Решение б/н Решение по делу № 488-ж/2013 по жалобе ООО «Стимул» от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 488-ж/2013

 

18 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрела жалобу ООО «Стимул» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Медицинского центра для лиц, подвергшихся внешнему или инкорпорированному облучению на базе и для нужд ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России (изв. № 0369100033213000014), в присутствии представителей ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России, действующих на основании доверенностей №№ 21, 35 от 15.10.2013, 30, 35 от 17.10.2013; представителя ООО «Стимул», действующего на основании доверенности от 10.10.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.10.2013 поступила жалоба ООО «ПТС» ООО «Стимул» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Медицинского центра для лиц, подвергшихся внешнему или инкорпорированному облучению на базе и для нужд ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России (изв. № 0369100033213000014) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России объявил о проведении Аукциона путем размещения 30.08.2013 (в редакции № 3 от 01.10.2013) на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 194 377 760, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.10.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18.10.2013.

На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт по предмету размещаемого заказа не заключен, размещение заказа находится на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Согласно доводам жалобы, заявитель настаивает на следующих моментах:

1. В нарушение положений Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н заказчиков в составе аукционной документации часть проектной документации, размещенная в Приложении № 3, опубликована в формате doc, который не позволяет ознакомиться с документами – файлы повреждены и не открываются, что не дает возможности правильно подготовить заявку на участие в аукционе, а также определить объемы выполняемых работ, связанные со строительством объекта (путь Приложение № 3 – Проектная документация/ПРОЕКТ/Челябинск Стадия П/Раздел 5. Под.3. Объемы работ/Ведомость ОВ. Челябинск).

2. В аукционной документации и проекте контракта отсутствует указание на включение (или исключение) в цену контракта НДС.

3. В извещении о проведении аукциона в пункте «Классификация товаров, работ, услуг» указано: «4520513 Строительство «под ключ» спортивных сооружений, мест отдыха, медицинских сооружений», однако в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.89 № 147, строительство «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ (включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

При этом проектирование подрядчик по условиям документации об аукционе не осуществляет, тем не менее затраты на осуществление авторского надзора включены в начальную (максимальную) цену контракта (п. 29 Сводного сметного расчета стоимости строительства), а смета на технологическое оборудование из выполняемых работ вообще исключена.

По мнению заявителя, отсутствует правовая неопределенность в части необходимости выполнения всего комплекса работ либо части работ.

4. В пункте 6.1.2 проекта гражданско-правового договора, размещенного в составе аукционной документации, указано, что генподрядчик должен обеспечить, в том числе: «возведение временных сооружений, прокладку и подсоединение временных коммуникаций, необходимых для производства Работ, а по окончанию Работ – осуществить их демонтаж на Строительной площадке».

Однако в расчете начальной (максимальной) цены контракта не предусмотрены затраты на возведение временных зданий и сооружений.

5. В приложении № 1 к техническому заданию «Спецификация применяемых товаров (материалов, оборудования) при выполнении строительно-монтажных работ…» по позиции № 173 заказчиком не указано, какого сечения ему необходим пластиковый кабель канал, для прокладки проводов и кабелей, что может привести к необоснованному отклонению первой части заявка на участие в аукционе.

6. Параметры кабины грузового лифта, указанные в Приложении № 1 к техническому заданию «Спецификация применяемых товаров (материалов, оборудования) при выполнении строительно-монтажных работ…» по позиции 89 составляет 1400*2400 мм. В чертежах, размещенных в составе аукционной документации (Кладочный план этажей, раздел КР, листы 3 и 4) размеры лифтовой шахты меньше 950*950 мм, однако по лифту с указанными размерами в документации об аукционе нет никакой информации.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России указанный довод жалобы был снят заявителем с обсуждения.

7. В приложении № 1 к техническому заданию «Спецификация применяемых товаров (материалов, оборудования) при выполнении строительно-монтажных работ…» по позиции 78 указаны трубы «Прагма» из полипропилена гофрированные с двуслойной стенкой раструбные с диаметром трубы от 155 до 170 мм. В ведомости НВК указаны три размера труб: 100, 150 и 200 мм.

Таким образом, ни один размер не подходит для заполнения первой части заявки в соответствии с требованиями заказчика.

8. В приложении № 1 к техническому заданию «Спецификация применяемых товаров (материалов, оборудования) при выполнении строительно-монтажных работ…» по позиции 48 «Кондиционер с верхней подачей и выносной кондиционер» с температурой испарения, С° указана не менее 4,5, воздух на выходе не менее 11, а в приложении № 00 OF100036-С, размещенном в составе аукционной документации, указана температура испарения 2,8, а воздух на выходе 10,6, что не соответствует требованиям заказчика.

9. В пункту 4.8 проекта гражданско-правового договора, размещенного в составе аукционной документации, указано, что «В случае, если срок обеспечения исполнения обязательств по контракту прекращается до срока, указанного в п. 4.6 контракта генподрядчик обязан предоставить заказчику новое обеспечение исполнения своих обязательств по контракту в размере и на срок, предусмотренный в пункте 4.6 контракта».

Однако в пункте 4.6 проекта договора не указан срок, на который ссылается заказчик в пункте 4.8 проекта контракта.

По мнению заявителя, заказчиком допущена опечатка, поскольку из содержания проекта контракта следует, что срок предоставления обеспечения исполнения контракта указан в пункте 5.1 проекта договора.

10. В пункте 1.6 технического задания документации об аукционе указан срок выполнения первого этапа работ по строительству здания до 10 декабря 2013 года.

Согласно доводам жалобы, выполнение работ, указанных в локальных сметных расчетах №№ Л.С.Р. 02, Л.С.Р. 020, Л.С.Р. 17, Л.С.Р. 18, Л.С.Р. 26, Л.С.Р. 28, Л.С.Р. 32, Л.С.Р. 34-1, Л.С.Р. 36-1, Л.С.Р. 37, Л.С.Р. 39, Л.С.Р. 40-1, Л.С.Р. 41, Л.С.Р. 46, Л.С.Р. 19, Л.С.Р. 42-1, Л.С.Р. 43-1, Л.С.Р. 45-1, Л.С.Р. 27, Л.С.Р. 29, Л.С.Р. 7-1, Л.С.Р. 48, Л.С.Р. 21, Л.С.Р. 24, до установленного заказчиком срока изначально неисполнимо.

Указанные противоречия между условиями, изложенными в проекте контракта, и документацией об аукционе, по мнению заявителя жалобы, не позволяют сделать вывод о потребности заказчика в части условий исполнения контракта, нарушают принципы единства при размещении заказов, принципов гласности и прозрачности.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, все условия исполнения контракта определены, количество и требования к качественным, техническим характеристикам поставляемых товаров (материалов) определены в локальных сметных расчетах, сводном сметном расчете и спецификации, цена контракта сформирована с учетом финансирования на рассматриваемый объект строительства, все документы, размещенные в составе аукционной документации, доступны для ознакомления участникам размещения заказа.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Стимул» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определяет основные цели законодательства о размещении заказов, к которым, в том числе, относятся развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы.

При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная Законом о размещении заказов информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Частями 7, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Так, согласно пункту 7, 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденному совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 646 и Казначейства Российской Федерации № 21н от 14.12.2010, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, что также означает ведение официального сайта и размещение на нем информации на русском языке.

Частью 6 статьи 41.2 Закона о размещении заказов определено, что с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

Частями 1, 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов определено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Из системного анализа перечисленных норм следует, что все документы, сведения и информация, размещаемые заказчиком на официальном сайте в сети Интернет должны иметь распространенный и/или общепринятый формат, быть читаемыми и доступными для ознакомления.

Поскольку в данном случае проектно-сметная документация, локальные сметные расчеты и объектный сметный расчет являются частью документации об аукционе, определяющими объем и виды работ, начальную (максимальную) цену контракта, количество материалов и товаров, подлежащих поставке в процессе выполнения работ, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения объекта строительства и т.д, то все приложения документации об аукционе вне зависимости от информации, которая в них содержится, должны быть доступны для ознакомления.

Указанные выводы Комиссии Челябинского УФАС России подтверждаются также тем, что при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. В случае нарушения указанного положения открытый аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов).

Таким образом, предоставление доступа отдельному участнику размещения заказа к проектно-сметной документации (в полном объеме, или в части документов, размещенных на официальном сайте и не открывающихся в связи с повреждением файла) при наличии оснований у контролирующего органа полагать, что заказчиком созданы преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме отдельному участнику размещения заказа может быть квалифицировано как нарушение части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов.

Согласно доводам жалобы (довод жалобы № 1), в нарушение положений Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н заказчиков в составе аукционной документации часть проектной документации, размещенная в Приложении № 3, опубликована в формате doc, который не позволяет ознакомиться с документами – файлы повреждены и не открываются, что не дает возможности правильно подготовить заявку на участие в аукционе, а также определить объемы выполняемых работ, связанные со строительством объекта (путь Приложение № 3 – Проектная документация/ПРОЕКТ/Челябинск Стадия П/Раздел 5. Под.3. Объемы работ/Ведомость ОВ. Челябинск).

Исходя из пояснений заказчика, файл «Ведомость ОВ. Челябинск» представляет собой ведомость, определяющую количество предусмотренных в чертеже материалов, поэтому отсутствие возможности ознакомления с указанным файлом не может повлиять на права и интересы участников размещения заказа.

С указанным выводом заказчика Комиссия Челябинского УФАС России не согласна, поскольку в рассматриваемом случае не открывающееся приложение является частью документации об аукционе и должно быть доступно для ознакомления всем участникам размещения заказа, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 41.2, части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не обеспечено.

2. Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В связи с тем, что контракт в силу части 2 статьи 9, части 5 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью документации об аукционе и заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, положения документации об аукционе не должны противоречить друг другу.

В соответствии с пунктом 7.1 документации об аукционе в цену договора включены: все расходы Генподрядчика на выполнение Работ по гражданско-правовому договору, включая стоимость материалов, инженерного и технологического оборудования, используемых при выполнении Работ в рамках настоящего гражданско-правового договора, ввод в эксплуатацию смонтированного инженерного и технологического оборудования, предусмотренного к монтажу на Объекте в рамках настоящего гражданско-правового договора, транспортные расходы (включая доставку материалов, инженерного и технологического оборудования до места выполнения Работ), таможенные пошлины и сборы, все налоговые платежи Генподрядчика, связанные с выполнением Работ по гражданско-правовому договору.

Заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта установлено, что цена Контракта (общая стоимость выполняемых Работ по Контракту) определена локальными сметными расчетами и сводным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту) и составляет ______ (________) рублей ___ копеек.

в 2013 году –______ (________) рублей ___ копеек.

в 2014 году–______ (________) рублей___ копеек.

При этом пункт 3.2 контракта содержит сведения о том, что в цену Контракта включены: все расходы Генподрядчика на выполнение Работ по гражданско-правовому договору, включая стоимость материалов, инженерного и технологического оборудования, используемых при выполнении Работ, ввод в эксплуатацию смонтированного инженерного и технологического оборудования, транспортные расходы (включая доставку материалов, инженерного и технологического оборудования до места выполнения Работ), таможенные пошлины и сборы, все налоговые платежи Генподрядчика, связанные с выполнением Работ по гражданско-правовому договору.

Согласно части 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

При этом установлено, что федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации (часть 2 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 13 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог на добавленную стоимость относится к федеральным налогам и сборам.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В рассматриваемой ситуации заказчик не выделил отдельно размер НДС в пунктах 3.1-3.2 проекта договора, а указал общую формулировку в пункте 3.2 проекта контракта «все налоговые платежи Генподрядчика», что соответствует налоговому законодательству и не ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, довод заявителя жалобы (довод жалобы № 2) является необоснованным, поскольку не подтверждается материалами дела и действующим законодательством.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности также довода жалобы заявителя (довод жалобы № 4) относительно не включения в начальную (максимальную) цену контракта расходов на возведение временных сооружений, прокладку и подсоединение временных коммуникаций, необходимых для производства Работ, а по окончанию Работ – осуществить их демонтаж на Строительной площадке, поскольку пункт 3.2 проекта контракта предполагает, что в цену Контракта включены все расходы Генподрядчика на выполнение Работ по гражданско-правовому договору, что предполагает включение расходов и на реализацию обязанностей генерального подрядчика, предусмотренных пунктом 6.1.2 проекта контракта.

3. Довод участника размещения заказа (довод жалобы № 3) о наличии неопределенности в объеме работ в связи с отнесением предмета размещаемого заказа к коду ОКДП 4520513 «Строительство «под ключ» спортивных сооружений, мест отдыха, медицинских сооружений» Комиссией Челябинского УФАС России признается необоснованным по следующим основаниям.

Часть 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлен перечень информации и сведений, которые должно содержать извещение о проведении открытого аукциона, в который сведения об ОКДП не входят.

Указанные сведения предусмотрены для включения в извещение о проведении аукциона функционалом официального сайта в сети «Интернет» и могут рассматриваться в качестве ограничивающих количество участников размещения заказа в случае затруднения поиска аукциона посредством функционала официального сайта.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив извещение о проведении Аукциона приходит к выводу, что указание в извещении кода ОКДП 4520513 «Строительство «под ключ» спортивных сооружений, мест отдыха, медицинских сооружений» не противоречит предмету и наименованию размещаемого заказа, законодательству о размещении заказов, при проведении внеплановой проверки не выявлено обстоятельств свидетельствующих о том, что действия заказчика привели к ограничению конкуренции при проведении Аукциона.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.5 Технического задания документации об аукционе архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения Объекта строительства определяются в проектной документации; объем выполнения работ, в том числе и количество поставляемых товаров (материалов и оборудования), используемых при выполнении Работ в рамках настоящего гражданско-правового договора и предусмотренных к монтажу на Объекте, определяется в локальных сметных расчетах и сводном сметном расчете; требования к техническим (качественным) характеристикам товаров определяются в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию), что позволяет участникам размещения заказа установить объем требующихся заказчику работ.

4. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара и работ, подлежащих выполнению, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара и требований к работам, обеспечивает прозрачность размещаемого заказа и впоследствии выполнение работ в соответствии с условиями контракта.

Доводы заявителя жалобы (доводы жалобы № 6,8) в части несоответствия показателей товара, установленных по позициям 173, 48 спецификации документации об аукционе, проектной документации (по позиции № 48) и отсутствию показателей сечения пластикового кабеля-канала (в спецификации указано кабель канал пластиковый, для прокладки проводов и кабелей, м.. сечением: мм…. ), Комиссия Челябинского УФАС России по Челябинской области признает обоснованными, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Так установлено, что по позиции 48 спецификации документации об аукционе заказчику требуется кондиционер с верхней подачей и выносной кондиционер с «темп. испарения [°С] не менее 4,5», «воздух на выходе [°С] не менее 11», а в приложении № 00 OF100036-С проектной документации, размещенной в составе аукционной документации, указана температура испарения 2,8 °С, а воздух на выходе 10,6 °С.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает оснований для отклонения первых частей заявок участников размещения заказа в случае не указания показателей сечения пластикового кабель-канала по позиции № 173 спецификации и указания показателей кондиционера в соответствии с требованиями заказчика, определенными в позиции № 48 спецификации документации об аукционе.

Указанный вывод Комиссии Челябинского УФАС России подтверждается следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При этом аукционная комиссия в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В пункте 1.2 документации об аукционе заказчиком определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Характеристики товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, отражены в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию).

При этом пункт 1.2 документации об аукционе содержит подробную инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, а также указание на то, что заполнение в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара и конкретных показателях этого товара, производится Участником размещения заказа согласно Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию), прилагаемым к части II «Техническое задание» документации об аукционе.

Фактически из инструкции по заполнению заявки документации об аукционе следует, что участник размещения заказа при заполнении заявки на участие в аукционе указывает показатели значений товара, которые содержатся только в спецификации документации об аукционе, не руководствуясь при этом проектно-сметной документацией.

В связи с указанным выводом Комиссии Челябинского УФАС России доводы представителей заказчика о том, что в случае отсутствия в спецификации показателей товара, участник размещения заказа должен руководствоваться локальными сметами и проектной документацией, не принимаются, поскольку такое требование в пункте 1.2 документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки отсутствует.

5. Комиссией Челябинского УФАС России довод заявителя жалобы (довод жалобы № 9) признается обоснованным ввиду следующих обстоятельств дела.

Согласно пункту 4.8 проекта договора «В случае, если срок обеспечения исполнения обязательств по Контракту прекращается до срока, указанного в п. 4.6 Контракта Генподрядчик обязан предоставить Заказчику новое обеспечение исполнения своих обязательств по Контракту в размере и на срок, предусмотренный п. 4.6. Контракта».

Пункта 4.6 проекта договора предусматривает, что «Окончательный расчет по настоящему Контракту производится в порядке, определенном п.4.1. и п.4.2. Контракта».

При этом пункту 4.1 и 4.2 проекта договора не содержат сроки предоставления обеспечения исполнения контракта.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в пункте 4.8 проекта договора допущена опечатка, а именно вместо пункта 4.6 проекта контракта заказчику необходимо было сделать ссылку на пункт 4.7 проекта договора, согласно которому «Генподрядчик обязан одновременно с подписанным Контрактом представить Заказчику обеспечение надлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Контракту в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи Заказчику денежных средств в залог, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 30 % (тридцати) от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет ________ (_______) рублей __ копеек».

6. Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В силу части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, в силу названных правовых норм существенными для договора подряда являются условия о содержании и объеме работ (предмете) и сроках их выполнения.

Вместе с тем, в силу законодательства о размещении заказов условия выполнения работ также являются существенными условиями, поскольку при заключении и исполнении условий контракта изменение условий, предусмотренных документацией об аукционе (в том числе проектом контракта) в силу части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, не допускается, следовательно, все условия исполнения проекта контракта должны быть согласованы до заключения контракта.

В извещении о проведении аукциона указан срок выполнения и сдачи всех видов работ – до 10 декабря 2014 года.

Пунктом 1.6 технического задания документации об аукционе предусмотрены даты начала и окончания работ, промежуточные сроки выполнения работ (этапы), а именно:

«Дата начала работ: в течение 3 (трех) рабочих дней со дня передачи Заказчиком (его уполномоченным представителем) строительной площадки Генподрядчику по Акту.

Дата окончания выполнения и сдачи всех видов работ: до 10 декабря 2014 года.

Работы выполняются в два этапа:

1) Первый этап выполнения работ (Работы указанные в Локальных сметных расчетах №№ Л.С.Р. 02, Л.С.Р. 020, Л.С.Р. 17, Л.С.Р. 18, Л.С.Р. 26, Л.С.Р. 28, Л.С.Р. 32, Л.С.Р. 34-1, Л.С.Р. 36-1, Л.С.Р. 37, Л.С.Р. 39, Л.С.Р. 40-1, Л.С.Р. 41, Л.С.Р. 46, Л.С.Р. 19, Л.С.Р. 42-1, Л.С.Р. 43-1, Л.С.Р. 45-1, Л.С.Р. 27, Л.С.Р. 29, Л.С.Р. 7-1, Л.С.Р. 48, Л.С.Р. 21, Л.С.Р. 24):

- Срок начала выполнения работ: в течение 3 (трех) рабочих дней со дня передачи Объекта в установленном порядке Генподрядчику по Акту;

- Срок окончания выполнения работ: до 10 декабря 2013 года.

2) Второй этап выполнения работ (Работы указанные в Локальных сметных расчетах №№ Л.С.Р. 11, Л.С.Р. 14, Л.С.Р. 10, Л.С.Р. 55, Л.С.Р. 25, Л.С.Р. 31, Л.С.Р. 49-3, Л.С.Р. 51-1, Л.С.Р. 44, Л.С.Р. 47, Л.С.Р. 50-1, Л.С.Р. 52, Л.С.Р. 53, Л.С.Р. 54):

- Срок начала выполнения работ: с 15 декабря 2013 года;

- Срок окончания выполнения работ: до 10 декабря 2014 года».

Законодательство о размещении заказов не предъявляет каких-либо требования к сроку выполнения работ, который необходимо устанавливать при размещении заказов, оставляя за заказчиком возможность установления разумных сроков в соответствии с существующей потребностью.

Кроме того, возможность выполнения перечисленных в первом этапе работ в срок до 10 декабря 2013 года подтверждается тремя поданными заявками на участие в аукционе, согласно которым участники размещения заказа выразили свое согласие на выполнение работ на условиях и в сроки, предусмотренные документацией об аукционе.

Доводы заявителя жалобы (довод жалобы № 10) о невозможности выполнения работ в сроки, указанные в пункте 1.6 технического задания документации об аукционе, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не подтверждены.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Стимул», ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Стимул» на действия заказчика обоснованными в части;

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 41.2, части 2 статьи 41.7, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

3. Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Н.В. Сапрыкина

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны