Определение б/н Определение о возбуждении дела № 48-08/2015 в отношении ООО ... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №  48-08/2015

 

30 июня 2015 года                                                                                               г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о размещении сведений: «Поставщик прибыли № 1»,

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического лица о размещении в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции ненадлежащей рекламы компании «PROFIT GROUP» (ул. Молодогвардейцев, д. 32 «А»), в которой присутствуют сведения: «Поставщик прибыли № 1», нарушающей требования Федерального закона «О рекламе».

Специалистами Челябинского УФАС России был осуществлен осмотр рекламы, о чем составлен акт осмотра от 05.05.2015 № 8. В результате осмотра установлено, что на здании по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32, над тремя окнами второго этажа размещена конструкция, на которой присутствуют сведения: «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1 ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207, т. 750 77 11».

Использование в рекламе сравнительного термина «№ 1» указывает на превосходство товаров (услуг) компании «PROFIT GROUP» перед аналогичными товарами (услугами) иных компаний.

Поскольку в указанной рекламе не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, реклама противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ деятельность по адресу: ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207 осуществляет ООО «Альфа Консалт».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Часть 3 статьи 19 Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности» предусматривает раскрытие информации клиринговой организацией путем размещения этой информации на сайте клиринговой организации.

В силу частей 1, 2 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Поскольку ООО «Альфа Консалт» осуществляет, в том числе такие виды деятельности как управление ценными бумагами, клиринговую деятельность реклама должна содержать источник информации, подлежащий раскрытию в соответствии с названными Федеральными законами.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем рекламы следует признать  ООО «Альфа Консалт», как лицо определившее содержание информации, распространяемой рекламы с использованием рекламной конструкции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 48-08/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 48-08/2015 к рассмотрению на  29 июля 2015 года в 14:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3.  Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель;

ООО «Альфа Консалт» - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

4.

4.1. Учредительные документы ООО «Альфа Консалт».

4.2. Свидетельство о регистрации ООО «Альфа Консалт» в качестве юридического лица.

4.3. Свидетельство о постановке ООО «Альфа Консалт» на учет в налоговом органе.

4.4. Письменные пояснения по факту размещения рекламы, в которой присутствуют сведения: «Поставщик прибыли № 1», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, имеющего объективное подтверждение, с нарушением требований  части 3 статьи 5 и части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

4.5. Документы, подтверждающие размещенные в рекламе сведения о том, что компания «PROFIT GROUP» является поставщиком прибыли № 1, то есть первым, лучшим и так далее.

4.6. Письменные объяснения об отсутствии в содержании рекламы, размещенной по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32, источника информации, подлежащего раскрытию в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при условии, что ООО «Альфа Консалт» на основании выписки из ЕГРЮЛ осуществляет деятельность по управлению ценными бумагами, клиринговую деятельность и Федеральный закон «О клиринге и клиринговой деятельности», Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» предусматривают раскрытие соответствующей информации и определяют источник ее размещения.

Все документы должны быть представлены в надлежащем образом заверенных копиях с описью и сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя ООО «Альфа Консалт», его полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны