Решение (комиссия) б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-906/2024 от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-906/2024

«06» мая 2024 года                                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

  <...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроляторгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу физического лица (далее – Заявитель) на действия Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района (далее Управление, организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, Кизильский район, п. Соколки, в 106 м на юго-запад от дома № 41 по ул. Правды, кадастровый номер 74:11:0104001:501, общей площадью 300 кв. м (далее – Земельный участок), извещение № 22000155120000000167 (далее – Аукцион, торги),

У С Т А Н О В И Л А :

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона.

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

По данным публичной кадастровой карты России на Земельном участке имеется строение (предположительно ангар), что может указывать на ведение хозяйственной деятельности на данной территории, что является недопустимым в силу действующего законодательства.

При этом извещение о проведении Аукциона не содержит сведений о расположении на Земельном участке каких-либо объектов недвижимого имущества.

Управлением представлены документы (вх. № 6731/24 от 27.04.2024).

Земельный участок сформирован по инициативе физического лица, и является вновь образованным.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости на Земельном участке отсутствуют какие-либо объекты недвижимости, в связи с чем у организатора торгов имеются правовые основания для проведения Аукциона.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме установлен статьей 39.13 ЗК РФ.

Пунктом 1 статьи 39.13 ЗК РФ установлено, что аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион).

Распоряжением Администрации Кизильского муниципального района от 06.03.2024 № 116-р принято решение о проведении Аукциона.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru 15.03.2024 размещено извещение о проведении Аукциона (извещение № 22000155120000000167).

Информация и извещение о проведении Аукциона размещены также на электронной торговой площадке РТС-Тендер.

Согласно извещению о проведении Аукциона, дата начала и окончания приема заявок на участие в торгах – 18.03.2024 и 16.04.2024 соответственно, дата проведения Аукциона – 22.04.2024.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости какие-либо объекты недвижимости в границах Земельного участка отсутствуют.

Доказательств, подтверждающих, что объект, указанный на представленном Заявителем снимке с публичной кадастровой карты, можно отнести к объектам недвижимого имущества, принадлежащим гражданам или юридическим лицам, в материалы жалобы не представлено.

Более того, представленный Заявителем снимок с публичной кадастровой карты не является официальным подтверждением наличия каких-либо объектов недвижимости на Земельном участке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны