Решение (комиссия) №ВЛ/10105/23 решение от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

решение

 

ООО «СО «ЗАКУПКИ И ТОРГИ»
109451, г. Москва, ул. Братиславская, д.13, корп. 1, кв.43
es6868@mail.ru

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21
zakup@zakup74.ru

Министерство здравоохранения Челябинской области
454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165
info@minzdrav74.ru admin@minzdrav74.ru

АО «Тэк-Торг»
119034, город Москва, улица Тимура Фрунзе, 24, комн.31 эт.3
help@tektorg.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223005981)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1651/2023 (№ 346-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «27» июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СО «ЗАКУПКИ И ТОРГИ» на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации маммографических исследований (извещение № 0869200000223005981), в присутствии:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 09.06.2023, от 19.07.2023;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее — уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 09.06.2023 № 11, от 04.07.2023 № 14;

- представителей ООО «СО «ЗАКУПКИ И ТОРГИ» (далее — заявитель) <...>, действующих на основании приказа от 14.12.2018 № 18/01, доверенностей от 19.07.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.07.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации маммографических исследований (извещение № 0869200000223005981) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. В пунктах 11 - 13 Таблицы 2 «Описании объекта закупки» Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) заказчиком необоснованно завышены требования к показателям, утвержденным Министерством здравоохранения РФ в Методических рекомендациях по приобретению и внедрению медицинских изделий с технологией искусственного интеллекта в подсистемы ГИСЗ субъекта РФ (далее — Методические рекомендации).

Проведенный заявителем анализ рынка медицинских изделий, созданных и работающих с использованием технологий искусственного интеллекта и зарегистрированных Росздравнадзором, указывает, что в описании объекта закупки установлены совокупные требования, которым соответствует лишь одно программное обеспечение ЦЕЛЬС® (ПО ЦЕЛЬС®) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019, РУ № РЗН 2021/14449, разработчик «Медицинские скрининг системы».

2. Требование, установленное заказчиком в пункте 18 Таблицы № 2 Приложения №1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023), отсутствует в утвержденных Методических рекомендациях. Это требование обладает признаками нецелевого использования бюджетных средств.

Помимо того, пункт 18 Таблицы № 2 Приложения №1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) — это дополнительный товар, не относящийся к предмету закупки и характеристикам, указанным в таблице, не имеющий отношения к функционалу закупаемого программного обеспечения, что свидетельствует об установлении характеристик программного обеспечения одного разработчика ООО «Медицинские скрининг системы».

3. Положения пункта 5 Приложения №1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) нарушают права и законные интересы заявителя, незаконно ограничивают количество участники закупки.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что в соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Документального подтверждения проведенного заявителем анализа рынка, а также сведения о характеристиках, анализируемых заявителем медицинских изделий с ИИ, к жалобе не приложены, что ставит под сомнение довод заявителя о том, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников закупки и к несоблюдению описания объекта закупки и принципов контрактной системы.

Заявителем не доказано, что условие пункта 5 Приложения №1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) установлено заказчиком в целях обеспечения победы в электронном аукционе конкретного хозяйствующего субъекта либо иным способом ограничивает доступ хозяйствующим субъектам к участию в закупке.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару (работам, услугам).

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из содержания жалобы, при формировании описания объекта закупки заказчиком установлены требования, которые в совокупности отвечают единственному медицинскому изделию с ИИ - Программное обеспечение ЦЕЛЬС® (ПО ЦЕЛЬС®) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019, РУ № РЗН 2021/14449, разработчик «Медицинские скрининг системы». Установленные характеристики (позиции 11 — 13, 18 Таблицы 2 «Описании объекта закупки» Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) не позволяют предложить программное обеспечение иных разработчиков.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заявителем в качестве подтверждения довода жалобы представлены следующие документы и сведения:

1) письменные пояснения, из содержания которых следует, что заявитель готов предложить в рамках оказания услуг по предмету закупки программный модуль для анализа маммограмм, разработчиком которого является ООО «ПТМ», реестровая запись в реестре российского программного обеспечения № 12040 от 18.11.2021, регистрационный номер медицинского изделия РЗН 2022/16534 (с приложением руководства пользователя);

2) запрос коммерческого предложения (от 12.07.2023 исх.№ 5/23), направленный заявителем в адрес ООО «ПТМ», и коммерческое предложение ООО «ПТМ» о стоимости медицинского изделия (неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение «Программный модуль для анализа маммограмм» по описанию и интерпретации данных маммографических исследований с применением технологий искусственного интеллекта), № 12040 в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных, РУ № РЗН 2022/16534 от 10.02.2022) в соответствии с Приложением № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023), за исключением пунктов 11 - 13 (чувствительность, специфичность, точность не менее 0.91) и 18 (Предоставление версии программного обеспечения для взаимодействия с аналитической частью медицинского изделия на автоматизированном рабочем месте врача без интеграции с ЦАМИ, не менее 5 инсталляций) Таблицы № 2 Характеристики медицинского изделия с ИИ;

3) информационное письмо ООО «ПТМ» (от 23.07.2023 № 147) о характеристиках программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации маммографических исследований, разработанного ООО «ПТМ»;

4) письмо ООО «ПТМ» о том, что медицинское изделие с ИИ, устанавливаемое на сервер, и медицинское изделие с ИИ, устанавливаемое на автоматизированное рабочее место врача (пункт 18 Таблицы № 2 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023)), это два разных продукта, поскольку продукт (программное обеспечение), разработанный под серверную версию ОС Linux, не будет функционировать с программным обеспечением для рабочих станций с десктопной версией ОС Windows и наоборот, для функционирования в разных операционных системах отдельно разрабатывается программное обеспечение совместимое с операционной системой и типом оборудования (серверное оборудование или персональный компьютер);

5) письмо ООО «ПТМ» со сравнительной таблицей характеристик (чувствительность ММГ, специфичность ММГ, точность ММГ) разработчиков программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации маммографических исследований (ООО «Медицинские скрининг системы», ООО «ПТМ», ООО «КэреМенторЭйАй»).

Кроме того, заявитель представил в материалы дела письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что в открытых источниках информации отсутствуют сведения об оспариваемых характеристиках, в том числе на официальных сайтах разработчиков программного обеспечения (https://carementor.ru/x-raymammography, https://celsus.ai/products-mammography/, https://thirdopinion.ai/radiology), а также обратил внимание на Методические рекомендации Минздрава России с характеристиками, рекомендуемыми к установке в техническом задании на приобретение и внедрение медицинских изделий с технологией ИИ в подсистемы ГИСЗ субъектов РФ (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/4401), представил ссылки на закупки в других регионах, где установлены характеристики согласно указанным рекомендациям Минздрава России.

Так, в соответствии с пунктами 11-13, 18 Таблицы № 2 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) заказчиком установлены следующие характеристики медицинского изделия с ИИ:

 

11

Чувствительность ММГ по результатам клинических испытаний, не менее 0.91.

наличие

12

Специфичность ММГ по результатам клинических испытаний, не менее 0.91.

наличие

13

Точность ММГ по результатам клинических испытаний, не менее 0.91.

наличие

18

Предоставление версии программного обеспечения для взаимодействия с аналитической частью медицинского изделия на автоматизированном рабочем месте врача без интеграции с ЦАМИ, не менее 5 инсталляций

наличие

 

Тогда как согласно Техническому заданию на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации маммографических исследований, размещенному на https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/4401, характеристики «Чувствительность ММГ по результатам клинических испытаний, Специфичность ММГ по результатам клинических испытаний, Точность ММГ по результатам клинических испытаний» установлены в виде «не менее 0.81. наличие». При этом характеристика, предусмотренная заказчиком в пункте 18 Таблицы № 2 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023), отсутствует в данном техническом задании.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что сведения об утверждении Методических рекомендаций, на которые ссылается заявитель в качестве обоснования доводов жалобы, отсутствуют в открытых источниках информации, в том числе на сайте Минздрава России, в справочно-правовых системах.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при формировании описания объекта закупки заказчиком использованы проект Методических рекомендаций и проект типового технического задания, опубликованные 07.06.2023 в свободном доступе по адресу https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/4401. При анализе рынка заказчик руководствовался информацией, размещенной на специализированном портале Минздрава России https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials, а именно презентацией «Внедрение медицинских изделий с использованием технологий искусственного интеллекта в рамках реализации федерального проекта»:

 

 

 

 

Кроме того, при анализе рынка использован сайт проекта по исследованию сервисов ИИ https://mosmed.ai/:

 

 

По итогам анализа рынка заказчик пришел к выводу о том, что в части маммографических исследований существует не менее пяти изделий, а с учетом требований к включению программного обеспечения в реестр российского программного обеспечения - не менее трех, разработчиками которых являются ООО «Медицинские скрининг системы», ООО «ПТМ», ООО «КэреМенторЭйАй»,

 

 

Care Mentor AI

Цельс ММГ

Третье Мнение ММГ

ООО «АИРИМ» MAMMOLens

Трио ДМ

 

Mosmed.ai

МЗ РФ

Mosmed.ai

МЗ РФ

Mosmed.ai

МЗ РФ

Mosmed.ai

МЗ РФ

 

 

Чувствительность

0,87

-

0,8

0,85

0,86

0,817

0.72

-

0,74

-

Специфичность

0,83

-

0,9

0,93

0,78

0,945

0.88

-

0,94

-

Точность

0,86

-

0,85

-

0,81

 

0.8

-

0,84

-

 

Представители заказчика отметили, что при установке значений «не менее 0.91» заказчик руководствовался в первую очередь необходимостью достижения максимального клинического эффекта при дальнейшем использовании медицинского изделия с ИИ при выявлении онкологии в Челябинской области, поскольку значение метрик (чувствительность, специфичность, точность) 0,81 является минимально необходимым значением, при котором медицинское изделие с ИИ допускается к клинической валидации (Клинические испытания программного обеспечения на основе интеллектуальных технологий (лучевая диагностика), Департамент здравоохранения города Москвы, 2019), а при реальном эффективном клиническом использовании должно стремиться к значению 1,0.

В качестве обоснования своей потребности заказчик представил заключение главного внештатного специалиста по лучевой и инструментальной диагностике Министерства здравоохранения Челябинской области, согласно которому требования к качеству закупаемого медицинского изделия формируются исходя из конкретных клинических задач:

«Чувствительность (истинно положительная пропорция) отражает долю положительных результатов, которые правильно идентифицированы как таковые. Иными словами, чувствительность показывает вероятность того, найденная патология является патологией. При значении 0,81 количество ложноотрицательных случаев будет порядка 19%, а при 0,91 порядка 9%. С медицинской же точки зрения ложноотрицательные случаи - это пропущенная патология, и чем выше данное значение - тем меньше пропущенных случаев патологии.

Специфичность (истинно отрицательная пропорция) отражает долю отрицательных результатов, которые правильно идентифицированы как таковые, то есть вероятность того, что исследования без патологии, будут классифицированы, как «без патологии». При значении 0,81 количество ложноположительных случаев будет составлять 19%, что значительно увеличивает нагрузку на бюджеты всех уровней и систему здравоохранения в целом, а при 0,91, количество ложноположительных случаев будет 9%.

Точность - доля правильных результатов теста в общем количестве результатов. Чем выше значения чувствительности, специфичности и точности, тем выше качество медицинского изделия, и, тем самым, выше польза от ее применения в системе здравоохранения».

В качестве доказательства наличия круга потенциальных участников закупки заказчик обратил внимание на коммерческие предложения, полученные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, из представленных коммерческих предложений невозможно определить, какое именно медицинское изделие с ИИ готовы предложить в рамках оказания услуг по предмету закупки потенциальные участники закупки.

Однако среди прочих коммерческих предложений ценовая информация представлена ООО «Медицинские скрининг системы», которое является разработчиком программного обеспечения ЦЕЛЬС® (ПО ЦЕЛЬС®) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019, РУ № РЗН 2021/14449. При этом ООО «Медицинские скрининг системы» заявляет о своей готовности оказать услуги в соответствии с описанием объекта закупки, в том числе подавая заявку на участие в закупке.

Таким образом, несмотря на то, что в открытых источниках информации значения показателей чувствительности, специфичности, точности ММГ по результатам клинических испытаний программного обеспечения ЦЕЛЬС® (ПО ЦЕЛЬС®) являются отличными от требуемых заказчиком значений, разработчик декларирует соответствие программного обеспечения описанию объекта закупки.

Более того, заявитель в жалобе фактически утверждает о соответствии программного обеспечения ЦЕЛЬС® (ПО ЦЕЛЬС®) требованиям заказчика.

Заказчиком в качестве подтверждения соответствия описанию объекта закупки не только программного обеспечения ЦЕЛЬС® (ПО ЦЕЛЬС®) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019, РУ № РЗН 2021/14449 представлено письмо ООО «КэреМенторЭйАй» (от 21.07.2023 исх.№ 20230721-01), согласно которому по результатам сопоставления результатов индекс-теста (результат анализа данных нейронной сетью) и референс-теста (результаты анализа данных врачами рентгенологами) определены метрики диагностической ценности медицинского изделия «Программное обеспечение «Система нейросетевая Care Mentor AI для анализа рентгеновской проекционной маммографии» по ТУ 58.29.32-003-28263422-2021, варианты исполнения: Webshow, API» (в диапазоне от 0 до 1) получены следующие данные:

- чувствительность — 0,92;

- специфичность — 0,93;

- точность — 0,92.

Необходимо отметить, что в соответствии с руководством по эксплуатации медицинского изделия «Программное обеспечение «Система нейросетевая Саrе Mentor AI для анализа рентгеновской проекционной маммографии» по ТУ 58.29.32-003-28263422-2021, варианты исполнения: Webshow, API», РЗН 2021/14869, «нейросетевая система отвечает следующим метрикам качества работы:

- чувствительность > 0,81;

- специфичность > 0,81;

- точность (общая валидность) > 0,81».

Таким образом, сведения, представленные в письме ООО «КэреМенторЭйАй» (от 21.07.2023 исх.№ 20230721-01), не противоречат руководству по эксплуатации медицинского изделия, размещенному на сайте Росздравнадзора, и соответствуют требованиям описания объекта закупки.

Сравнительная таблица, представленная заявителем в письме ООО «ПТМ», относительно спорных характеристик (чувствительность, специфичность, точность) программного обеспечения ЦЕЛЬС® (ПО ЦЕЛЬС®) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019, РУ № РЗН 2021/14449, и программного обеспечения «Система нейросетевая Саrе Mentor AI для анализа рентгеновской проекционной маммографии» по ТУ 58.29.32-003-28263422-2021, варианты исполнения: Webshow, API», РЗН 2021/14869, содержит информацию о необходимости дополнительной проверки значений характеристик в связи с их отсутствием в открытом доступе.

Иных документов и сведений, однозначно свидетельствующих о том, что характеристикам заказчика, установленным в пунктах 11-13 Таблицы № 2 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) соответствует лишь программное обеспечение ЦЕЛЬС® (ПО ЦЕЛЬС®) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019, РУ № РЗН 2021/14449, в материалы дела заявителем не представлено.

 

В качестве обоснования довода жалобы о том, что в пункте 18 Таблицы № 2 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) заказчиком установлена характеристика не относящаяся к предмету закупки, к функционалу закупаемого программного обеспечения, заявитель представил письмо ООО «ПТМ», в соответствии с которым:

1) согласно пункту 1.4 Требований к условиям оказания услуг Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) модуль медицинского изделия с ИИ устанавливается на сервер;

2) при этом сервер реализуется, как сервис под управлением операционной системы на базе Linux серверной версии;

3) автоматизированное рабочее место врача оснащается персональным компьютером с операционной системой Windows десктопной версии;

4) указанные операционные системы имеют принципиально разное «ядро», различные файловые системы, драйверы операционной системы Windows не функционируют с операционной системой Linux, а драйверы операционной системы Linux соответственно не функционируют с операционной системой Windows, поскольку у данных операционных систем реализован разный набор функций.

Помимо указанного, в письме ООО «ПТМ» отмечается, что в рамках каждой операционной системы серверная и десктопная версии имеют различное назначение и соответственно разный набор функций, в том числе по-разному реализован вывод графической информации критически важный для исследования и сравнения снимков в рамках медицинского изделия с ИИ.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что установленная в пункте 18 Таблицы № 2 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) характеристика «Предоставление версии программного обеспечения для взаимодействия с аналитической частью медицинского изделия на автоматизированном рабочем месте врача без интеграции с ЦАМИ, не менее 5 инсталляций» не является самостоятельным медицинским изделием с регистрационным удостоверением. Данный компонент (программное обеспечение) может как входить в состав готового медицинского изделия с регистрационным удостоверением, так и являться отдельным программным обеспечением не являющимся медицинским изделием.

По мнению заказчика, наличие данной характеристики по итогам внедрения программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации маммографических исследований призвано обеспечить возможность передачи цифровых снимков в ядро системы (искусственный интеллект, аналитическая часть медицинского изделия) напрямую с рабочего места врача без использования ЦАМИ (центрального архива), например, передать на анализ снимки с компакт-диска, выполненные в сторонних медицинских центрах, а также взаимодействовать с ядром системы, когда ЦАМИ недоступен, например, по техническим причинам.

Представители заказчика на заседании Комиссии антимонопольного органа обратили внимание, что данная характеристика реализована у различных производителей программного обеспечения, например, «Программное обеспечение «Система нейросетевая Саrе Mentor AI для анализа рентгеновской проекционной маммографии» по ТУ 58.29.32-003-28263422-2021, варианты исполнения: Webshow, API», «Программное обеспечение ЦЕЛЬС® (ПО ЦЕЛЬС®) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019».

В распоряжение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены сведения, опубликованные на официальном сайте разработчика «Программное обеспечение «Система нейросетевая Саrе Mentor AI для анализа рентгеновской проекционной маммографии» по ТУ 58.29.32-003-28263422-2021, варианты исполнения: Webshow, API» (https://carementor.ru/111po).

Так, «Система нейросетевая Care Mentor AI» предоставляет, в том числе следующие функциональные возможности для внешних информационных систем через RESTful API:

- Аутентификацию/Авторизацию в системе. Зарегистрированный пользователь системы (информационная система), может аутентифицироваться/авторизоваться в системе под данными, которые были выданы. Аутентификационные механизмы соответствуют стандарту JSON Web Token. После Аутентификацию/Авторизацию пользователя доступна возможность выполнять отправку исследований на обработку/анализ.

- Загрузку «Исследования» для обработки/анализа. Пользователю (информационная система), который авторизован в системе, доступна возможность отправлять исследования на обработку/анализ. Перед отправкой исследование его необходимо загрузить в систему используя соответствующий программный вызов API. После успешной загрузки всех файлов исследования его необходимо поставить в очередь на анализ.

Реализация данной характеристики в программном обеспечении «Система нейросетевая Саrе Mentor AI для анализа рентгеновской проекционной маммографии» по ТУ 58.29.32-003-28263422-2021, варианты исполнения: Webshow, API» находит отражение и в руководстве по эксплуатации медицинского изделия ООО «КэреМенторЭйАй», размещенном на сайте Росздравнадзора. Данные обстоятельства заявителем не оспорены, более того, представитель заявителя на заседании Комиссии фактически их подтвердил.

Необходимо отметить, Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание доводы ООО «СО «ЗАКУПКИ И ТОРГИ» о невозможности в соответствии с описанием объекта закупки оказать услуги с программный модулем для анализа маммограмм, разработанным ООО «ПТМ», при этом Комиссия отмечает, что законодательство о контрактной системе не обязывает включать в описание объекта закупки только те характеристики, которым бы соответствовало абсолютное большинство товаров (работ, услуг) на соответствующем рынке. Закон о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из его потребностей, заказчик вправе указывать характеристики товара, требования к объекту закупки, которые являются определяющими для него.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не доказано, что характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки, в частности в пунктах 11-13, 18 Таблицы № 2 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023), соответствует лишь программное обеспечение ООО «Медицинские скрининг системы». Равно как и не доказано отсутствие у заказчика оснований для установления таких характеристик.

 

2. Пунктом 5 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) предусмотрено, что «Допускается привлечение соисполнителей в период действия заключенного договора. Привлечение соисполнителей допускается только с письменного согласия Заказчика. Исполнитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств привлеченными к оказанию услуг соисполнителями».

Как следует из жалобы, положения пункта 5 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) дают возможность заказчику отказать в привлечении соисполнителей и предъявить к исполнителю требования об оказании услуги лично, что нарушает права и законные интересы заявителя, незаконно ограничивает количество участники закупки.

Представитель заказчика пояснил, что заказчик подразумевал уведомительный характер согласования привлечения соисполнителей по контракту.

В силу статьи 780 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Согласно пункту 3.1.1. проекта контракта исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием, по видам (содержанию) услуг, оказание которых предусмотрено в Приложении №1 к контракту. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями. Привлечение соисполнителей не влечет изменение цены Контракта и объемов обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта в случае привлечения к исполнению контракта соисполнителей, ответственность перед заказчиком за неисполнение обязательств по контракту несет исполнитель.

Таким образом, пункты 3.1.1 и 5.1 проекта контракта предусматривают право исполнителя привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц. Однако пункт 5 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) содержит формулировку, которая может ввести участников закупки в заблуждение относительно условий исполнения контракта, в связи с отсутствием порядка и сроков получения письменного согласия заказчика.

Вместе с тем, необходимо отметить, что текст пункта 5 Приложения № 1 к извещению (реестровый номер 6169-ЭА/2023) дословно процитирован заказчиком из проекта Методических рекомендаций (проекта технического задания), на соблюдении которых в пунктах 1, 2 жалобы настаивает заявитель. Довод заявителя об ограничении количества участников закупки документально не подтвержден.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СО «ЗАКУПКИ И ТОРГИ» на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации маммографических исследований (извещение № 0869200000223005981) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-11426

 

 

Связанные организации

АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "СО "ЗАКУПКИ И ТОРГИ"
ИНН 7701312272, ОГРН 1027701008928
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888