Решение (комиссия) №ВЛ/1003/24 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск»
457671, Челябинская область,

г. Верхнеуральск, ул. Советская 110
gbuz.rbv@mail.ru valentinka22_1987@mail.ru

 

ООО «Синтез»

Директору, участнику ООО «Синтез»
454129, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Суркова, д. 21, кв. 2
ofissintez@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-77/2024 (№ РНП-74-23/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «24» января 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск» о включении сведений об ООО «Синтез», о его директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения и расторжением контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объектов (извещение № 0869200000222001570), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск» (далее — заказчик, Учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 16.01.2024 №№ 62, 63;

- представителя ООО «Синтез» (общество, подрядчик) <...>, действующего на основании доверенности от 16.01.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «Синтез», о его директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения и расторжением контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объектов (извещение № 0869200000222001570) (далее – закупка, аукцион).

Согласно представленным документам 23.05.2022 заказчик и подрядчик заключили контракт № 105-ГБУЗ/2022 ЭА Выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объектов по цене 141 107 379,14 руб. (сто сорок один миллион сто семь тысяч триста семьдесят девять) рублей 14 копеек.

Как следует из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик отказался от исполнения, поскольку подрядчиком работы по проектированию и капитальному ремонту в срок не выполнены.

Сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 12.01.2024.

 

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам,

 

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 12.1. контракта заказчиком предусмотрено право на односторонний отказ стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 29.12.2023 с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 10.01.2024.

Информация о расторжении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок 12.01.2024 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 12.01.2024.

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ООО «Синтез» 23.05.2022 заключен контракт 105-ГБУЗ/2022 ЭА на выполнение работ (далее – контракт).

Пунктом 1.1. контракта предусмотрено, что «По настоящему Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объектов (далее - Объект). Работы по подготовке проектной документации включают в себя разработку проектной документации в составе и объеме, предусмотренном Техническим заданием на разработку проектно-сметной документации и выполнение капитального ремонта государственных бюджетных учреждений здравоохранения Челябинской области (далее по тексту – Техническое задание) (Приложение № 1), и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документаций (оплата экспертизы входит в стоимость проектных работ и будет включена в сумму контракта), проверки достоверности определения сметной стоимости. Шифр 013N953650  — Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения.».

К контракту заключено дополнительное соглашение от 15.07.2022 в части изменения условия пункта 1.1. контракта, изложения его в новой редакции:

«По настоящему Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объектов (далее - Объект). Работы по подготовке проектной документации включают в себя разработку проектной документации в составе и объеме, предусмотренном Техническим заданием на разработку проектно-сметной документации и выполнение капитального ремонта государственных бюджетных учреждений здравоохранения Челябинской области (далее по тексту - Техническое задание) (Приложение № 1), и получение положительного заключения государственной либо негосударственной экспертизы проектной документации в соответствии с п. 4.2.6. Контракта (оплата экспертизы входит в стоимость проектных работ и будет включена в сумму контракта), проверки достоверности определения сметной стоимости. Шифр 013N953650 —Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения».

Согласно пункту 1.2. контракта работы по капитальному ремонту объекта выполняются подрядчиком в соответствии с разработанной в ходе исполнения настоящего контракта проектной документацией, утвержденной заказчиком, и включают выполнение работ по капитальному ремонту и передачу результата работ заказчику.

Местонахождение объекта (пункт 1.3 контракта):

- Проектирование и капитальный ремонт нежилого здания – Карагайской Участковой больницы (здание, кадастровый номер объекта: 74:06:0106008:113; адрес: Челябинская область, район Верхнеуральский, поселок Карагайский, улица Советская, дом 43а)

- Проектирование и капитальный ремонт нежилого здания – Крутоложского фельдшерского акушерского пункта (здание, кадастровый номер объекта: 74:06:0406001:89; адрес: Челябинская область, район Верхнеуральский, поселок Крутой Лог, улица Школьная, дом 25)

- Проектирование и капитальный ремонт нежилого здания – Нежилое здание - больничный корпус (здание, кадастровый номер объекта: 74:06:1002093:10; адрес: Челябинская область, район Верхнеуральский, город Верхнеуральск, улица Советская, дом 110)

- Проектирование и капитальный ремонт нежилого здания – Нежилое здание- поликлиника (здание, кадастровый номер объекта: 74:06:1002093:12; адрес: Челябинская область, район Верхнеуральский, город Верхнеуральск, улица Советская, дом 110)

- Проектирование и капитальный ремонт нежилого здания – Нежилое здание (здание, кадастровый номер объекта: 74:06:1804005:194; адрес: Челябинская область, район Верхнеуральский, поселок Ивановский, улица Мира, дом 19).

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного (муниципального) контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 3.1. контракта заказчиком указан срок выполнения работ:

«3.1.1. Работы по подготовке проектной документации:

Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта.

Окончание выполнения работ: до 31.12.2022 года.

3.1.2. Работы по капитальному ремонту Объекта:

Начало выполнения работ: не позднее 5 (пяти) дней с даты окончания работ по подготовке проектной документации.

Окончание выполнения работ: до 30 ноября 2023 года».

Как следует из содержания решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчиком нарушены сроки выполнения работ по проектированию и капитальному ремонту объектов, указанные в пункта 3.1.1, 3.1.2 контракта.

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 12.3 контракта основанием для одностороннего расторжения контракта, в том числе является:

- неустранение подрядчиком недостатков в выполненных работах в сроки, определенные заказчиком;

- нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, а равно выполнение работы настолько медленно, что ее окончание к установленному сроку становится явно невозможным;

- нарушение промежуточных сроков выполнения работ, предусмотренных Графиком выполнения работ по подготовке проектной документации, Графиком выполнения работ по капитальному ремонту объекта;

- несоблюдение подрядчиком требований по качеству работ, если исправление некачественных работ не выполнено в согласованные сторонами сроки;

- несоблюдение подрядчиком качества работ, повлекших за собой нарушение требований безопасности эксплуатации объекта и приостановку выполнения работ по капитальному ремонту;

- если отступления в работе или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми (в том числе неоднократное несоблюдение подрядчиком технологии и последовательности выполнения видов работ, предусмотренных технологическими картами на выполнение видов работ в составе проекта производства работ (более двух раз) или не устранение подрядчиком по требованию заказчика выявленных нарушений соблюдения подрядчиком технологии и последовательности выполнения видов работ, предусмотренных технологическими картами в сроки, установленными в акте фиксации нарушения);

- в случае нарушения срока замены банковской гарантии, указанного в п.14.8., более чем на 30 (тридцать) дней;

- другие случаи, предусмотренные действующим законодательством.

Представитель общества на заседании Комиссии пояснил, что в установленный контрактом срок подрядчик приступил к выполнению работ по проектированию и капитальному ремонту объектов, выполнены работы по проектированию нежилого здания больничный корпус, нежилого здания - поликлиники, нежилого здания п. Ивановский, что подтверждается актами выполненных работ, также выполнялись работы по капитальному ремонту указанных зданий, что подтверждается актами выполненных работ.

Представитель подрядчика отметил, что гарантийным письмом от 19.01.2023 заказчик уведомлен о том, что работы по проектированию Крутоложского фельдшерского пункта не могут быть выполнены в связи с выявленными недостатками здания, свидетельствующими об опасности обрушения здания и необходимостью проведения комплекса восстановительных работ.

Кроме того, представитель общества обратил внимание Комиссии, что письмом от 04.10.2023 заказчик уведомлен о том, что в связи с получением заключений государственной и негосударственной экспертизы увеличивается стоимость работ по капитальному ремонту объектов, для продолжения работ заказчиком необходимо получить разрешение не увеличение стоимости контракта. В связи с наличием не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемой работы и создающих невозможность завершения ее в срок, ООО «Синтез» приостановило выполнение работ по контракту с 05.10.2023.

Письмом от 25.10.2023 подрядчиком повторно предложено рассмотреть вопрос об увеличении стоимости работ по контракту или расторгнут договор по соглашению сторон.

Письмом от 03.11.2023 подрядчик повторно уведомил заказчика о приостановлении работ по контракту в связи недостаточностью финансирования.

Представитель подрядчика указал, что протоколом от 30.11.2023 заказчик продлил сроки выполнения работ по контракту до 30.12.2023, однако так и не разрешил вопрос о дополнительном финансировании, вместе с тем, в данном протоколе нашло отражение, что «С 10.01.2024 г. ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» и ООО «Синтез» приступить к обоюдному расторжению контракта № 105-ГБУЗ/2022 ЭА от 23.05.2023 г. и возврату банковской гарантии».

Претензией от 01.12.2023 № 1870 заказчик уведомил подрядчика о необходимости завершить начатые работы до 30.12.2023 и о возврате задолженности в размере 39114757,76 руб., сумма рассчитана исходя из выплаченного и неосвоенного аванса.

Письмом от 07.12.2023 подрядчик уведомил заказчика о непредоставлении технического задания на проектирование входных групп, фасада и капитального ремонта помещений поликлиники, повторно просил предоставить такое техническое задание и рассмотреть вопрос об увеличении стоимости контракта.

Письмом от 08.12.2023 подрядчик сообщил заказчику о приостановке работ (письмами от 24.10.2023, 03.11.2023) по контракту в связи с недостаточным финансированием, повторно запросил техническое задание на проектирование входных групп, фасада и капитального ремонта помещений поликлиники, пояснил относительно возможности/невозможности завершения работ на объектах до 30.12.2023.

 

Наряду с письмами и претензиями, содержание которых озвучено представителем подрядчика при пояснении позиции по делу, сторонами в распоряжение Комиссии представлена следующая переписка сторон по вопросам исполнения контракта.

Заказчиком в адрес ООО «Синтез» 20.12.2022 направлена претензия за исх. № 1969 с просьбой сообщить о ходе работ и причинах непредставления проектной документации в установленные контрактом сроки на согласование.

Заказчиком 16.01.2023 ООО «Синтез» выставлена неустойка в размере 3324,2 тыс. рублей за просрочку исполнения обязательств по контракту.

ООО «Синтез» 19.01.2023 в адрес заказчика направлено гарантийное письмо, согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке проектно-сметной документации и получению положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объектам контракта в следующие сроки:

1. Карагайская участковая больница — 04.04.2023 и 30 рабочих дней для проведения негосударственной экспертизы;

2. Больничный корпус — 23.01.2023 будет заключен договор на проведение государственной экспертизы. Максимальный срок проведения экспертизы 72 рабочих дня с момента заключения договора;

3. Поликлиника — 30.05.2023 и 42 рабочих дня для проведения государственной экспертизы;

4. ФАП пос. Ивановский — 03.04.2023 и 30 рабочих дней для проведения негосударственной экспертизы;

5. Крутоложский ФАП — 45 рабочих дней после предоставления в адрес ООО «Синтез» документов, свидетельствующих об устранении недостатков, препятствующих проведению работ по проектированию.

Заказчик информирует Министерство здравоохранения Челябинской области (письмо от 19.01.2023 № 66):

1. О признании здания Крутоложского ФАП аварийным.

2. Об использовании/перераспределении денежных средств, выделенных на ремонтные работы здания Крутоложского ФАП, на:

- финансирование ремонтных работ ФАП п. Ивановский (1 634,7 тыс. рублей);

- финансирование работ по подготовке проектной документации Карагайской участковой больнице (73,3 тыс. рублей).

Заказчиком 21.02.2023:

- направлено письмо (исх. № 284) ООО «Синтез», в котором сообщается о нарушении сроков, определенных в гарантийном письме, а именно: договор на экспертизу не заключен; и требует рассмотреть вопрос о возврате предоплаты по контракту в сумме 42 332,2 тыс. рублей.

-уведомляет министра здравоохранения Челябинской области (письмо исх. № 285) и главу Верхнеуральского района о сложившейся ситуации.

Под председательством заместителя министра здравоохранения Челябинской области в присутствии представителей заказчика и министерства 03.03.2023 состоялось совещание по вопросу завершения ремонтных работ объектов 2022 года в рамках программы модернизация первичного звена, о чем составлен протокол. Принято решение:

1) в связи с несвоевременным исполнением подрядчиком обязательств по контракту главному врачу заказчика начать процедуру одностороннего расторжения контракта:

- направить подрядчику письмо об устранении нарушений условий контракта в срок до 15.03.2023;

- в случае не исправления нарушений, 17.03.2023 направить через единую информационную систему в сфере закупок решение об одностороннем расторжении контракта с уведомлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о внесении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков;

- начать работу по удержанию сумму аванса по банковской гарантии;

- в случае не устранения нарушений в течение 10 календарных дней с даты надлежащего уведомления, приступить к заключению нового государственного контракта;

2) 16.03.2023 провести повторное совещание для согласования дальнейших действий.

Так, 03.03.2023 заказчик направляет в адрес ООО «Синтез» требование о завершении работ по контракту в срок до 15.03.2023.

Подрядчик письмом от 06.03.2023 исх.№ 06-03 сообщает заказчику по каждому объекту, входящему в предмет контракта, примерные сроки выполнения работ с указанием причин задержки сроков.

В письме от 15.03.2023, направленном министру здравоохранения Челябинской области и главе Верхнеуральского района, заказчик указывает, что замечания по проектной документации «Больничный корпус» ООО «Синтез» устранены. Договор на оказание услуг по проведению государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости объекта «Больничный корпус» заключен 14.03.2023. Подрядчик просит подготовить (освободить) для проведения ремонтных работ здание Карагайской участковой больницы.

ООО «Синтез» в письме от 14.03.2023 сообщает заказчику, что основания для расторжения контракта отсутствуют. Рабочая проектная документация фактически выполнена по условиям контракта. Денежные средства, полученные ООО «Синтез» в качестве аванса по контракту, израсходованы на оплату работ субподрядным организациям, также произведен закуп строительных материалов и комплектующих.

Заказчиком для согласования дальнейших действий, во избежание рисков судебных разбирательств и затягивания времени по выполнению капитального ремонта по региональной программе «Модернизация первичного звена здравоохранения Челябинской области» направлено письмо (от 17.03.2023 № 412) в адрес министра здравоохранения Челябинской области с просьбой дать письменные разъяснения о поэтапном порядке действий заказчика.

В письме от 04.04.202343 № 520 заказчик уведомляет ООО «Синтез» о необходимости подготовки проектной документации и выполнения капитального ремонта в срок до 30.11.2023.

В письме от 26.07.202345 подрядчик гарантирует подготовку проектно-сметной документации и получение положительного заключения негосударственной экспертизы по объекту: «Здание больничного корпуса» не позднее 17.08.2023.

Согласно письму Заказчика от 08.09.2023 № 1386, направленному в адрес Министерства здравоохранения Челябинской области, ООО «Синтез» выполнены работы: кровля поликлиники — 100 процентов, лестничные марши — 50 процентов (работы ведутся), ФАП п. Ивановский — 40 процентов, Карагайская участковая больница — 30 процентов, к ремонту здания стационара не приступили.

ООО «Синтез» в адрес заказчика направлено письмо (от 04.10.2023 № 0410-01) с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении стоимости контракта с учетом имеющегося положительного заключения государственной экспертизы от 18.07.2023 либо рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон. До принятия заказчиком решения подрядчик приостанавливает работы с 05.10.2023.

В письме от 11.10.2023 № 1551, направленном в адрес подрядчика, заказчик сообщает, что:

- подрядчик за весь период контракта выполнил работ на сумму 10 724,85 тыс. рублей, что составляет 7,6 процента от суммы контракта.

- с момента заключения контракта ООО «Синтез» злостно нарушает его условия и не выполняет взятые на себя обязательства.

 

Комиссия Челябинского УФАС России, выслушав пояснения заказчика, подрядчика, проанализировав документы, представленные в материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

1. По объекту Здание больничного корпуса (стационар) ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» (г. Верхнеуральск, ул. Советская, 110, литер Б) 18.07.2023 на проектную документацию «Капитальный ремонт больничного корпуса, кад. № 74:06:1002093:10 по адресу: Челябинская обл., г. Верхнеуральск, ул. Советская, 110» получено положительное заключение № 74-1-1-2-041393-2023 ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».

Предмет экспертизы - проверка достоверности определения сметной стоимости.

Согласно пункту 1.4 заключения для проведения экспертизы представлены, в том числе:

- раздел: «Автоматизация системы вентиляции» (АОВ);

- 7453025334.2022.04-АПС;

- 7453025334.2022.04-АР;

- 7453025334.2022.04-АС;

- раздел: «Индивидуальный тепловой пункт» (ATM);

- раздел: «Водоснабжение и канализация» (ВК);

- 7453025334.2022.04-МГН;

- раздел: «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (ОВ);

- раздел: «Узел учета тепловой энергии» (УУТЭ);

- 7453025334.2022.04-30M;

- Технологическое оборудование. Комплекс оборудования для помещений лечебных учреждений, категории чистых или особо чистых, КЧП-01-АМС-764.

Сметная стоимость капитального ремонта на дату утверждения заключения экспертизы (18.07.2023) составляет 154 338,15 тыс. рублей (в текущем уровне цен на IV квартал 2022 г. с учетом НДС).

Заказчиком:

- приняты работы на сумму 4 043,5 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ от 21.07.2023 №35);

- оплачены принятые работы на сумму 2 830,45 тыс. рублей (платежное поручение от 25.07.2023 №284956).

Заказчиком 07.11.2023 получены положительные заключения негосударственного экспертного учреждения ООО «Экспертиза проектов и результатов инженерных изысканий» (ИНН 7447291730):

1) от 23.10.2023 №74-2-1-1192-23 на проектную документацию «Капитальный ремонт больничного корпуса, кад. № 74:06:1002093:10, Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская, д. 110» получено.

Предмет экспертизы — проверка достоверности определения сметной стоимости.

Согласно пункту 1.5 заключения для проведения экспертизы представлены, в том числе:

-локальный сметный расчет (локальная смета) № 06-01-01 «Наружные сети водоотведения»;

- сводный сметный расчет в двух уровнях цен объекта «Капитальный ремонт больничного корпуса, кад. № 74:06:1002093:10, Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская, д. 110».

Сметная стоимость капитального ремонта на 3 кв. 2023 года составляет 1 069,3 тыс. рублей с НДС.

2) от 31.10.2023 № 74-2-1-1198-23 на проектную документацию «Наружное электроснабжение больничного корпуса, кад. № 74:06:1002093:10, ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск», Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская, д. 110».

Предмет экспертизы — проверка достоверности определения сметной стоимости.

Согласно пункту 1.5 заключения для проведения экспертизы представлены:

- локальный сметный расчет (локальная смета) № 04-01-01 «Наружные сети электроснабжения»;

- сводный сметный расчет в двух уровнях цен по объекту: «ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск», Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская, д. 110».

Сметная стоимость капитального ремонта на 3 кв. 2023 года составляет 333,6 тыс. рублей с НДС.

 

2. По объекту здание поликлиники ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» (г. Верхнеуральск, ул. Советская, 110, литер Б) в рамках подготовки проектной документации заказчиком получены положительные заключения негосударственного экспертного учреждения ООО «Экспертиза проектов и результатов инженерных изысканий» на проектную документацию:

1) от 18.05.2023 № 74-2-1-0311-23 на проектную документацию «Капитальный ремонт кровли здания поликлиники, находящееся по адресу: Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская, 110».

Предмет экспертизы — проверка достоверности определения сметной стоимости.

Согласно пункту 1.5 заключения для проведения экспертизы представлены, в том числе:

- рабочая документация объекта шифр 7453025334.2023.02-АС;

-локальный сметный расчет (локальная смета) № 02-01-01 «Строительные решения».

Сметная стоимость капитального ремонта на 1 кв. 2023 года составляет 5 612,79 тыс. рублей с НДС.

2) от 28.06.2023 № 74-2-1-0589-23 на проектную документацию «Капитальный ремонт помещений лестничных клеток и технического этажа здания поликлиники, находящееся по адресу: Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская, 110».

Предмет экспертизы — проверка достоверности определения сметной стоимости.

Согласно пункту 1.5 заключения для проведения экспертизы представлены, в том числе:

- рабочая документация объекта шифр 7453025334.2023.03;

- локальный сметный расчет (локальная смета) № 02-01-01 «Строительные решения»;

- локальный сметный расчет (локальная смета) № 02-01-02 «Электроосвещение».

Сметная стоимость капитального ремонта на 2 кв. 2023 года составляет 3 383,28 тыс. рублей с НДС.

3) от 14.09.2023 №74-2-1-1053-23 на проектную документацию «Капитальный ремонт крылец ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск», Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская, 110».

Предмет экспертизы — проверка достоверности определения сметной стоимости.

Согласно пункту 1.5 заключения для проведения экспертизы представлены, в том числе:

- рабочая документация объекта шифр 7453025334.2023.03-СМ;

- локальный сметный расчет (локальная смета) № 02-01-01 «Капитальный ремонт крылец»;

- сводный сметный расчет в двух уровнях цен объекта.

Сметная стоимость капитального ремонта на 2 кв. 2023 года составляет 2 886,85 тыс. рублей с НДС.

Согласно актам о приемке выполненных работ от 21.07.2023 №№ 32, 62 работы по подготовке проектной документации «Поликлиника» по разделам «Лестничные марши», «Кровля» приняты заказчиком на общую сумму 309,5 тыс. рублей (116,4 тыс. рублей и 193,1 тыс. рублей соответственно).

Оплата осуществлена заказчиком на общую сумму 216,6 тыс. рублей (платежные поручения от 08.06.2023 № 28205, от 25.07.2023 № 284955).

На указанном объекте ООО «Синтез» выполнены ремонтные работы на общую сумму 4 455,1 тыс. рублей, в том числе:

- демонтажные работы, кровля на сумму 3 363,5 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ от 21.07.2023 № 8026);

- демонтажные работы, отбивка штукатурки с поверхностей, ремонт лестницы в осях «2-3/Б-В», окраска потолков, шпатлевка стен на сумму 396,4 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ от 27.07.2023 № 36);

- облицовка ступеней керамогранитными плитками, ограждения лестничных проемов, устройство стяжек, устройство покрытий из плит, окраска стен на сумму 581,8 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ от 11.08.2023 № 48).

Оплата осуществлена заказчиком на общую сумму 3 118,6 тыс. рублей (платежные поручения от 15.06.2023 № 116670, от 27.07.2023 № 298766, от 23.08.2023 № 505868, от 06.10.2023 № 947087).

Таким образом, подрядчиком выполнены следующие работы:

- проектная документация разработана;

- получены положительные заключения негосударственного экспертного учреждения;

- работы по ремонту кровли выполнены на 100 процентов, оплачены заказчиком;

- частично выполнены работы на лестничных маршах.

 

3. По объекту здание фельдшерско-акушерского пункта п. Ивановский (п. Ивановский, ул. Мира, 19) в рамках исполнения контракта заказчиком получено положительное заключение от 22.06.2023 №74-2-1-0573-23 негосударственного экспертного учреждения ООО «Экспертиза проектов и результатов инженерных изысканий» на проектную документацию «Капитальный ремонт Фельдшерско - акушерского пункта по адресу: Челябинская область, Верхнеуральский район, п. Новоивановский23, ул. Мира, д. 19».

Предмет экспертизы — проверка достоверности определения сметной стоимости.

Согласно пункту 1.5 заключения для проведения экспертизы представлены, в том числе:

- рабочая документация объекта шифр ФАП-15-2022;

-локальный сметный расчет (локальная смета) № 02-01-01 «Демонтажные работы»;

-локальный сметный расчет (локальная смета) № 02-01-02 «Общестроительные работы»;

-локальный сметный расчет (локальная смета) № 02-01-04 «Внутренние сети водопровода и канализации»;

-локальный сметный расчет (локальная смета) № 02-01-05 «Электроснабжение».

Сметная стоимость капитального ремонта на 2 кв. 2023 года составляет 9 435,5 тыс. рублей с НДС.

Работы, выполненные ООО «Синтез» по подготовке проектной документации «Фельдшерско - акушерский пункт пос. Новоивановский», заказчиком:

- приняты на сумму 138,6 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ от 21.07.2023 №80);

- оплачены на сумму 97,0 тыс. рублей (платежное поручение от 04.07.2023 № 178715).

ООО «Синтез» выполнены ремонтные работы на общую сумму 1 777,9 тыс. рублей, в том числе:

- демонтажные работы на сумму 482,0 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ от 21.07.2023 № 34);

- устройство свай и монолитного ростверка на сумму 447,3 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ от 11.08.2023 № 45);

- хоз. бытовая канализация К1 (выпуск из здания), трубопроводы, выгреб на сумму 99,1 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ от 11.08.2023 № 47);

-наружные сети водоснабжения В-1 на сумму 131,2 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ от 11.08.2023 № 46).

Оплата осуществлена заказчиком на общую сумму 1 244,5 тыс. рублей (платежные поручения от 25.07.2023 № 284954, от 23.08.2023 №№ 505845, 505627, 505681, от 09.10.2023 №№ 954595, 954986, 954384, от 10.10.2023 № 192346).

 

4. По объекту здания Карагайской участковой больницы (п. Карагайский, ул. Советская, 43А) подрядчиком выполнены:

- демонтажные работы полов, стен;

- работы по укладке системы водоотведения.

Работы начаты подрядчиком без проектной документации. При выполнении работ выявлены признаки, не позволяющие провести работы в соответствии с разработанной в дальнейшем проектной документацией: размывание и разрушение части фундамента, провисание и повреждение (наличие трещин) несущих конструкций. В связи с чем возникла необходимость внесения изменений в проектную документацию.

 

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2012 по делу А41-27080/12), иначе говоря, на той стороне, которая связывает с указанным поведением правовые последствия (Постановление ФАС Поволжского округа от 31.01.2013 по делу А72-8243/2008). При этом злоупотребление правом должно носить «явный и очевидный характер, при котором не остается сомнений в истинной цели совершения действий» (Постановление ФАС Уральского округа от 14.03.2013 Ф09-714/13 по делу А71-8362/12).

Необходимо отметить, положения Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о признании подрядчика уклонившимся от исполнения контракта, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта неисполнения контракта, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, с учетом оценки действий подрядчика и заказчика.

В каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры гражданско-правовой ответственности в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) исходя из значимого комплекса обстоятельств, баланса частных и публичных прав (интересов).

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Для возникновения таких правовых последствий как признание недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган обязан определить характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, необходимо установить направленность действий подрядчика и его недобросовестный характер поведения.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту, по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

Рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что из документов и сведений, представленных в распоряжение Комиссии, не следует вывод о наличии у подрядчика намерения отказаться от исполнения контракта либо о совершении им действий, направленных на неисполнении контракта, на нарушение его условий.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что подрядчик выражал свое намерение исполнить контракт, общество проявляло заинтересованность в исполнении контракта.

Согласно пункту 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

С учетом изложенного, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Синтез», о его директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск» об ООО «Синтез» (ИНН 7449023736), о его директоре, участнике, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Исп.<...>

 

2024-1163

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск»
ИНН 7429001540, ОГРН 1027401563397
ООО "Синтез"
ИНН 7449133827, ОГРН 1177456038099