООО «РТС-тендер» с 05.07.2016 обеспечить Администрации Сосновского муниципального района возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Администрация Сосновского муниципального района в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 29.07.2016 (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документом об обеспечении исполнения контракта.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                    

Члены Комиссии                        

            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны