Решение б/н Решение о возврате жалобы на действия аукционной комиссии пр... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 478 - ж/2017

20 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Яшма» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению малоэтажной застройки 10-я очередь г. Пласт (1 очередь) (извещение № 0169300038017000085) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Администрации Пластовского муниципального района (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности № 21-лс от 13.07.2017 (с правом представления членов аукционной комиссии на основании доверенности б/н от 19.07.2017);

- представителя Заявителя, действующего на основании Приказа № 15 от 24.05.2013,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.07.2017 поступила жалоба ООО «Яшма» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению малоэтажной застройки 10-я очередь г. Пласт (1 очередь) (извещение № 0169300038017000085), объявленного путем размещения в Единой информационной системе 14.06.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 078 415 рублей 00 копейки.

По состоянию на 20.07.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала не соответствующей заявку ООО «Яшма».

Как пояснил представитель Общества, в составе заявки представлены 2 контракта, которые включали в себя договоры, акты выполненных работ, акты приемки законченного строительства объекта и разрешение на ввод в эксплуатацию.

Также в составе заявки содержались ссылки на закупочные процедуры, где содержалась вся необходимая информация об объекте строительства.

Представитель Заказчика и аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в составе заявки ООО «Яшма» не содержались все приложения к контрактам, следовательно, контракты представлены не в полном объеме.

Кроме того, по одному из контрактов стоимость выполненных работ по КС-2 составляет 13 686 712 рублей, в то время как контракт заключен на общую сумму 13 880 573 рубля 18 копеек.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала несоответствующей заявку ООО «Яшма», поскольку ни один из контрактов, представленных в составе заявки не соответствовал требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям с учетом специфики объекта закупки, в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Постановлением № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением 1 к настоящему постановлению.

В Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с примечанием <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При этом, документами, подтверждающими наличие опыта являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Как видно из материалов дела, объектом закупки является осуществление строительства газоснабжения малоэтажной застройки.

При этом, Заказчик в пункте 35 Информационной карты установил требование на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Пунктом 36 Информационной карты определены документы, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки:

- копия исполненного контракта (договора)*;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно примечанию (*) копия исполненного контракта (договора) предоставляется со всеми приложениями к контракту (договору), являющимися неотъемлемой частью контракта (договора).

Как видно из протокола подведения итогов от 11.07.2017, заявка ООО «Яшма» признана не соответствующей со следующим обоснованием:

«Заявка участника с порядковым номером № 2 не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

В качестве подтверждения опыта выполнения работ Участником закупки представлено 2 контракта:

1) копия Муниципального контракта от 17.09.2014 г. № 2 на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов в п.Целинный Троицкого района Челябинской области по улицам Строителей, Заречная, Набережная, Лесная, Октябрьская, Майская, пер.Озерный, Квартальный, Южный», неотъемлемой частью которого являются «Сводный сметный расчет» (Приложение №2), «Линейный график» (Приложение №3), «Акт о нарушении выполненных работ» (Приложение №4), копии которых в представленной заявке отсутствуют. Копия контракта представлена не в полном объеме. Кроме того, Участник закупки представил копии актов выполненных работ по форме КС-2, подтверждающих стоимость исполненного муниципального контракта №2 на общую сумму 13 686 712,00 руб., тогда как Муниципальный контракт №2 заключен на сумму 13 880 573,18 руб.;

2) копия Муниципального контракта от 10.09.2015 г. № 2015.346620 на выполнение подрядных работ по выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Разводящие газовые сети в п.Снежный Карталинского муниципального района Челябинской области», неотъемлемой частью которого являются Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по объекту « Разводящие газовые сети в п.Снежный Карталинского муниципального района (приложения №1), локальная смета и локально-ресурсный сметный расчет №6-2И (приложение №2), № 6-1И (Приложение №3), № 7-1И (приложение №4), № 4-1И (приложение № 5), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение №6) и дефектные ведомости, копии которых в представленной заявке отсутствуют. Копия контракта представлена не в полном объеме.

Таким образом, ни один из 2 –х представленных Контрактов не соответствует требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 и пунктам 31, 35 и 36 аукционной документации.

Участник закупки не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ и пунктам 31, 35, 36 аукционной документации».

Как видно из материалов дела, в составе заявки ООО «Яшма» в качестве подтверждения опыта выполнения работ представило 2 контракта:

1.Копия Муниципального контракта от 17.09.2014 г. № 2 на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов в п.Целинный Троицкого района Челябинской области по улицам Строителей, Заречная, Набережная, Лесная, Октябрьская, Майская, пер.Озерный, Квартальный, Южный».

1.1. Необходимо отметить, что в пункте 1.1. контракта указано, что объемы работ и требования к выполняемым работам определяются прилагаемой документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта - Приложение № 1 (Техническое задание), приложение № 2 (локальная смета).

Пунктом 3.3.1 контракта установлено, что до начала выполнения работ Подрядчик обязан представить Заказчику график выполнения работ (приложение №3).

В соответствии с пунктом 4.5 контракта после окончания приемки выполненных работ приемочной комиссией муниципальный заказчик направляет Подрядчику подписанный им экземпляр актов о приемке выполненных работ по формам №КС-2, №КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999г № 100 и акта приемки законченного строительством объекта в соответствии со СНиП 42-01-2002, либо запрос о предоставлении разъяснений касательно выполненной работы, или мотивированный отказ от принятия работы, или акт с перечнем выявленных недостатков (Приложение №4).

Вместе с тем, в составе документов, представленных ООО «Яшма» в составе заявки, отсутствуют Приложение № 2, Приложение № 3, Приложение № 4.

Необходимо отметить, что приложение к контракту - это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий. При этом, приложение является неотъемлемой частью договора, поскольку в нем могут содержаться существенные условия договора.

Отсутствие Приложений в составе заявки не позволяет аукционной комиссии оценить договор, поскольку фактически отсутствует часть такого договора.

1.2. Также необходимо отметить, что в силу пункта 1 Приложения № 1 к Постановлению № 99 копии актов выполненных работ должны подтверждать стоимость исполненного контракта (договора).

Муниципальный контракт от 17.09.2014 г. № 2 на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов в п.Целинный Троицкого района Челябинской области по улицам Строителей, Заречная, Набережная, Лесная, Октябрьская, Майская, пер.Озерный, Квартальный, Южный» заключен на сумму 13 880 573 рубля 18 копеек. Вместе с тем, стоимость выполненных работ согласно КС-2 составляет 13 686 712 рублей.

Акты выполненных работ по Муниципальному контракту от 17.09.2014 г. № 2 на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов в п.Целинный Троицкого района Челябинской области по улицам Строителей, Заречная, Набережная, Лесная, Октябрьская, Майская, пер.Озерный, Квартальный, Южный» не подтверждают стоимость исполненного контракта (договора).

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала контракт № 2 от 17.09.2017 несоответствующим требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению № 99 и пунктам 31, 35 и 36 аукционной документации.

2. Копия Муниципального контракта от 10.09.2015 г. № 2015.346620 на выполнение подрядных работ по выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Разводящие газовые сети в п.Снежный Карталинского муниципального района Челябинской области».

Пунктом 14 указанного контракта определены приложения к контракту, которые являются неотъемлемой частью договора:

- Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Разводящие газовые сети в п.Снежный Карталинского муниципального района (приложения №1);

- локальная смета и локально-ресурсный сметный расчет №6-2И (приложение №2) № 6-1И (Приложение №3), № 7-1И (приложение №4), № 4-1И (приложение № 5);

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение №6).

Вместе с тем, в составе документов, представленных ООО «Яшма» в составе заявки, отсутствуют Приложение № 1, Приложение № 2, Приложение № 3, Приложение № 4, Приложение № 5, Приложение № 6.

Необходимо отметить, что приложение к контракту - это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий. При этом, приложение является неотъемлемой частью договора, поскольку в нем могут содержаться существенные условия договора.

Отсутствие Приложений в составе заявки не позволяет аукционной комиссии оценить договор, поскольку фактически отсутствует часть такого договора.

Аукционная комиссия правомерно признала контракт от 10.09.2015 № 2015.346620 на выполнение подрядных работ по выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Разводящие газовые сети в п.Снежный Карталинского муниципального района Челябинской области» несоответствующим требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению № 99 и пунктам 31, 35 и 36 аукционной документации.

Таким образом, ни один из представленных ООО «Яшма» контрактов не соответствует требованиям аукционной документации и Постановления № 99, следовательно, комиссия правомерно признала заявку ООО «Яшма» несоответствующей.

Более того, подлежит отклонению довод ООО «Яшма» о том, что Заказчик имел возможность оценить указанные контракты через реестр контрактов в Единой информационной системы в сфере закупок, поскольку именно участник закупки должен подтвердить опыт выполнения работ. Кроме того, императивное требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт, установлено в Постановлении № 99, а также в документации об аукционе, следовательно, ООО «Яшма» обязано было представить такие документы.

Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Яшма»

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Яшма» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению малоэтажной застройки 10-я очередь г. Пласт (1 очередь) (извещение № 0169300038017000085) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны