Решение б/н Решение № 477-ж/2018 по жалобе ООО «Региональный кадастровый... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 477-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 30 июля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный кадастровый центр» (далее – ООО «Региональный кадастровый центр», заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) на территории Троицкого муниципального района (извещение № 0169300008518000101), в присутствии:

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района Челябинской области (далее – Управление ЖКХ и ИИ администрации Троицкого муниципального района, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 25.07.2018;

- представителя Отдела закупок администрации Троицкого муниципального района (далее –уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 25 от 25.07.2018;

- в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявлении, ходатайств не поступало.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.07.2018 поступила жалоба ООО «Региональный кадастровый центр» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) на территории Троицкого муниципального района (извещение № 0169300008518000101) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.06.2018 в 15:38.

Начальная (максимальная) цена контракта на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) на территории Троицкого муниципального района 1 050 000,00 рублей.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0169300008518000101 от 24.07.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Региональный кадастровый центр», заказчик неправильно указал максимальную значимость стоимостных критериев оценки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Региональный кадастровый центр» не согласились и пояснили, что работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, относятся к научно-исследовательским, поскольку требуют сбора исходных данных, ситуационного моделирования и прогнозирования. Предельные величины значимости критериев установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013).

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 9 Правил установлено, что сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

 

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

1

Товары, за исключением отдельных видов товаров

70

30

2

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

3

Отдельные виды товаров, работ, услуг:

 

 

 

разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования

40

60

 

выполнение аварийно-спасательных работ

40

60

 

проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов

40

60

 

оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг

40

60

 

оказание услуг по проведению экспертизы, аудиторских услуг

30

70

 

оказание услуг специализированной организации

40

60

 

работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений

30

70

 

создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе

0

100

 

исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ

20

80

 

оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению

40

60

 

выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения

80

20

Из извещения о проведении открытого конкурса для закупки № 0169300008518000101 следует, что объектом закупки является разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) на территории Троицкого муниципального района.

Согласно пункту 5 информационной карты конкурсной документации описание объекта закупки приведено в части IV «Техническое задание» настоящей конкурсной документации.

Техническим заданием определен перечень основных данных и требований, основные данные и требования, а именно: объект проектирования; заказчик; состав исходных данных, необходимых для выполнения научно-исследовательской работы (НИР); тип объекта; цель и задачи проекта; состав работы; технические условия, согласования и разрешения; требования к результатам работы, срок выполнения работ.

Приложением № 1 к информационной карте конкурсной документации установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Оценка заявок осуществляется комиссией по критериям, представленным в таблице:

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки

1

Цена контракта

20%

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

80%

Совокупная значимость критериев

100%

Критерии, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

Критерий: «Цена контракта»

Значимость критерия (%): 20

Шкала оценки показателя данного критерия (баллы): 100

Содержание: Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя: все расходы Исполнителя, связанные с выполнением работ и все расходы на перевозку, страхование, согласование, в том числе уплату налогов, пошлин, сборов, расходов по оплате стоимости сторонних организаций и третьих лиц и других обязательных платежей, которые необходимо выплатить при исполнении Контракта.

Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

Порядок оценки: Определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил оценки.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:

Цmin> 0

Рисунок 45

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг по стоимостному критерию оценки.

Количество баллов, присуждаемых участникам закупки, по критерию Цена контракта RЦБi с учетом коэффициента значимости критерия определяется:

RЦБi = КЗ х ЦБi = 0,2 х ЦБi

где:

КЗ - коэффициент значимости критерия Цена контракта, равная в данном случае 0,2;

ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта".

Критерии, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 28 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Применяемые показатели данного критерия:

«Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» НКБ1i.

Значимость показателя (%): 30

Показатель Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера за период с 2014 года по настоящее время, шт.

Оценивается наличие у участника конкурса опыта выполнения работ сопоставимого характера за период с 2014 года по настоящее время. К работам (услугам) сопоставимого характера относятся работы (услуги) по выполнению научно-исследовательских работ или разработке методических рекомендаций в сфере транспорта и дорожной деятельности. Данные работы должны относиться к следующим темам и их составляющим:

- дорожное хозяйство и стандартизация;

- безопасность дорожного движения.

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее количество контрактов (договоров) сопоставимого характера за период с 2014 года по настоящее время. Цена каждого контракта (договора), предоставляемого на рассмотрение, должна превышать 15% (пятнадцать процентов) начальной (максимальной) цены контракта на осуществляемую закупку.

Опыт участника подтверждается Копиями государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) с приложением технического задания на выполнение работ, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, и копиями актов сдачи - приёмки выполненных работ (статус при исполнении договоров - генеральный подрядчик). В расчет принимаются только выполненные контракты (договоры).

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 27-29 Правил:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

- если в составе его заявки не представлены требуемые сведения;

- если в составе его заявки не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

- если предоставлены подтверждающие документы не в полном объеме;

- если предоставленные документы:

а) подтверждают выполнение работ (услуг) сопоставимого характера до срока исчисления, предусмотренного показателем (до 2014 г.);

б) подтверждают выполнение работ (услуг) сопоставимого характера, не соответствующих установленным видам работ;

в) если цена предоставленного контракта (договора) не превышает 15% (пятнадцати процентов) начальной (максимальной) цены контракта на осуществляемую закупку.

В случае, если представленные в заявке сведения и документы подтверждают выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера, участнику присваивается:

Значение показателя

Кол-во баллов

Наличие от 1 до 2 исполненных контрактов (договоров)

25

Наличие от 3 до 4 исполненных контрактов (договоров)

50

Наличие от 5 и более исполненных контрактов (договоров)

100

Количество баллов, присуждаемых Участникам конкурса, по показателю НКБ1i «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» с учетом коэффициента значимости показателя определяется:

НКБ1i= КЗ1 х КБ1i = 0,3 х КБ1i, где:

КЗ1 - коэффициент значимости показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», равный 0,3;

КБ1i - количество баллов по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», присваиваемых Участнику.

«Обеспеченность Участника конкурса трудовыми ресурсами» НКБ2i.

Значимость показателя (%): 70

Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами, человек.

Оценивается наличие в штате участника закупки трудовых ресурсов, определяющих потенциальную успешность выполнения научно-исследовательских работ.

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее количество в штате участника трудовых ресурсов, определяющих потенциальную способность своевременно выполнить работу (количество работающих в штате участника).

При этом, участник закупки должны быть обеспечен специалистами, имеющими ученую степень. Кандидаты технических наук, доктора технических наук, кандидаты экономических наук, доктора экономических наук, имеющие опыт работы в сферах транспорта и дорожной деятельности. Опыт работы специалистов должен составлять не менее 5 лет.

Для оценки заявок на участие в конкурсе по указанному показателю, участник закупки в составе заявки представляет копии штатного расписания, заверенной руководителем организации, а для подтверждения наличия специалистов в составе заявки представляет документы по каждому штатному специалисту с ученой степенью:

- копии трудовых книжек, подтверждающих наличие специалистов в штате;

- декларацией (в произвольной форме) о периодах, включенных в стаж работы в сферах транспорта и дорожной деятельности, для подтверждения опыта работы специалистов;

- копии документов, подтверждающих ученую степень сотрудников.

В соответствии с техническим заданием (также являющимся приложением № 1 к проекту контракта) отчет о проделанной работе оформляется исполнителем в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (ГОСТ 7.32-2001).

Правилами подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 № 43, установлены следующие основные цели и задачи разработки документации по ОДД:

1) обеспечение безопасности дорожного движения;

2) упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

3) организация пропуска прогнозируемого потока транспортных средств и пешеходов;

4) повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования;

5) организация транспортного обслуживания новых или реконструируемых объектов (отдельного объекта или группы объектов) капитального строительства различного функционального назначения;

6) снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

7) снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.

На заседании Комиссии представители Управления ЖКХ и ИИ администрации Троицкого муниципального района, Отдела закупок администрации Троицкого муниципального района пояснили, что заказчик относит разработку КСОДД на территории Троицкого муниципального района к научно-исследовательской работе, поскольку в процессе осуществления работы исполнителем анализируются исходные данные и полученная информация, исследуются пассажиро и грузопотоки, причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий и т.д. В связи этим, заказчиком установлены предельные величины значимости критериев оценки.

Комиссия критически относится к доводу заказчика об отнесении разработки КСОДД на территории Троицкого муниципального района к научно-исследовательской работе, поскольку в силу части 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. Вместе с тем, техническое задание не содержит указание непосредственно на «научные исследования», которые необходимо провести исполнителю.

Согласно Приложению № 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки № 0169300008518000101 от 24.07.2018, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе. Предложение участника 940 000,00 рублей. Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что доказательства, подтверждающие неправомерное установление заказчиком предельных величин значимости критериев оценки, заявителем не представлено.

При этом, совокупность представленной на заседание Комиссии информации не позволяет сделать однозначный вывод о том, что установленный заказчиком в конкурсной документации порядок оценки заявок, нарушает Правила, положения законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя не доказан, не нашел своего подтверждения.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Региональный кадастровый центр» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) на территории Троицкого муниципального района (извещение № 0169300008518000101) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны