Решение б/н решение от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1428/2021 8 июня 2021 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Малахит» (далее – Заявитель) вх. № 6859-ЭП/21 от 19.05.2021 на действия закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку инструментов и приспособлений стоматологических (извещение № 32110215126),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Малахит» на действия закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку инструментов и приспособлений стоматологических (извещение № 32110215126).

Заявитель утверждает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2044621 от 17.05.2021 года размещен с нарушением пункта 43.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», а именно в протоколе не указаны основания отклонения заявки на участие.

Кроме того, закупочная комиссия МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» неправомерно отклонила заявку ООО «Малахит».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Малахит» поступила в Челябинское УФАС России 19.05.2021.

Итоговый протокол по результатам аукциона в электронной форме №32110215126- 02 размещен 19.05.2021 06:56 (МСК+2).

Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика.

1. По доводу Заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2044621 от 17.05.2021 года размещен с нарушением пункта 43.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», а именно в протоколе не указаны основания отклонения заявки на участие, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 43.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 43.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать: 1) дату подписания протокола; 2) количество поданных на участие в аукционе (этапе) заявок, а также дату и время регистрации каждой такой заявки; 3) результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе с указанием: - количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; - оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка; 4) сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе; 5) информацию о признании аукциона несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением с указанием причины, по которым аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: 1) дата подписания протокола; 2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; 3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка; 4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок); 5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой; 6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2044621 от 17.05.2021 года не содержит оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении аукциона, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № № 2044621 от 17.05.2021 оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении аукциона, которым не соответствует такая заявка, противоречат пунктам 43.3, 43.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» и являются нарушением подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.1, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. По доводу Заявителя о том, что закупочная комиссия МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» неправомерно отклонила заявку ООО «Малахит», Комиссия сообщает следующее. Заказчик пояснил, что показатели товара, приведенные в первой части заявки ООО «МАЛАХИТ», не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 8.6 документации об аукционе в электронной форме и разделу 4 документации «техническое задание», а именно: - в заявке отсутствуют количественные характеристики товара; - по позиции 1 участником предложен товар с товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации (эквивалент), что допускается положения пункта 8.6 документации об аукционе в электронной форме.

Между тем участником закупки предоставлена недостоверная информация по потребительским свойствам товара (описание и комплектация). Пунктом 8.6 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

При описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 «Наименование и количество товара» Раздела 4 «Техническое задание (Спецификация)» показателей товаров, с учетом следующей инструкции: - наименование показателя (ей) указывается без изменений; - единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений;  - характеристики предлагаемых к поставке товаров должны быть указаны конкретным значением; - значения характеристик, которые заданы перечислением (через запятую, союз «и») должны быть отражены в заявке в полном объеме.

В соответствии с документацией с формой 1.2. предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки в заявке участника должны быть указаны определенные сведения, а именно: 1. наименование товара; 2. товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); 3. наименование страны происхождения товара; 4. показатели товара; 5. конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 4 «Техническое задание». Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка Заявителя соответствует форме 1.2. документации.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что по позиции 1 участником предложен эквивалент, с техническим характеристикам товара, указанными в техническом задании Заказчика.

Согласно пункту 8.6 документации поставка эквивалента допустима. Технические характеристики товара, предлагаемого Заявителем, соответствуют техническому заданию Заказчика. Заказчик, закупочная комиссия не предоставили документы (информацию), подтверждающие не соответствие товара Заявителя требованиям технического задания, в т.ч. на основании которых сделаны выводы закупочной комиссией о предоставлении Заявителем недостоверных сведений. Запросы производителям, поставщикам товара и их ответы о соответствии не соответствии предлагаемого Заявителем товара документации о закупке в материалы жалобы Заказчиком, закупочной комиссией не представлено.

Таким образом, действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Малахит», являются нарушением пункта 2 части 1, пункта 6 части 3 статьи 3 Закона о закупках. Следовательно, действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № № 2044621 от 17.05.2021 оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении аукциона, которым не соответствует такая заявка и в необоснованном отклонении заявки ООО «Малахит», являются нарушением подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.1, пунктов 1, 2 части 1, пункта 6 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные обстоятельства являются достаточным основанием для выдачи закупочной комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 2021-8419 6 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Малахит» обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», выразившиеся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2044621 от 17.05.2021 оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении аукциона, которым не соответствует такая заявка, нарушением подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.1, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Признать действия закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Малахит», нарушением пункта 2 части 1, пункта 6 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

4. Выдать закупочной комиссии МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны