Решение б/н Решение и предписание по делу № 48-08/2015 в отношении ООО «... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

29 июля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…> – вр.и.о. заместителя

руководителя Управления -

начальника отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

<…>, специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 48-08/2015, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы, в которой присутствуют сведения: «PROFIT GROUP Поставщик прибыли № 1 ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207, т. 750 77 11»,

в отсутствие:

заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

общества с ограниченной ответственностью «Альфа Консалт» (далее – ООО «Альфа Консалт»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о размещении в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции ненадлежащей рекламы компании «PROFIT GROUP» (ул. Молодогвардейцев, д. 32 «А»), в которой присутствуют сведения «Поставщик прибыли № 1».

По мнению заявителя, реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку в ней не указаны основания, по которым PROFIT GROUP заняло 1 место среди поставщиков прибыли.

По данным Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) на запрос Челябинского УФАС России рекламная конструкции установлена без разрешения. Рекламораспространитель ООО «Альфа Консалт» не обращалось с заявлением на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем, Управлением подготовлено предписание об устранении нарушений.

Специалистами Челябинского УФАС России был осуществлен осмотр рекламы, о чем составлен акт осмотра от 05.05.2015 № 8. В рекламе присутствуют сведения: «PROFIT GROUP Поставщик прибыли № 1 ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207, т. 750 77 11».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, по указанному в рекламе адресу: ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207, зарегистрировано ООО «Альфа Консалт». Основным видом деятельности ООО «Альфа Консалт» является консультирование по вопросам финансового посредничества, дополнительными видами деятельности, в том числе, указаны деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг), деятельность по управлению ценными бумагами.

Челябинским УФАС России в отношении ООО «Альфа Консалт» определением исх. № 10506/08 возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», которое назначено к рассмотрению на 29 июля 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 320.

Челябинское УФАС России направило ООО «Альфа Консалт» копию определения о возбуждении дела по юридическому адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207.

ООО «Альфа Консалт» на рассмотрение дела не явилось, запрошенные сведения и материалы не представило. Почтовая корреспонденция с процессуальными документами Челябинского УФАС России была возвращена почтовым отделением с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Альфа Консалт».

Рассмотрев заявление и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В городе Челябинске в мае 2015 года на здании по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32, над тремя окнами второго этажа размещена конструкция (брандмауэрное панно), на которой присутствуют сведения: «PROFIT GROUP Поставщик прибыли № 1 ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207, т. 750 77 11».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Использование в рекламе сравнительного термина «№ 1» указывает на превосходство товаров (услуг) компании «PROFIT GROUP», в данном случае ООО «Альфа Консалт» перед аналогичными товарами (услугами) иных компаний.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Поскольку ООО «Альфа Консалт» не доказало соответствие действительности указанных в рекламе сведений о том, что «PROFIT GROUP Поставщик прибыли № 1», данные сведения расцениваются как не соответствующие действительности, а реклама - недостоверной, как противоречащая пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Комиссия также считает, что в рекламе «PROFIT GROUP Поставщик прибыли № 1» с использованием сравнительной характеристики «№1» не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать, в том числе, источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Часть 3 статьи 19 Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности» предусматривает раскрытие информации клиринговой организацией путем размещения этой информации на сайте клиринговой организации.

В силу частей 1, 2 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Наиболее эффективным способом доведения общедоступной информации является ее размещение в сети Интернет, помимо этого любое заинтересованное лицо вправе обратиться к лицу, обязанному раскрывать информацию (см. комментарий к ч. 1 ст. 30), с требованием о предоставлении такой информации.

Поскольку ООО «Альфа Консалт» осуществляет, в том числе такие виды деятельности как управление ценными бумагами, клиринговую деятельность реклама должна содержать источник информации, подлежащий раскрытию в соответствии с названными Федеральными законами.

Отсутствие в рекламе ООО «Альфа Консалт» источника информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами, в данном случае адреса Интернет-сайта ООО «Альфа Консалт», противоречит требованиям части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя, за нарушение требований части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность рекламодателя и рекламораспространителя.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - это по сути, заказчик рекламы, то есть то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно, таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, государственный или общественный орган, частное лицо и так далее.

С учетом изложенного, рекламодателем рекламы является ООО «Альфа Консалт», поскольку в рекламной информации указывается на услуги, оказываемые данным юридическим лицом и такая информация направлена на формирование и поддержание интереса к услугам данной организации.

ООО «Альфа Консалт» также является рекламораспространителем как лицо, осуществляющее распространение рекламы по месту своего нахождения.

ООО «Альфа Консалт» не представило фотоматериалы, свидетельствующие о прекращении распространения спорной рекламы по состоянию на 29.07.2015, в связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную в мае 2015 года на здании по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32, рекламу, в которой:

присутствуют не соответствующие действительности сведения: «PROFIT GROUP Поставщик прибыли № 1», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

отсутствует источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами, что противоречит части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Альфа Консалт» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Альфа Консалт» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2015 года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 июля  2015 года                                                                                               г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          председатель Комиссии:

<…> – вр.и.о заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

          члены Комиссии:

 <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – специалист-эксперт отдела                                                          антимонопольного  контроля,                                                    

на основании своего решения от 29.07.2015 по делу № 48-08/2015 о признании ненадлежащей размещенной в мае 2015 года на здании по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32, рекламы, в которой:

 присутствуют не соответствующие действительности сведения: «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»;

отсутствует источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами, что противоречит части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                     

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

1. ООО «Альфа Консалт» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 4 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу, в которой:

присутствуют несоответствующие действительности сведения «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1»;

отсутствует источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами.

2.  ООО «Альфа Консалт» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 сентября 2015 года (фотоматериал о прекращении размещения рекламы на здании по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны