Решение б/н Решение и предписание по делу №478-ж/2013 по жалобе Государс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №478-ж/2013

 

16 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Челябинской области «Медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313005551 на поставку наркозно-дыхательного аппарата, в присутствии:

  • представителей Государственного унитарного предприятия Челябинской области «Медтехника» на основании доверенностей от 14.10.2013 года;

  • представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по доверенности №11 от 15.05.2013;

в отсутствие заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09 октября 2013 года поступила жалоба Государственного унитарного предприятия Челябинской области «Медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313005551 на поставку наркозно-дыхательного аппарата (далее - аукцион).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 11.09.2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 300 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.09.2013 года в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 24.09.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 27.09.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2013 (далее – протокол рассмотрения заявок) 4 организации направили свои заявки на участие в аукционе. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники, подавшие данные заявки допущены к участию в аукционе.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013 года Государственному унитарному предприятию Челябинской области «Медтехника» отказано в дальнейшем участии в аукционе по причине предоставления участником размещения заказа в своей заявке недостоверных сведений.

Согласно доводам, изложенным в жалобе заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила Государственное унитарное предприятие Челябинской области «Медтехника» от участия в аукционе, так как аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2ПК производства ООО «Респект-плюс», предложенный к поставке обществом, соответствует требованиям документации об аукционе, а также потребностям заказчика (далее – спецификация).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В предоставленной участником размещения заказа первой части заявки содержатся недостоверные сведения: предлагается аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2 ПУ, производства ООО «Респект-плюс», с характеристиками по пункту 30.1 заявки дыхательный объем, диапазоном 20-1500 мл., а по позиции 30.2 — частота дыхания диапазон 4-80 дых/мин, тогда как согласно информации, полученной от производителя предлагаемого оборудования, данный аппарат имеет объем дыхательного диапазона в пределах 10-1500 мл, диапазон частоты дыхания в пределах 3-80 1/минуту.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из требования части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с требованиями пункта 16 информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии), предлагаемого для поставки товара.

Приложение №1 к информационной карте аукциона (далее - техническое задание), устанавливает требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Так, согласно пункту 30.1 технического задания дыхательный объем аппарата должен составлять диапазон не менее 20-1400 мл., а в соответствии с пунктом 30.2 частота дыхания должна составлять диапазон не менее 4-60 дыхания в минуту.

В заявке общества предлагается к поставке аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2, производства ПК ООО «Респект-плюс», Республика Беларусь. Пункты 30.1, 30.2 заявки содержат указание, что предлагаемый к поставке дыхательный аппарат обеспечивает дыхательный объем в диапазоне 20-1500 мл, и частоту дыхания 4-80 1/мин., что соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов ГУП ЧО «Медтехника» отстранен от участия в аукционе по причине предоставления участником размещения заказа недостоверных сведений. Основанием послужила информация, полученная от производителя аппарата для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2 ПК - ООО «Респект плюс».

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России и заказчиком и заявителем представлено письмо ООО «Респект-плюс» №30/09-2 от 30.09.2013, согласно которому диапазон дыхательного объема аппарата для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2 устанавливается в пределах 10-1500 мл. (с шагом 1,10,50), а диапазон частоты дыхания — в пределах 3-80 1/мин (с шагом 1).

На заседании Комиссии заявитель указал, что аппарат имеет переключатель, который может установить диапазон дыхательного объема как 10-1500 мл., так и 20-1500 мл. Такая же ситуация обстоит и с диапазоном частоты дыхания, так как возможно установить 3-80 дыхания в минуту или же 4-80 дыхания в минуту. При этом и тот и другой показатель соответствуют требованиям документации об аукционе.

Письмо ООО «Респект-плюс» не свидетельствует о том, что ГУП ЧО «Медтехника» указало в своей заявке недостоверные сведения, так как указанный в заявке общества диапазон дыхательного объема, а также диапазон частоты дыхания обеспечивается, предлагаемым к поставке оборудованием. Более того, аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2 по пунктам 30.1, 30.2 технического задания обладает более широким диапазоном, чем заявленный в техническом задании и заявке общества.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала в дальнейшем участии в аукционе ГУП ЧО «Медтехника», так как заявка общества не содержала недостоверных сведений. Более того, указанный участник размещения заказа предложил наименьшую цену контракта на аукционе, а именно 1472000,00 рублей при начальной (максимальной) цене в 2300000,00 рублей.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьями 17,60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы Государственного унитарного предприятия Челябинской области «Медтехника» на действия аукционной комиссии обоснованными.

  1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

Л.А. Саинская

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 478-ж/2013

 

16 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.10.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы Государственного унитарного предприятия Челябинской области «Медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313005551 на поставку наркозно-дыхательного аппарата (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический онкологический диспансер» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договор по итогам проведения аукциона, оформленным протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013;

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0169200000313005551) в срок до 28.10.2013 года:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (изв. № 0169200000313005551);

2.2. рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом решения Челябинского УФАС России №478-ж/2013 от 16.10.2013 года;

2.3. передать протокол и решение, составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения их на официальном сайте.

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух дней разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, а также протокол, составленный по итогам исполнения аукционной комиссией пункта 2.2. настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 21.10.2013 года обеспечить заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический онкологический диспансер» до 08.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения аукционной комиссией пункта 2. настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

7. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 08.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3. настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме)

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

Л.А. Саинская

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны