Решение №ВЛ/16051/21 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3387/2021 по делу № 918-ж/2021 от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства»

ул. Строительная, д. 1, г. Озерск,

Челябинская область, 456780

Индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3387/2021

по делу № 918-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее – ИП Меньшиков Р.А., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса (извещение № 0369100004721000316), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Учреждение, Заказчик): начальника отдела размещения заказов , действующего на основании доверенности б/н от 24.11.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.11.2021 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса (извещение № 0369100004721000316) (далее – аукцион, закупка).

Также в Челябинское УФАС России на действия заказчика по аукциону поступила жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ», которая решением по делу № 920-ж/2021 возвращена заявителю на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.11.2021 в 19:38.

Начальная (максимальная) цена контракта на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса составляет 10 041 033,63 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.11.2021 09:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369100004721000316 от 19.11.2021, в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы Заявителя в документации о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно не установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в соответствии с пунктом 2(4) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, поскольку объект закупки относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения и по доводам жалобы пояснили, что в документации о закупке ошибочно указаны дополнительные требования без учета требований действующего законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению.

В Приложении № 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд составляет 5 млн. рублей (пункт 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 041 033,63 рублей.

Таким образом, из документации о закупке следует, что объект закупки относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Вместе с тем, в извещении о закупке, пункте 36 информационной карты документации о закупке заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки в случае выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению, что не соответствует объекту закупки и противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, частям 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

Комиссия считает целесообразным обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в закупке.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса (извещение № 0369100004721000316) обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, частям 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны