Определение б/н определение о возбуждении дела № 48-08_2017 от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ООО «ОСК»

 

445054, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 1

 

<…>

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 48-08/2017

 

09 июня 2017 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «bandzayuzk» без предварительного согласия абонента,

УСТАНОВИЛ:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 17 марта 2017 в 13:25 на телефонный номер <...> -908-581-99-97 смс-сообщения с рекламой: «20 марта для Вас «ФИЛАДЕЛЬФИЯ» за 199р. Назови код «ВКУСНО» 89080805252» от отправителя под буквенным обозначением  bandzayuzk через смс-центр +7-904-349-00-04 без предварительного согласия абонента.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -908-080-52-52 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

На запрос Челябинского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения, согласно которым телефонный номер <...> -908-080-52-52 выделен физическому лицу (<…>) в соответствии с карточкой абонента +7-908-080-52-52 с данными абонента из биллинговой базы InVoice.

Владельцу телефонного номера +7-908-080-52-52 был направлен запрос о предоставлении доказательств получения согласия абонента, которому принадлежит телефонный номер +7-908-581-99-97 на рассылку ему СМС-сообщений с рекламой, а также письменных пояснений по факту указания в рекламном сообщении телефонного номера +7-908-080-52-52. Челябинским УФАС России ответа от владельца телефонного номера +7-908-080-52-52  получено не было.

На запрос Челябинского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения, согласно которым направление СМС-сообщения абоненту +7-908-581-99-97 от отправителя под буквенным обозначением  bandzayuzk осуществляла компания ООО «ОСК», с которой заключен договор № 216/SMS-BULK от 01.06.2015 г.

ООО «ОСК» был направлен запрос о предоставлении доказательств получения согласия абонента, которому принадлежит телефонный номер +7-908-581-99-97 на рассылку ему СМС-сообщений с рекламой, а также письменных пояснений по факту направления рекламных сообщений абоненту +7-908-581-99-97 и о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер +7-908-581-99-97. Челябинским УФАС России ответа от ООО «ОСК» получено не было.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено, что отражено в части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Сообщение со сведениями: «20 марта для Вас «ФИЛАДЕЛЬФИЯ» за 199р. Назови код «ВКУСНО» 89080805252», является рекламой, поскольку направлено на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к приобретению продукта под названием «Филадельфия».

В материалах отсутствуют документы, свидетельствующие о получении предварительного согласия абонента +7-908-581-99-97 на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.

СМС-сообщение с рекламой направлено в интересах <…>, поскольку в тексте рекламной информации указан номер телефона, принадлежащий физическому лицу (<…>).

По сведениям, представленным оператором Заявителя ООО «Т2 Мобайл», отправка СМС-сообщения с рекламой под буквенным обозначением  bandzayuzk осуществляла компания ООО «ОСК».

С учетом изложенного рекламораспространителем СМС-сообщения с рекламой: «20 марта для Вас «ФИЛАДЕЛЬФИЯ» за 199р. Назови код «ВКУСНО» 89080805252» следует признать ООО «ОСК».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 48-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 48-08/2017 к рассмотрению на 20 июля 2017 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           3.1) заявитель;

3.2) лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «ОСК»;

3.3) заинтересованное лицо – <…>

4. ООО «ОСК» представить в Челябинское  УФАС  России  в срок до 18 июля 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) согласие абонента +7-908-581-99-97 на распространение ему рекламы «20 марта для Вас «ФИЛАДЕЛЬФИЯ» за 199р. Назови код «ВКУСНО» 89080805252» по сетям электросвязи;

4.2) письменные пояснения об основаниях направления рекламного сообщения абоненту +7-908-581-99-97 при условии, что данный абонент ссылается в заявлении на то, что не давал предварительного согласия на получение рекламной рассылки;

4.3) письменные пояснения о мерах, принимаемых по получению согласия абонента непосредственно перед направлением ему сообщения рекламного характера, что предусмотрено частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи»;

4.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. <…> представить в Челябинское  УФАС  России  в срок до 18 июля 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

5.1) письменные пояснения об основаниях направления рекламного сообщения абоненту +7-908-581-99-97 с указанием номера телефона +7-908-080-52-52, владельцем которого Вы являетесь, при условии, что данный абонент ссылается в заявлении на то, что не давал предварительного согласия на получение рекламной рассылки;

5.2) письменные пояснения о мерах, принимаемых по получению согласия абонента непосредственно перед направлением ему сообщения рекламного характера, что предусмотрено частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи»;

5.3) документы о предоставлении прав использования телефонного номера +7-908-080-52-52, указанного в СМС-сообщении, либо письменные пояснения о причинах их отсутствия;

5.4) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны