Постановление №5667/07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-222... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу

ул. Вайнера, д. 55, г. Екатеринбург, 620014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-222/2019

об административном правонарушении

29 апреля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 074/04/7.32.4-222/2019 от 15.03.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...>, в отношении Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1046604005139 ИНН 6671153800 КПП 667101001 зарегистрировано по адресу: ул. Вайнера, д. 55, г. Екатеринбург, 620014; дата регистрации 03.09.2004) (далее – Уралнедра, Департамент), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, являющегося представителем Департамента по Доверенности № 3 от 10.01.2019, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Положение о Департаменте по недропользованию по Уральскому федеральному округу в новой редакции утверждено Приказом Роснедр от 03.04.2014 № 205 (далее – Положение о Департаменте).

В соответствии с пунктом 1.3. Положения о Департаменте, Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию, а также настоящим Положением.

Пункт 2.2. Положения о Департаменте устанавливает, что Департамент, в том числе организует проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (пункт 2.2.3.).

В силу положений пункта 1.2. Положения о Департаменте, Уралнедра осуществляет свою деятельность, в том числе через Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу по Челябинской области, сокращенное наименование Челябинскнедра.

Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах).

Статьей 1 Закона о недрах определено, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения установлен Административный регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденным Приказом Минприроды России от 22.12.2017 № 698 (далее – Регламент).

В силу положений статьи 13.1 Закона о недрах, а также пункта 59 Регламента объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов).

13 ноября 2018 года Уралнедра вынесен Приказ от 13.11.2018 № 573 «О проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области», которым принято решение о проведении в четвертом квартале 2018 года Аукциона, утверждении Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области, являющимся приложением к Приказу Уралнедра от 13.11.2018 № 573 (далее – Порядок; Приказ), состава Аукционной комиссии, а также Отделу геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области поручено обеспечить организацию проведения Аукциона и размещение объявления о его проведении в сети «Интернет» на официальном сайте торгов в срок, установленный законодательством о недрах.

В соответствии с абзацем 13 статьи 13.1 Закона о недрах, а также с пунктом 59 Регламента, объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 45 дней до дня проведения такого аукциона.

13 ноября 2018 года в 17 часов 47 минут в сети «Интернет» на официальном сайте торгов размещено извещение на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области, Извещение № 131118/0875890/03 (далее – Аукцион, торги).

Датой и временем проведения аукциона определено 28 декабря 2018 года 12 часов 00 минут (время местное).

Поскольку, в силу положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинает исчисляться на следующий день после календарной даты, которой определено его начало, следовательно, применительно к рассматриваемому случаю течение срока начинает исчисляться с 14 ноября 2018 года и до 28 декабря 2018 года, исключая дату проведения Аукциона.

Из приведенных обстоятельств следует, что извещение размещено за 44 дня до даты проведения Аукциона, что не соответствует требованиям абзаца 13 статьи 13.1 Закона о недрах и пункта 59 Регламента.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В материалы дела об административном правонарушении Департаментом представлены письменные пояснения (вх. № 1342 от 05.02.2019), из содержания которых следует, что при подготовке Аукциона была допущена техническая ошибка при расчете срока проведения торгов, вследствие чего извещение о проведении торгов на официальном сайте торгов было опубликовано за 44 дня до их проведения, а не за 45 дней, как это предусмотрено требованиями абзаца 13 статьи 13.1 Закона о недрах.

Из пояснений также следует, что Порядком установлен 30-дневный срок (полные 30 дней) для подачи заявок на участие в Аукционе; все заявители, заключившие договоры о задатке, оплатившие указанный задаток и сбор за участие в Аукционе, воспользовались своим правом на подачу заявки на участие в торгах и своевременно представили свои заявки, в связи с чем допущенная техническая ошибка не привела к нарушению прав и законных интересов, в том числе на ограничение возможности подачи заявки на участие в Аукционе.

По мнению Уралнедра, допущенное нарушение, выразившееся в проведении торгов на день раньше установленного Законом о недрах минимального срока, фактически уменьшило время работы аукционной комиссии по рассмотрению заявок и проведению торгов.

Вместе с тем, должностное лицо Челябинского УФАС России критически относится к указанному доводу Департамента, поскольку документов и сведений, подтверждающих, что нарушение требований Закона о недрах и Регламента допущено ввиду технической ошибки, не представлено.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Департаментом, выразилась в нарушении указанным лицом порядка организации торгов, установленного Законом о недрах и Регламентом.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Несмотря на то, что Приказом обязанность по обеспечению организации проведения Аукциона и размещению объявления о его проведении в сети «Интернет» на официальном сайте торгов в срок, установленный законодательством о недрах возложена на Отдел геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области, ответственность за деятельность отдела, в соответствии с пунктом 7 Положения об Отделу геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области, утвержденного Приказом Департамента от 17.04.2014 № 106, несет Департамент.

Доказательств того, что Департаментом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было.

Уралнедра не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Уралнедра не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Департамент должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях Департамента, выразившихся в нарушении порядка организации и проведения торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представителем Уралнедра по доверенности Бабиковым В. С. заявлено письменное ходатайство о применении к совершенному правонарушению оснований малозначительности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, пришло к выводу об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении Департамента к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Местом совершения административного правонарушения является ул. Блюхера, д. 8а, г. Челябинск, 454048 (адрес Отдела); временем совершения административного правонарушения – 13.11.2018.

Факт совершения административного правонарушения Департаментом подтверждается протоколом по делу № 074/04/7.32.4-222/2019 об административном правонарушении, а также иными материалами дела, включая пояснения Уралнедра.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 01-07-18.1/19 (исх. 984/07 от 30.01.2019), в котором указано на допущенное Департаментом нарушение при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 13.11.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Департамента на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1046604005139 ИНН 6671153800 КПП 667101001 зарегистрировано по адресу: ул. Вайнера, д. 55, г. Екатеринбург, 620014; дата регистрации 03.09.2004) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1046604005139 ИНН 6671153800 КПП 667101001 зарегистрировано по адресу: ул. Вайнера, д. 55, г. Екатеринбург, 620014; дата регистрации 03.09.2004) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000063926.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Департаменту предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

<...>

8 (351) 265-93-79

29.04.2019

Связанные организации

Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу
ИНН 6671153800, ОГРН 1046604005139