Решение б/н Решение по делу № 486-ж/2013 по жалобе ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 486-ж/2013

 

22 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ФГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса» (далее - ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК») на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по повышению квалификации специалистов в области энергосбережения, в т.ч. инвестиционное консультирование по формированию инвестиционных проектов» областной целевой программы повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы» (изв. №0169200000313005381) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.10.2013 поступила жалоба ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по повышению квалификации специалистов в области энергосбережения, в т.ч. инвестиционное консультирование по формированию инвестиционных проектов» областной целевой программы повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издерже к в бюджетном секторе на 2010-2020 годы» (изв. №0169200000313005381)(далее - Конкурс).

Согласно представленным документам Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - Заказчик) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган, ГУМР) проводили Конкурс.

Извещение о проведении открытого Конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 03.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 10 000 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0169200000313005381-П2 от 09.10.2013 (далее — протокол рассмотрения) ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» отказано в допуске к участию в конкурсе ввиду несоответствия заявки требованиям документации, а именно: «В представленной в составе заявки копии лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования регистрационный номер <...> от 07.03.2012 отсутствуют специальности, предусмотренные подпунктом «а» пункта 4 раздела 18 информационной карты конкурсной документации... В представленной в составе заявки форме «Предложение об условиях исполнения контракта, в т.ч. предложение о цене контракта, о качестве услуг» в разделе «Предложение о качестве услуг» информация содержится не в полном объеме, а именно — не указано, что помещение для проведения установочного семинара и итоговой аттестации обеспечивается Исполнителем....»

Представитель заявителя считает действия конкурсной комиссии необоснованными по следующим основаниям.

Предметом конкурса является оказание услуг по реализации дополнительной образовательной программы, а именно дополнительной профессиональной программы, к числу которой относятся программы повышения квалификации.

Сведения о специальности должны содержаться в лицензии в случае, если речь идет о деятельности по профессиональному образованию. Исходя из положений законодательства о размещении заказов, деятельность, являющаяся предметом конкурса, не может быть отнесена к профессиональному образованию.

Лицензия по дополнительному образованию содержит сведения о подвиде дополнительного образования, но не о специальностях.

Представитель заявителя указал на то, что указанные в лицензии на осуществление образовательной деятельности, направления соответствуют содержанию образовательных программ по специальностям, содержащихся в конкурсной документации.

Условие о предоставлении (обеспечении) помещения для проведения установочного семинара и итоговой аттестации исполнителем является одним из условий оказания услуг, что указано в конкурсной документации.

Заявитель, подавая заявку, выразил согласие участвовать в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях исполнения контракта.

Следовательно, при исполнении контракта ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» предоставит соответствующее помещение.

Кроме того, представитель заявителя указал на то, что состав конкурсной комиссии, указанный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не соответствует составу комиссии, указанному в протоколе рассмотрения заявок, что могло повлиять на принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК».

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

В лицензии заявителя отсутствуют сведения о специальностях, которые указаны в конкурсной документации.

В заявке не указаны сведения о том, что помещение для проведения установочного семинара и итоговой аттестации обеспечивается Исполнителем.

Тогда как, заказчиком в конкурсной документации установлено требование об указании данной информации в заявке участников размещения заказа.

В связи с изменением состава членов конкурсной комиссии, оформленным соответствующими приказами уполномоченного органа, сведения о членах конкурсной комиссии, указанные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не соответствует составу комиссии, указанному в протоколе рассмотрения заявок.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

1.1 В пункте 18 информационной карты конкурсной документации указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в т.ч. необходимость предоставления копии лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования по специальностям:

- «Теплоэнергетика» либо «Промышленная теплоэнергетика»;

-«Электроэнергетические системы и сети»;

-«Электроснабжение»;

-«Городское строительство и хозяйство»;

-«Теплогазоснабжение и вентиляция»;

-«Автоматизация и управление».

Заявка ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» содержит лицензию на право ведения образовательной деятельности № 2560 от 07.03.2012.

Приложение к данной лицензии не содержит сведения о специальностях, как это предусмотрено конкурсной документацией.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации.

2.2. Пунктом 19 информационной карты конкурсной документации установлены требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, а именно: Участник размещения заказа заполняет форму «Предложение о цене контракта, о цене единицы услуги» и форму «Предложение об условиях исполнения контракта, о качестве услуг».

Предложение участника размещения заказа («Предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о качестве услуг») не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не менее», «не более».

Предложение о качестве услуг должно содержать информацию (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно п/п 8.3-8.12 раздела 8, п/п 9.2-9.6 раздела 9, п/п 11.1-11.6 раздела 11, разделов 12,13 Технического задания (приложение № 1 к информационной карте конкурсной документации), позволяющую сделать вывод о характеристиках услуг, качестве и о соответствии предлагаемых услуг требованиям заказчика.

Аналогичное требование указано в форме «Предложение об условиях исполнения контракта, в т.ч. предложение о цене контракта, о качестве услуг» под символом «*».

Согласно пункту 8.8 Технического задания конкурсной документации помещение для проведения установочного семинара и итоговой аттестации обеспечивается Исполнителем.

В составе заявки заявителя на участие в конкурсе представлено «Предложение об условиях исполнения контракта, в т.ч. предложение о цене контракта, о качестве услуг».

В разделе «Предложение о качестве услуг» не указано, что помещение для проведения установочного семинара и итоговой аттестации обеспечивается Исполнителем.

Тогда как, конкурсная документация предусматривает указание участниками размещения заказа данной информации в заявках на участие в конкурсе.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по отказу ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» в допуске к участию в конкурсе правомерны.

2. Согласно части 1 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса создается конкурсная комиссия (далее - комиссия).

Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек (часть 3 статьи 7 Закона о размещении заказов).

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии (часть 5 статьи 7 Закона о размещении заказов).

Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 6 статьи 7 Закона о размещении заказов).

Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов (часть 10 статьи 7 Закона о размещении заказов).

Согласно приказу ГУМРа № 4057 от 03.09.2013 «О создании конкурсной комиссии» в состав комиссии входят: <...>.

Приказом ГУМРа № 48229/8 от 03.10.2013 внесены изменения в состав конкурсной комиссии № 83/К, а именно: исключены: <...>.

Приказом ГУМРа № 4964/2 от 08.10.2013 в состав конкурсной комиссии открытого конкурса № 83/К включен <...>.

Согласно протоколу рассмотрения членами комиссии являются <...>.

Таким образом, комиссия составляет пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Следовательно, комиссия правомочна проводить отбор участников конкурса.

3. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 04.10.2013.

Жалоба ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» поступила в Челябинское УФАС России 15.10.2013.

Таким образом, Заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения конкурсной документации.

  1. Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в т.ч. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией

В пункте 14 информационной карты конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: наличие действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, по специальностям:

  1. «Теплоэнергетика» либо «Промышленная теплоэнергетика»;

  2. «Электроэнергетические системы и сети»;

  3. «Электроснабжение»;

  4. «Городское строительство и хозяйство»;

  5. «Теплогазоснабжение и вентиляция»;

  6. «Автоматизация и управление».

В пункте 18 информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, по указанным специальностям.

В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения (часть 4 статьи 91 Закона об образовании).

Часть 5 статьи 10 Закона об образовании определяет, что в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

  1. высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

В части 6 статьи 10 Закона об образовании указано, что дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

В части 8 статьи 11 Закона об образовании указано, что перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При этом указанные перечни предусмотрены только по направлению подготовки (специальностей) послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки; начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования.

Вместе с тем, заказчиком установлено требование о наличии у участника (предоставлении в составе заявки) лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования по определенным специальностям.

Тогда как, сведения о специальностях в лицензии по дополнительным профессиональным программам — программы повышению квалификации не указываются, что подтверждается постановлением Правительства РФ № 174 от 16.03.2011 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (далее — Положение о лицензировании), в котором указано, что в приложении к лицензии содержатся в т.ч. код (при наличии) и наименование образовательной программы (для профессиональной образовательной программы, образовательной программы профессиональной подготовки с указанием профессии и направления подготовки (специальности)).

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 10 части 2 статьи 22, подпункта «б» пункта 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено неправомерное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в части установления требования на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования по специальностям.

Необходимо отметить, что согласно пункту 11.1 Технического задания конкурсной документации исполнитель вручает успешно прошедшим прошедшим повышение квалификации специалистам удостоверение о повышении квалификации, что соответствует части 15 статьи 76 Закона об образовании.

В данном случае удостоверение не может содержать сведения о присвоении специальности.

Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 10 части 2 статьи 22, подпункта «б» пункта 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

С.В. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны