Решение б/н решение от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2032/2023 31 августа 2023 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2032/2023 ООО «Регион-Медика» (далее – Заявитель) вх. № 11198/23 от 23.08.2023 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ЧОДКБ» (далее – Заказчик) при проведении закупки с использованием электронного магазина на поставку медицинских изделий (расходные материалы для операционной) (извещение № 32312674578), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион-Медика» (далее – Заявитель) вх. № 11198/23 от 23.08.2023 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ЧОДКБ» (далее – Заказчик) при проведении закупки с использованием электронного магазина на поставку медицинских изделий (расходные материалы для операционной) (извещение № 32312674578). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем закупки ООО «Медикал Бизнес Комьюнити». По мнению Заявителя, заявка ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» не соответствует требованиям документации по следующим основаниям: 2023-13596 2 - В соответствии с приложением № 1 к извещению по позиции № 4 Заказчику требуется набор для общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования. В качестве неизменяемого требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара в столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться» Заказчиком установлено, что набор хирургический одноразовый предназначен для широкого спектра операций — универсальный. Набор стерильный. Набор должен быть упакован в двойную индивидуальную упаковку. ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» предложил к поставке по данной позиции 3 разных медицинских изделия, задекларировав соответствие предложенного товара требованиям Заказчика, в том числе о наличии единой стерильной упаковки. Однако, документов, свидетельствующих о возможности производить наборы хирургические стерильными из комплектующих других производителей, не входящих в перечень собственного регистрационного удостоверения, не имеющих двойную индивидуальную упаковку, в соответствии с требованиями документации, с указанием на этикетки перечня всех составных частей набора и номера ТУ, победителем закупки представлено не было. Медицинские изделия, имеющие разные регистрационные удостоверения, не являются единым медицинским изделием и не могут быть упакованы в единую стерильную упаковку, не имеют подтверждения о совместимости для объединения в целостный набор для совместного применения. Таким образом, представленный набор хирургический не соответствует требованиям документации; - по позиции «простыня большая операционная» ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» указало размеры простыни, которые не соответствуют требованиям документации; - по позиции «чаша» ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» в заявке представлен лоток с характеристиками, не соответствующими требованиям документации. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ 2023-13596 3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Регион-Медика» поступила в Челябинское УФАС России 03.08.2023. Протокол подведения итогов № 6477213 размещен в ЕИС 18.08.2023. Таким образом, жалоба на закупочную комиссию Заказчика правомерно подана в Челябинское УФАС России. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 1. По мнению Заявителя заявка ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» не соответствует требованиям документации, так как в качестве неизменяемого требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара в столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться» Заказчиком установлено, что набор хирургический одноразовый предназначен для широкого спектра операций — универсальный. Набор стерильный. Набор должен быть упакован в двойную индивидуальную упаковку. ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» предложил к поставке по данной позиции 3 разных медицинских изделия, задекларировав соответствие предложенного товара требованиям Заказчика, в том числе о наличии единой стерильной упаковки. Однако, документов, свидетельствующих о возможности производить наборы хирургические стерильными из комплектующих других производителей, не входящих в перечень собственного регистрационного удостоверения, не имеющих двойную индивидуальную упаковку, в соответствии с требованиями документации, с указанием на этикетки перечня всех составных частей набора и номера ТУ, победителем закупки представлено не было. Медицинские изделия, имеющие разные регистрационные удостоверения, не являются единым медицинским изделием и не могут быть упакованы в единую стерильную упаковку, не имеют подтверждения о совместимости для объединения в целостный набор для совместного применения. Таким образом, представленный набор хирургический не соответствует требованиям документации. Заказчик пояснил, что довод ООО «Регион-Медика» о том, что предлагаемый по позиции «Набор для общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования» не является стерильным, должен поставляться в рамках одного регистрационного удостоверения и может является фальсифицированным медицинским изделием не находят своего законодательного подтверждения. Комиссия Челябинского УФАС, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской 2023-13596 4 Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно позиции № 4 приложения № 1 к извещению Заказчику требуется набор общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования. Хирургический одноразовый предназначен для широкого спектра операции — универсальный. Набор стерильный. Набор упакован в двойную индивидуальную упаковку: внешняя упаковка открывается без использования режущих инструментов и с сохранением стерильности содержимого, внутренняя упаковка — позволяет развернуть содержимое на поверхности стола не нарушая стерильности. Состав набора: халат хирургический (позиция 1,2), чехол хирургический (позиция 3), простыня большая операционная (позиция 4,5), простыня малая операционная (позиция 6), операционная лента (позиция 7), чаша средняя (позиция 8), скальпель (позиция 9). В соответствии с итоговым протоколом ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» признана соответствующей требованиям документации. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» сообщает следующее. По позиции № 4 приложения № 1 к извещению «Набор общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования» победитель представил следующее: - набор белья хирургического одноразового стерильного ООО ТПМП «ЛариксПлюс» по ТУ 32.50.50-001-33900836-2018, РЗН 2023/20259 от 22.05.2023; - скальпели хирургические одноразовые по ТУ 9433-121-0551998-2002. (Тип 2 № 21), ФСР 2012/13462 от 03.02.2023; - комплект медицинских изделий и расходных материалов, одноразовый, стерильный ООО «ПК «Диалмед» по ТУ 9398-001-13018266-2012 Лоток — емкость (чаша), РЗН 2013/894 от 10.11.2020. Таким образом, общество предложило три разных медицинских изделия с разными ТУ. 1. Согласно инструкции набора белья хирургического одноразового стерильного ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» ТУ 32.50.50-001-33900836-2018, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), н аборы могут иметь двойную упаковку (внутреннюю и внешнюю): завернуты в пеленку из нетканого полипропиленового полотна марки СС (ТУ 8390-010- 74582615-2009) или пленку полиэтиленовую (ГОСТ 10354), изготовленную из полиэтилена 2023-13596 5 марки 15803-20 (ГОСТ 16337). Набор подлежит утилизации в случае нарушения целостности упаковки. В наборе отсутствует скальпель и чаша. 2. Согласно инструкции скальпелей хирургических одноразовых ТУ 9433-121- 0551998-2002, ФСР 2012/13462 от 03.02.2023, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, скальпели являются изделием одноразового применения, упаковка должна сохранять стерильность изделий на протяжении всего срока хранения. Эксплуатация скальпеля с поврежденной упаковкой, неоднородным сварным швом или с просроченным сроком годности запрещена. 3. Согласно инструкции комплекта медицинских изделий и расходных материалов, одноразовый, стерильный ООО «ПК «Диалмед» по ТУ 9398-001-13018266-2012, РЗН 2013/894 от 10.11.2020 комплект является изделием однократного применения. В состав комплекта медицинского входит лоток-емкость, который победитель закупки предложил к поставке. Комплект не применяется при нарушении целостности упаковки. Порядок работы с изделием: методом визуального осмотра проверить целостность упаковки, вскрыть упаковку, выбрать необходимые для работы изделия согласно внутренних стандартов ЛПУ. Таким образом, ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» предложил к поставке по позиции № 4 приложения № 1 к извещению не единый хирургический набор, а три самостоятельных медицинских изделия разных производителей. Однако, исходя из инструкций белья хирургического одноразового стерильного ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» ТУ 32.50.50-001-33900836-2018 набор подлежит утилизации в случае нарушения целостности упаковки, следовательно, раскрыть упаковку набора и дополнить данный набор иными медицинскими изделиями не представляется возможным. Заказчиком не было доказано, что завод-изготовитель ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» может повторно использовать медицинские изделия (скальпель, лоток-емкость), в том числе повторно упаковать в двойную индивидуальную упаковку как единый медицинский комплект без нарушения стерильности медицинских изделий. Кроме того, согласно инструкции производителей медицинских изделий (скальпель, лоток-емкость), при вскрытии индивидуальных упаковок скальпеля и медицинского комплекта, в которых входит лоток-емкость, повторно использовать данные изделия запрещено, так как нарушается стерильность медицинских изделий. Данные медицинские изделия не применяются при нарушении целостности упаковки. В соответствии с письмом ФТС России от 16.01.2017 № 01-11/01257 «О медицинских изделиях, зарегистрированных в комплекте, наборе, и принадлежностях к ним» (вместе с письмом Росздравнадзора от 28.12.2016 № 01-63680/16 «О предоставлении информации») наличие в регистрационном удостоверении или в приложении к нему термина «набор» («комплект») подразумевает совокупность изделий, имеющих единое целевое медицинское назначение. Набор (комплект) может включать в себя различные изделия, в том числе самостоятельные медицинские изделия. Следует отметить, что технической документацией производителя, входящей в состав регистрационного досье, может быть предусмотрено обращение изделий, входящих в набор (комплект), как в наборе (комплекте), так и в отдельных упаковках. В случае поставки изделий, входящих в набор (комплект) в отдельных упаковках (если это предусмотрено регистрационной документацией), а также принадлежностей к медицинскому изделию отдельно от него, по мнению Росздравнадзора, сопроводительная документация на такие изделия и принадлежности (этикетка, инструкция и т.д.), как правило, сопровождается информацией о том, что продукт должен применяться с конкретным медицинским изделием конкретного производителя (в соответствии со 2023-13596 6 сведениями, представленными в регистрационном удостоверении). Таким образом, в случае поставки изделий, входящих в набор (комплект) в отдельных упаковках, возможно в случае, если это предусмотрено регистрационной документацией. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что инструкция комплекта медицинских изделий и расходных материалов ТУ 9398-001-13018266-2012, РЗН 2013/894 от 10.11.2020 (лоток-емкость) не содержит сведений о том, что лоток-емкость можно поставить как самостоятельное медицинское изделие отдельно от набора в состав которого он входит, при этом не нарушая его стерильности. Инструкция набора белья хирургического одноразового стерильного ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» ТУ 32.50.50-001- 33900836-2018 не содержит сведений о том, что данный набор возможно дополнить иными медицинскими изделиями других производителей. Таким образом, доказательств того, что набор белья хирургического одноразового стерильного ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» ТУ 32.50.50-001-33900836-2018, скальпель хирургических одноразовых ТУ 9433-121-0551998- 2002, лоток-емкость ООО «ПК «Диалмед» по ТУ 9398-001-13018266-2012 можно вскрыть, повторно стерилизовать и поставить как единый медицинский набор не представлено. Данные медицинские изделия являются одноразовыми. Таким образом, заявка ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» не соответствует требованиям позиции № 4 приложения № 1 к извещению. Закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» соответствующей требованиям документации. Действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» соответствующей требованиям документации, являются нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 2. По мнению Заявителя заявка победителя закупки не соответствует требованиям документации, так как по позиции «простыня большая операционная» ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» указало размеры простыни, которые не соответствуют требованиям документации. Заказчик пояснил, что в соответствии с РЗН 2023/20259 от 22.05.2023, размеры простыни (длина 1400 мм, ширина 2400 мм) входят в допустимый ряд, где длина 50-200 см, ширина 50-300 см, таким образом, заявленные характеристики соответствуют требованиям Заказчика. Комиссия Челябинского УФАС, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее. По позиции № 4 приложения № 1 к извещению «Набор общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования» Заказчику требуется простыня большая операционная с длинной не менее 1400 мм, шириной не менее 2400 мм. По центру ширины простыни расположена впитывающая зона и нанесен липкий слой покрытый защитной бумагой, предусмотрены участки свободные от клея для снятия защиты без прилипания перчаток. В составе заявке по позиции № 4 ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» предложило простыню операционную, входящую в набор белья хирургического одноразового стерильного ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» по ТУ 32.50.50-001-33900836-2018, РЗН 2023/20259 от 22.05.2023, указав следующие характеристики: - длина 1400 мм; - ширина 2400 мм. Согласно РУ на набор общехирургический одноразовый стерильный ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» по ТУ 32.50.50-001-33900836-2018, РЗН 2023/20259 от 22.05.2023 простыня операционная с впитывающей зоной имеет следующие характеристики: - длина 50 — 300 см (500 — 3000 мм); 2023-13596 7 - ширина 50-200 см (500 — 2000 мм). Заказчик в документации указал, что ширина простыни должна быть не менее 2400 мм, однако, предложенная обществом простынь имеет ширину до 2000 мм, что не соответствует документации и потребности Заказчика. Таким образом, в заявке ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» содержатся недостоверные сведения о предложенном товаре (простыня операционная), характеристик которого не соответствуют требованиям позиции № 4 приложения № 1 к извещению. Закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» соответствующей требованиям документации. Действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» соответствующей требованиям документации, являются нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. По мнению Заявителя заявка победителя закупки не соответствует требованиям документации, так как по позиции «чаша» ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» в заявке представлен лоток-емкость с характеристиками, не соответствующими требованиям документации. Заказчик пояснил, что на момент рассмотрения заявок все требуемые документы были предоставлены участниками закупки и признаны соответствующими требованиям документации. Комиссия Челябинского УФАС, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее. По позиции № 4 приложения № 1 к извещению «Набор общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования» Заказчику требуется чаша средняя круглой формы без крышки. Чаша должна иметь градуировку во внутренней поверхности. Материал чашки — цветной пластик. В составе заявке по позиции № 4 ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» предложило лоток — емкость, входящий в комплект медицинских изделий и расходных материалов, одноразовый, стерильный ООО «ПК «Диалмед» по ТУ 9398-001-13018266-2012, РЗН 2013/894 от 10.11.2020. ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» в заявке указало следующие характеристики лотка-емкости: чаша круглой формы без крышки, имеет градуировку по внутренней поверхности, материал чаши — цветной пластик. Согласно РУ на комплект медицинских изделий и расходных материалов, одноразовый, стерильный ООО «ПК «Диалмед» по ТУ 9398-001-13018266-2012, РЗН 2013/894 от 10.11.2020 в состав комплекта входит лоток-емкость. На официальном сайте Росздравнадзора в свободном доступе размещены сведения о медицинском изделии с регистрационным номером РЗН 2013/894 от 10.11.2020, в том числе фотографии медицинского изделия. В соответствии с фотографиями медицинского изделия лоток-емкость изготовлен из прозрачного пластика. Наличие градуировки по внутренней поверхности не подтверждено инструкцией по применению. Таким образом, в заявке ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» содержатся недостоверные сведения о предложенном товаре (лоток-емкость), характеристик которого не соответствуют требованиям позиции № 4 приложения № 1 к извещению. Закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Медикал Бизнес Коммюнике» соответствующей требованиям документации. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Регион-Медика» является обоснованной. Действия закупочной комиссии, 2023-13596 8 выразившиеся в признании заявки ООО «Медикал Бизнес Комьюнити» соответствующей требованиям документации, являются нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Договор с победителем закупки на момент подачи жалобы был заключен, следовательно, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении нарушения порядка проведения закупки. На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Регион-Медика» обоснованной; 2. Признать действия закупочной комиссии ГАУЗ «ЧОДКБ» нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках; 3. Предписание не выдавать; 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны