Решение б/н Решение № 477,487-ж/2016 по жалобам АО «СОГАЗ», САО «ВСК» от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 477,487-ж/2016

29 июня 2016 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы АО «СОГАЗ», САО «ВСК» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0169200000816000156 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в присутствии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 31.12.2015;

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 31.12.2015;

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 31.12.2015;

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 24.03.2016;

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 24.03.2016;

- представителя САО «ВСК», действующего на основании доверенности от 18.02.2016;

- представителя САО «ВСК», действующего на основании доверенности от 18.01.2016;

- представителя АО «СОГАЗ», действующего на основании доверенности от 27.04.2016,

- представителя ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности от 13.01.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

           

В Челябинское УФАС России поступили жалобы АО «СОГАЗ», САО «ВСК» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0169200000816000156 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - конкурс).

            Согласно представленным документам Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области объявило о проведении конкурса.

            В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, извещение о проведении открытого конкурса  размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru. – 20.05.2016.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 1 402 894, 27. 

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 14.06.2016 09:30.

На момент рассмотрений жалоб государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

            Согласно доводам жалоб АО «СОГАЗ», САО «ВСК» конкурсная комиссия неправомерно присвоила заявкам заявителей порядковые номера с учетом даты подачи изменений к заявкам, тогда как из буквального толкования закона присвоение номеров осуществляется по дате подачи заявок, а не изменений к ним.

            Представители заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения по доводам жалоб, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

            АО «СОГАЗ», САО «ВСК» подали изменения к конкурсным заявкам, с учетом которых конкурсной комиссией осуществлено ранжирование указанных заявок, что подтверждается позицией Министерства экономического развития Российской Федерации.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе  на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

При этом, конкурсная заявка представляет собой документы и информацию, предусмотренные пунктами 1-6 части 2 статьи 51 Закона  контрактной системе.

Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Таким образом, конкурсная заявка рассматривается как единый документ, юридическая значимость которого определяется с учетом поданных изменений и рассматривается конкурсной комиссией с точки зрения лучших условий исполнения контракта.

С учетом изложенного, при одинаковых условиях исполнения контракта порядок ранжирования заявок в части присвоения порядкового номера определяется по дате подачи последних изменений в конкурсную заявку.   

            Указанная позиция подтверждается письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.10.2015 N Д28и-3110, от 16.10.2015 N Д28и-3006, от 15.10.2015 N Д28и-3002, от 14.10.2015 N Д28и-3011, от 12.10.2015 N Д28и-2988, от 09.10.2015 N Д28и-3003, от 09.10.2015 N Д28и-2986, от 09.10.2015 N Д28и-2990, от 09.10.2015 N Д28и-2991, от 09.10.2015 N Д28и-2989, N Д28и-3858 от 30.12.2015.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.06.2016 указана следующая очередность подачи заявок:

- 20.05.2016 11:40 - Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование»;

- 20.05.2016 13:30 - Публичное акционерное общество СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «РОСГОССТРАХ»;

- 30.05.2016 11:15 - Закрытое акционерное общество «Московская Акционерная Страховая Компания» (ЗАО «МАКС»);

- 03.06.2016 13:28 - Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ»);

- 10.06.2016 11:20 - Страховое публичное акционерное общество (СПАО) «Ингосстрах»;

- 14.06.2016 09:05 - Страховое акционерное общество (САО) «ВСК».

Заявки Публичного акционерного общества СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «РОСГОССТРАХ» и Закрытое акционерное общество «Московская Акционерная Страховая Компания» решением конкурсной комиссии подлежали отклонению, как несоответствующие требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, остальным участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими конкурсной документации, присвоено одинаковое количество баллов – «100», то есть участники предложили одинаковые условия исполнения контракта, что подтверждается Приложением № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Как следует из журнала регистрации конкурсных заявок:

- 03.06.2016 АО «СОГАЗ» подало изменения к конкурсной заявке от 20.05.2016 09:23.

- 14.06.2016 (САО) «ВСК» подало изменения к конкурсной заявке от 20.05.2016 09:25.

Таким образом, с учетом положений части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка  АО «СОГАЗ» с учетом изменений считается поданной 03.06.2016, а заявка (САО) «ВСК» - 14.06.2016 соответственно, указанная информация отражена в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по порядку отбора заявок на участие в конкурсе в части принятия решения о присвоении порядковых номеров конкурсным заявкам по дате подачи изменений к заявке с учетом одинаковых условий исполнения контракта, предложенных участниками закупки, соответствуют части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителей, согласно которым конкурсная документация не содержит порядок ранжирования заявок на участие в конкурсе с учетом поданных изменений является несостоятельным.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

С учетом изложенного, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на соответствие требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, присвоение каждой заявке на участие в конкурсе порядковых номеров в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта осуществляется на основании требований Закона о контрактной системе, в связи с чем конкурсная комиссия при ранжировании заявок должна руководствоваться нормами действующего законодательства.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать доводы жалоб АО «СОГАЗ», САО «ВСК» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны