Решение б/н Решение и предписания по жалобе № 48-07-18.1/17 на действия ... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 48-07-18.1/17

 

«26» июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены

Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – Управление, организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Управления при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:01:1002001:100 (далее – Земельный участок), извещение № 180417/2972898/01 (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

У органа местного самоуправления Агаповского муниципального района Челябинской области отсутствовали правовые основания для проведения Аукциона, поскольку в отношении Земельного участка отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Также Заявителем указано, что Управлением нарушен порядок организации и проведения Аукциона в части неуказания сведений о правах третьих лиц в отношении Земельного участка и ненаправления в его адрес в установленный пунктом 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) срок протокола о результатах торгов, правового акта о предоставлении Земельного участка в аренду, договора аренды Земельного участка.

В жалобе содержится требование признать действия организатора торгов нарушением требований действующего законодательства и обязать устранить их путем аннулирования торгов.

Администрацией Агаповского муниципального района Челябинской области, Управлением представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.

При организации и проведении Аукциона Администрация Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация), Управление руководствовались ЗК РФ.

Информация о возможности подключения Земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения, а также параметры разрешенного строительства предоставлены Администрацией Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (исх. № 35 от 01.02.2017).

Земельный участок относится к землям населенных пунктов и в соответствии Правилами землепользования и застройки Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области, утвержденными решением Совета депутатов Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 18.01.2017 № 77, относится к территориальной зоне II.B2 - зона застройки индивидуальными жилыми домами.

В извещении о проведении Аукциона указана информация о том, что параметры разрешенного строительства для Земельного участка содержатся в Правилах землепользования и застройки Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области, утвержденных Решением Совета депутатов Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 18.01.2017 № 77.

Начальная цена предмета Аукциона определена в соответствии Постановлением Администрации от 09.01.2017 № 2 «Об утверждении Порядка определения начальной цены предмета аукциона по продаже земельных участков или аукционов по продаже права заключения договоров аренды земельных участков на территории Агаповского муниципального района».

Кадастровая стоимость Земельного участка отражена в кадастровой выписке о Земельном участке № 7400/101/16-1148206 от 27.12.2016 (п. 13 КВ.1). Кадастровая стоимость земель населенных пунктов Челябинской области утверждена Приказом Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 10.11.2015 № 263-П.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 № 222 расчет кадастровой стоимости вновь образуемых участков проводится уполномоченным органом кадастрового учета объектов недвижимости на основании с применением удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных Приказом Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 10.11.2015 № 263-П.

Предметом торгов является право на заключение договора аренды Земельного участка, цена за которое определяется по результатам торгов, а размер ежегодной арендной платы определяется в соответствии с муниципальным правовым актом.

Размер арендной платы за Земельный участок в размере 1319 рублей рассчитан в соответствии с Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 27.12.2016 г. № 166 «Об установлении значений коэффициентов к размерам арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Агаповского муниципального района на 2017 год».

Управление не препятствовало и не отказывало Заявителю в выдаче протокола № 13-17 от 19.05.2017 и в соответствие с пунктом 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол № 13-17 от 19.05.2017 в течение одного рабочего дня со дня его подписания размещен в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

30.05.2017 Заявитель проинформирован о возможности ознакомления с протоколом № 13-17 от 19.05.2017 письменно (письмо Управления исх. № 700 от 30.05.2017), 02.06.2017 в адрес Заявителя (письмо Управления исх. № 746 от 02.06.2017) направлены, в том числе договор аренды № 49-17 Н от 29.05.2017 Земельного участка, Постановление Администрации от 29.05.2017 № 692, Протокол № 13-17 от 19.05.2017.

Договор аренды № 49-17 Н Земельного участка подписан победителем Аукциона 06.07.2017. Оплата за право заключения договора аренды Земельного участка в размере 39 268 рублей Заявителем до настоящего времени не производилась.

По мнению Администрации, Управления, Аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации от 10.02.2017 г. № 194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена» принято решение о проведении Аукциона, определена начальная цена права на заключение договора аренды Земельного участка в размере 1585 рублей, на Управление возложено опубликование извещения о проведении Аукциона, организация и проведение торгов в соответствии с действующим законодательством.

В приложении к указанному Постановлению содержится извещение о проведении Аукциона.

Извещение о проведении Аукциона 14.04.2017 опубликовано в АНО «Редакция газеты «Звезда» № 14 от 14.04.2017, 18.04.2017 размещено в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Порядок организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

1. Согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Прикрепленный к извещению № 180417/2972898/01 файл с наименованием «Извещение о проведении Аукциона» содержит извещение о проведении Аукциона не в полном объеме, в том числе ввиду отсутствия указанных в пункте 2 извещения о проведении Аукциона сведений об отсутствии обременений третьих лиц.

Извещение о проведении Аукциона, опубликованное в АНО «Редакция газеты «Звезда» № 14 от 14.04.2017 и размещенное 18.04.2017 в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, содержит сведения об отсутствии обременений Земельного участка правами третьих лиц, в связи с чем довод Заявителя о нарушении подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в части неуказания сведений о правах третьих лиц в отношении Земельного участка не может быть принят во внимание.

Управлением представлено письмо Администрации Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (исх. № 35 от 01.02.2017), в котором указаны следующие технические условия подключения Земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения:

- электроснабжение - возможность подключения к сетям электроснабжения имеется;

- теплоснабжение - сети централизованного теплоснабжения отсутствуют;

- газоснабжение - возможность подключения к сетям газоснабжения отсутствует;

- параметры разрешенного строительства: вести строительство в соответствии с Правилами землепользования и застройки Наровчатского сельского поселения, утвержденными Решением Совета депутатов Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области № 77 от 18.01.2017 года и в соответствии с градостроительными нормами, установленными действующим законодательством.

В извещении о проведении Аукциона указаны следующие технические условия подключения Земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения:

- электроснабжение - возможность подключения к сетям электроснабжения имеется;

- теплоснабжение - сети централизованного теплоснабжения отсутствуют;

- газоснабжение - возможность подключения к сетям газоснабжения отсутствует;

- водоснабжение - возможность подключения к сетям водоснабжения имеется;

- параметры разрешенного строительства: вести строительство в соответствии с Правилами землепользования и застройки Наровчатского сельского поселения, утвержденными Решением Совета депутатов Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области № 77 от 18.01.2017 года и в соответствии с градостроительными нормами, установленными действующим законодательством.

Из представленных Администрацией, Управлением документов следует, что Земельный участок расположен в территориальной зоне II.B2 - зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Правилами землепользования и застройки Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области, утвержденными решением Совета депутатов Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 18.01.2017 № 77, предусмотрены, в том числе следующие параметры строительства для территориальной зоны II.B2 - зона застройки индивидуальными жилыми домами:

- максимальный процент застройки земельного участка: для жилых домов усадебного типа 45% - для блокированных жилых домов 75%;

- минимальное расстояние между фронтальной границей участка и основным строением (отступ от красной линии улиц): не менее 5 м;

- минимальное расстояние между фронтальной границей участка и основным строением (отступ от красной линии проездов): не менее 3 м;

- минимальное расстояние от границ землевладения до строений, а также между строениями - от границ соседнего участка до основного строения: 4 м, до постройки для содержания скота и птицы: 1м, до других построек: бани, гаража, сарая и др.: 6-15 м;

- высота строений для всех основных строений: количество надземных этажей - до двух с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа, с соблюдением норм освещенности соседнего участка;

- высота от уровня земли до верха плоской кровли не более 9,6 м, до конька скатной кровли не более 13,6 м;

- высота для всех вспомогательных строений от уровня земли до верха плоской кровли не более 4м, до конька скатной кровли не более 7 м и т.д.

Указанные сведения в извещении о проведении Аукциона, а также сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют.

Доводы Администрации, Управления о том, что в извещении о проведении Аукциона указано, что параметры разрешенного строительства для Земельного участка содержатся в Правилах землепользования и застройки Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области, утвержденных решением Совета депутатов Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 18.01.2017 № 77, не могут быть приняты во внимание, поскольку извещение о проведении торгов должно содержать непосредственно параметры разрешенного строительства, а не ссылку на правовой акт, который содержит указанные сведения.

Указания Администрации, Управления о том, что в извещении о проведении Аукциона содержатся сведения о наличии технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, не могут быть приняты во внимание, поскольку обязательному указанию подлежат технические условия подключения (технологического присоединения), а не только сведения о наличии возможности такого подключения.

Таким образом, действия Администрации по принятию решения о проведении Аукциона при отсутствии технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения Земельного участка не соответствуют подпункту 8 пункта 3 статьи 39.11 ЗК РФ, действия Управления по неуказанию в извещении о проведении торгов сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения о проведении Аукциона, не соответствуют подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

2. Статьей 39.12 ЗК РФ предусмотрено:

- результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона (пункт 15);

- протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола (пункт 16);

- уполномоченный орган направляет победителю аукциона три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона (пункт 20).

Управлением представлен Протокол № 13-17 от 19.05.2017, которым Заявитель признан победителем Аукциона, подписанный Заявителем.

Указанный протокол размещен в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 19.05.2017.

Таким образом, в соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ три экземпляра подписанного Управлением проекта договора аренды Земельного участка подлежали направлению Заявителю до 29.05.2017.

Постановлением Администрации от 29.05.2017 № 692 «О предоставлении в аренду земельного участка <…>» принято решение о предоставлении Земельного участка Заявителю.

Управлением представлено письмо (исх. № 746 от 02.06.2017) в адрес Заявителя, которым направлены, в том числе договор аренды № 49-17 Н от 29.05.2017 Земельного участка, Постановление Администрации от 29.05.2017 № 692, Протокол № 13-17 от 19.05.2017.

Управлением также представлены документы, подтверждающие направление 01.06.2017 в адрес Заявителя договора аренды № 49-17 Н от 29.05.2017 Земельного участка по электронной почте.

Заявителем представлена опись вложений письма Управления (исх. № 746 от 02.06.2017) с отметкой Почты России о направлении его 06.06.2017.

Действия Управления по направлению письмом (исх. № 746 от 02.06.2017) в адрес Заявителя трех экземпляров подписанного Управлением проекта договора аренды Земельного участка по истечении десятидневного срока со дня составления протокола о результатах Аукциона не соответствуют пункту 20 статьи 39.12 ЗК РФ.

3. Пунктом 12 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Постановлением Администрации от 10.02.2017 г. № 194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена» начальная цена предмета Аукциона определена в размере 1585 рублей, в размещенном в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещении о проведении Аукциона начальная цена предмета Аукциона указана в размере 1585 рублей.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 № 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, пунктом 2.1.3 которого предусмотрено, что в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 № 222, предусмотрен порядок определения кадастровой стоимости земельного участка, по результатам которого составляется акт определения кадастровой стоимости земельного участка. Указанные Методические указания не содержат сведений об утверждении результатов государственной кадастровой оценки кадастровой стоимости земельного участка.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 10.12.2014 № 233 утверждено Положение о Министерстве имущества и природных ресурсов Челябинской области, согласно подпункту 79 пункта 11 которого к основным функциям Министерства относится принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки земель, выполнение функций заказчика работ по определению кадастровой стоимости земель, утверждение результатов определения кадастровой стоимости земель.

Приказом Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 10.11.2015 № 263-П утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области, в том числе приложением № 1.1 к указанному приказу в отношении земель Агаповского муниципального района Челябинской области, которое не содержит сведений об утверждении результатов государственной кадастровой оценки в отношении Земельного участка.

Порядком определения начальной цены предмета аукциона по продаже земельных участков или аукционов по продаже права заключения договоров аренды земельных участков на территории Агаповского муниципального района, утвержденным Постановлением Администрации от 09.01.2017 № 2, предусмотрено:

- размер начальной цены на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере годовой арендной платы, определенной в соответствии с Порядком определения размера арендной платы, за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Челябинской области, утвержденного Правительством Челябинской области, но не может составлять менее полутора процента от кадастровой стоимости земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 указанного Порядка (пункт 6);

- в случае, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, или по инициативе лица, по заявлению, которого принято решение о проведении аукциона, начальная цена на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № П5-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (пункт 7).

Документы, подтверждающие утверждение результатов государственной кадастровой оценки в отношении Земельного участка не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении Аукциона, Управлением, Администрацией не представлены.

С учетом изложенного, доводы Администрации, Управления о том, что начальная цена предмета Аукциона определена в соответствии с Порядком определения начальной цены предмета аукциона по продаже земельных участков или аукционов по продаже права заключения договоров аренды земельных участков на территории Агаповского муниципального района, утвержденным Постановлением Администрации от 09.01.2017 № 2, не могут быть приняты во внимание.

Указанное не позволяет прийти к выводу о правовых основаниях определения начальной цена предмета Аукциона из расчета кадастровой стоимости, указанной в кадастровом паспорте Земельного участка, при отсутствии документов, подтверждающих утверждение результатов государственной кадастровой оценки в отношении Земельного участка, что не соответствует пункту 12 статьи 39.11 ЗК РФ.

4. Пунктом 2 статьи 39.7 ЗК РФ установлено, что в случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона. В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.

Согласно пункту 16 статьи 39.11 ЗК РФ по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.

В приложении к Постановлению Администрации от 10.02.2017 № 194 содержится извещение о проведении Аукциона, в котором указано, что размер арендной платы составляет 1319 рублей, в проекте договора аренды Земельного участка содержится расчет арендных платежей, согласно пункту 3 которого договорный размер ежегодной арендной платы составляет 2219 рублей, за период с 29.05.2017 по 31.12.2017 - 1319 рублей.

Извещение о проведении Аукциона 14.04.2017, опубликованное в АНО «Редакция газеты «Звезда» № 14 от 14.04.2017, размещенное в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, также содержит сведения об арендной плате за 2017 год в размере 1319 рублей.

Представленный Управлением договор аренды № 49-17 Н от 29.05.2017 Земельного участка также содержит сведения об арендной плате за 2017 год в размере 1319 рублей.

Действия Администрации, Управления по установлению размера арендной платы по договору аренды Земельного участка, заключаемого по результатам Аукциона, в соответствии с Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 27.12.2016 г. № 166 «О установлении значений коэффициентов к размерам арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Агаповского муниципального района на 2017 год» не соответствуют положениям пункта 2 статьи 39.7, пункта 16 статьи 39.11 ЗК РФ.

Поскольку Администрацией, Управлением допущены нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссия считает необходимым выдать Администрации, Управлению предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действия Администрации при организации и проведении Аукциона нарушением пункта 2 статьи 39.7, подпункта 8 пункта 3, пунктов 12, 16 статьи 39.11 ЗК РФ.

3. Признать действия Управления при организации и проведении Аукциона нарушением пункта 2 статьи 39.7, пунктов 12, 16, подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11, пункта 20 статьи 39.12 ЗК РФ.

4. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации, Управлению предписание об аннулировании Аукциона.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48-07-18.1/17

об аннулировании торгов

 

«26» июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены

Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 48-07-18.1/17 от 26 июля 2017 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) в срок до 14.08.2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:01:1002001:100, извещение № 180417/2972898/01 (далее – Аукцион), а именно: принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене Постановления Администрации от 10.02.2017 г. № 194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена», от 29.05.2017 № 692 «О предоставлении в аренду земельного участка <…>».

2. О выполнении настоящего предписания Администрации сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 18 августа 2017 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона и отмены Постановления Администрации от 10.02.2017 г. № 194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена», от 29.05.2017 № 692 «О предоставлении в аренду земельного участка <…>», а также документов, свидетельствующих об опубликовании таких актов в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов уставом Агаповского муниципального района Челябинской области).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48-07-18.1/17

об аннулировании торгов

 

«26» июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены

Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 48-07-18.1/17 от 26 июля 2017 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – Управление) в срок до 14.08.2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:01:1002001:100 (далее – Земельный участок), извещение № 180417/2972898/01 (далее – Аукцион, торги), а именно:

1.1) принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

1.2) разместить в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru решение об аннулировании Аукциона и протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

1.3) направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона и протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

2. О выполнении настоящего предписания Управлению сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 18 августа 2017 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, соответствующих уведомлений с документами о способе их направления лицам, подавшим заявки на участие в торгах).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны