Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июня 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <***>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 47А-03/15, возбужденного в отношении  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  центр развития ребенка – детский сад № 348 (далее - МАДОУ ЦРР ДС № 348), зарегистрированного по адресу: 454031, г. Челябинск, ул. 50-летия ВЛКСМ, д.21, корп. А. ИНН 7450011693, ОГРН 1027402822303, КПП 745001001, дата регистрации – 08.08.1995, по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии законного представителя МАДОУ ЦРР ДС № 348.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) от Главного контрольного управления Челябинской области поступил акт проверки деятельности МАДОУ ЦРР ДС № 348 в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения акта проверки деятельности МАДОУ ЦРР ДС № 348 установлено следующее.
Учреждение осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска от 4 декабря 2013 года № 2.
В соответствии с пунктом 6.1.1 Положения о закупке учреждение должно размещать на официальном сайте план закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств на трехлетний срок (при формировании плана в период до 01.01.2015).
Согласно части 3 статьи 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
Указанный план МАДОУ ЦРР ДС № 348 на официальном сайте на момент проверки не размещался.
Кроме того, Челябинским УФАС России установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении указанная информация на официальном сайте также отсутствовала.
Таким образом, материалами по делу подтверждается, что учреждение не размесило в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ и услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ.
  Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
 По состоянию на 17.06.2015 МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска не устранило замечания указанные в акте проверки и не разместило в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Неразмещение плана закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств на момент составления протокола, свидетельствует о том, что совершенное МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска правонарушение является длящимся.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок привлечения к административной ответственности при длящемся административном правонарушении исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.
Днем обнаружения административного правонарушения в данном случае является день представления информации об административном правонарушении в антимонопольный орган, то есть 16.01.2015.
Таким образом, годичный срок привлечения юридического лица, в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не истек.
Таким образом, действия МАДОУ ЦРР ДС № 348, выразившиеся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок плана закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств, являются правонарушением, предусмотренным частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
17.06.2015 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <***> по делу об административном правонарушении № 47А-03/15 в отношении МАДОУ ЦРР ДС № 348 был составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.  
22.06.2015 (вх. № 9358) МАДОУ ЦРР ДС № 348 представило письменные объяснения, из которых следует, что план закупок инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств был размещен 18.06.2015, что подтверждается скриншотом с официального сайта www.zakupki.gov.ru.
26.06.2015 на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал законный представитель МАДОУ ЦРР ДС № 348.
        Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
У МАДОУ ЦРР ДС № 348 отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: разместить в единой информационной системе в сфере закупок план закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств.
При таких обстоятельствах МАДОУ ЦРР ДС № 348 признается виновным в совершении административного правонарушения.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.
22.06.2015 МАДОУ ЦРР ДС № 348 заявило ходатайство о признании малозначительным административного правонарушения по причине того, что инновационную, высокотехнологическую продукцию и лекарственные средства учреждение не приобретало и неразмещение указанной информации не ограничило конкуренцию.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения, совершенного МАДОУ ЦРР ДС № 348, малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Материалами дела подтверждается, что МАДОУ ЦРР ДС № 348 разместило план закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств 18.06.2015.
 В плане закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств не содержится информации о необходимости приобретения такой продукции, то есть его неразмещение является формальным нарушением.
Учитывая изложенное, отсутствие материального вреда, существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), то, что данное правонарушение совершено не умышлено, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

           1. Прекратить производство по делу № 47А-03/15 об административном правонарушении, возбужденному в отношении МАДОУ ЦРР ДС № 348 в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить МАДОУ ЦРР ДС № 348 за нарушение части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель                                                                                                   <***>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны