Решение б/н Решение и предписание по делу № 479-ж/2013 по жалобе ООО РСК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 479-ж/2013

 

17 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО РСК «Медицина», в присутствии представителей ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, представитель ООО РСК «Медицина» на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 10.10.2013 поступила жалоба ООО РСК «Медицина» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку материалов стоматологических для Клиники ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000214) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 19.092013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 1 150 000 рублей.

Контракт по состоянию на 17.10.2013 не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 177 (4/177-2013) от 30.09.2013 (далее — протокол рассмотрения) ООО РСК «Медицина» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: окклюзионный спрей, воск для проверки каркасов, цвет синий или зеленый 75 мл Артиспрей.

Согласно доводам жалобы действия аукционной комиссии неправомерны по следующим основаниям.

Запрашиваемый заказчиком спрей это универсальный цветной индикатор для проверки окколюзионных контактов и точности подгонки коронок и мостовидных протезов. Спрей бывает красного, синего, зеленого и черного цвета.

Функциональное или техническое различие в применении одного из цветов отсутствует. Данные цвета имеют одно назначение — отображение окклюзии.

Указав в заявке «цвет синий или зеленый», заявитель оставил заказчику возможность осуществить выбор цвета по своему желанию (в случае признания ООО РСК «Медицина» победителем аукциона).

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и пояснили следующее.

Участники размещения заказа должны были указать в своих заявках конкретный цвет спрея.

В связи с тем, что в заявке заявителя присутствовала неопределенность относительно цвета или синий или зеленый, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, ввиду несоответствия положений заявки требованиям документации об аукционе.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что для маркировки окклюзионных контактов при движении нижней челюсти используют артикуляционную бумагу зеленого или синего цвета, в положении центральной окклюзии — красного.

Установление в документации об аукционе определенных цветов обусловлено потребностью заказчика.

С целью удобства процесса работы стоматолог использует спрей синего цвета для правой стороны ротовой полости, спрей зеленого цвета - для левой.

Красный и черный есть в наличии у заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60, 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

1.1 В приложении № 1 документации об аукционе указаны сведения о необходимых к поставке товаров и их характеристиках, в т.ч. окклюзионный спрей, воск для проверки каркасов, цвет синий или зеленый (позиция № 42).

В заявке заявителя аналогичным образом по позиции № 42 указан цвет спрея, т. е. синий или зеленый.

Таким образом, заявка заявителя не содержит конкретных показателей товара, как это предусмотрено частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе.

Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО РСК «Медицина» правомерны.

  1. Согласно протоколу рассмотрения участник размещения заказа с порядковым номером № 5789620 (ООО «Медипарт-Челябинск») допущен к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.10.2013 ООО «Медипарт-Челябинск» признано победителем аукциона.

Вместе с тем, заявка ООО «Медипарт-Челябинск» содержит сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: окклюзионный спрей, воск для проверки каркасов, цвет синий и зеленый. Тогда как заказчик в документации об аукционе указал необходимость поставки спрея либо синего либо зеленого цвета. При этом поставка спрея двух цветов документацией об аукционе не предусмотрена.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ООО «Медипарт-Челябинск» допущено к участию в аукционе.

2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 27.09.2013.

Жалоба ООО РСК «Медицина» поступила в Челябинское УФАС России 10.10.2013.

Таким образом, Заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения документации об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым указать следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчик, исходя из своей потребности установил цвет спрея синий или зеленый.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что наличие в документации об аукционе конкретных цветов спрея, не позволило подать заявку на участие в данном аукционе.

Более того, заявитель подал заявку на участие в аукционе, тем самым согласился со всеми требованиями и условиями, указанными в документации об аукционе.

Довод заявителя о том, что указание в заявке неопределенного цвета (синий или зеленый), предполагает право заказчика на выбор цвета, не может быть принят во внимание, поскольку документация об аукционе содержит требование об указании участниками размещения заказа конкретных показателей товара, в т.ч. относительно цвета спрея.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО РСК «Медицина» необоснованными.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,

  3. Выдать ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

Л.А. Саинская

С.В. Титова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 479-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

17 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.10.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО РСК «Медицина» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку материалов стоматологических для Клиники ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000214) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0369100043213000214), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 479-ж/2013 от 17.10.2013.

2. ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России в срок до 28.10.2013:

  1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;

  2. рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом положений законодательства о размещении заказов и решения Челябинского УФАС России № 479ж/2013 от 17.10.2013;

  3. разместить составленные протоколы, в рамках исполнения данного предписания, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

  4. направить предложение о заключении контракта с ООО «Фирма «КАМЕД» по цене контракта не более 931 500 рублей (на основании протокола проведения торгов от 03.10.2013);

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 21.10.2013 обеспечить ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России возможность исполнения настоящего предписания.

4. ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России в срок до 30.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежащим образом заверенные копии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, копии протоколов составленных в рамках исполнения данного предписания, сведения о направлении предложения о заключении контракта с ООО «Фирма «КАМЕД» по цене контракта не более 931 500 рублей, а также подтверждение размещения указанных документов на официальном сайте в сети Интернет.

5.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 30.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

Л.А.Саинская

С.В.Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны