Решение б/н Решение № 48-07-18.1/16 от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения

жалобы № 48-07-18.1/16

 

29 сентября 2016 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее – Администрация, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Администрации при организации и проведении конкурса на право оказания услуг по обслуживанию населения городским и пригородным транспортом общего пользования на территории муниципального образования Верхнеуфалейского городского округа (далее – Конкурс, торги).

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что предметом Конкурса является оказание услуг по обслуживанию населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования на территории муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ, что не соответствует Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Кроме того, Заявитель указал, что организатором торгов неправомерно установлены критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в частности, подпункты 3, 4, 5 пункта 8 Конкурсной документации.

 

Администрацией представлены следующие письменные пояснения (вх. от 21.09.2016 № 13056, от 29.09.2016 № 13481):

В целях обеспечения наиболее комфортного и безопасного обслуживания пассажиров по маршрутной сети на территории муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ, 19.06.2015 Администрацией был объявлен открытый конкурс № 5 на оказание услуг по обслуживанию населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования.

По мнению Администрации заявленные в Конкурсной документации критерии направлены на улучшение качества пассажирского обслуживания населения и обеспечения безопасности движения и не ограничивают права на участие в Конкурсе, кроме того отбор перевозчиков на определенных условиях позволяет выбрать претендента, наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, в связи с чем Администрация считает, что доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено подведение итогов торгов на официальном сайте в сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

19 июня 2015 года Администрацией был объявлен открытый конкурс № 5 на оказание услуг по обслуживанию населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования.

Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», а также опубликовано в печатном СМИ – газете «Уфимский рабочий» от 19.06.2015.

На основании протокола Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе № 2/5 от 20.07.2015 между Администрацией и ООО «Уфалейская транспортная компания», признанным единственным участником Конкурса, заключен договор на осуществление обслуживания населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования на территории Верхнеуфалейского городского округа № 15-613 МК от 27.07.2015.

Предметом указанного договора является перевозка пассажиров и багажа по маршруту № 365 «В. Уфалей – Н. Уфалей – Уфимка» в соответствии с расписанием автобусного маршрута, утвержденным Администрацией, согласно перечню подвижного состава. Перевозка выполняется согласно установленному пути следования в соответствии со схемой маршрута.

Согласно пункту 1.4 договора срок оказания услуг с 22 сентября 2015 по 22 сентября 2020 гг.

Жалоба Заявителя на действия Администрации поступила в Челябинское УФАС России 12.09.2016, то есть по истечении 10 дней со дня подведения итогов торгов и после заключения договора по итогам проведения торгов.

Таким образом, Заявителем пропущен срок обжалования действий организатора торгов, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, поданная Заявителем жалоба не может быть рассмотрена в соответствии с порядком, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы № 48-07-18.1/16 в связи с нарушением срока подачи жалобы, предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны