Решение №ВЛ/2766/22 решение по делу № РНП-74-105/2022 от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № РНП-74-105/2022

 

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

454091, г. Челябинск,

пр. Ленина, 57

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»

620041, г. Екатеринбург,

ул. Пионеров, д. 5, кв. 37

 

Генеральному директору, участнику ООО «ЕИС» «<…>»

620041, г. Екатеринбург,

ул. Пионеров, д. 5, кв. 37

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-544/2022

(№РНП-74-105/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - Управление делами, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» (далее - ООО «ЕИС», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЕИС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № Д-21-0395 на поставку насоса для перекачки жидкостей от 29.11.2021, в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления делами «<…>», действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/4745 от 23.12.2021;

- в отсутствие представителей ООО «ЕИС», телеграмма, направленная в адрес Общества, вернулась с отметкой «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 11/03 ПИОНЕРОВ 5-37 ООО ЕИС ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ УЧАСТНИКУ «<…>» НЕ ДОСТАВЛЕНА. ЗАКРЫТО, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 10.03.2022 поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ЕИС», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЕИС» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № Д-21-0395 на поставку насоса для перекачки жидкостей от 29.11.2021 в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Управлением делами 29.11.2021 заключен контракт № Д-21-0395 на поставку товаров для областных государственных нужд в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Цена контракта составляет 36 500,00 (тридцать шесть тысяч пятьсот рублей) рублей 00 копеек.

Решением от 14.01.2022 заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке и направлены сведения в антимонопольный орган.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Между Управлением делами и ООО «ЕИС» 29.11.2021 заключен государственный контракт № Д-21-0395 на поставку товаров для областных государственных нужд (далее – контракт).

Пунктом 1.2 контракта установлена обязанность поставщика в обусловленный контрактом срок осуществить поставку насоса для перекачки жидкостей (далее – товар) в соответствии со спецификацией (Приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью контракта).

Так, поставке подлежал насос циркуляционный Grundfos UPS 32-120 F в количестве 1 шт.

Цена контракта определена пунктом 3.1 и составляет 36 500,00 (тридцать шесть тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

Срок поставки товара: в течение 7 календарных дней с момента заключения контракта (пункт 4.1 контракта).

Передача товара осуществляется по адресу: г. Челябинск (Транспортная Компания) (пункт 4.3 контракта).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 7.2 контракта).

В письме от 14 декабря 2021г. № 03-01-01-08/4616 заказчик, указав на нарушение ООО «ЕИС» условий контракта, установил срок для поставки товара – в течение пяти календарных дней. Письмо направлено поставщику на адрес электронной почты Vodomirural.ru.

Ответ на письмо заказчику не поступил, товар поставлен не был.

Претензией от 14.01.2022 № 03-01-08ПР/2 заказчик, обратив внимание поставщика на нарушение Обществом условий контракта (непоставку товара по 06.12.2021), установил штраф за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом в сумме 3 650,00 рублей.

Решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 03-01-01-08/46 принято Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области 14.01.2022 г.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 14.01.2022 направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением.

Надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является получение заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. Согласно пояснениям представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области заказчику стало известно 21.02.2022.

Таким образом, контракт является расторгнутым 04.03.2022.

Однако информацию о расторжении контракта не представляется возможным разместить в единой информационной системе, так как контракт заключен с единственным поставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Таким образом, установлено, что ООО «ЕИС» неоднократно нарушены сроки поставки товара, поставка товара надлежащего качества и в требуемом заказчику количестве не осуществлена.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Времени для выполнения условий контракта у ООО «ЕИС» было предостаточно. Причина неисполнения условий контракта неизвестна. Доказательств невозможности осуществления поставщиком в сроки, предусмотренные контрактом, и на согласованных сторонами условиях, поставки товара надлежащего качества и соответствующего количества в материалы дела ООО «ЕИС» не представлено.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение о заключении с заказчиком контракта.

Так, заключая контракт для государственных нужд в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, взявшим на себя обязательства по исполнению такого контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

ООО «ЕИС» нарушены условия государственного контракта № Д-21-0395 на поставку насоса для перекачки жидкостей от 29.11.2021, поставщиком нарушены сроки поставки товара, товар не поставлен.

Действия ООО «ЕИС» явились причиной нарушения государственных интересов, поскольку потребность Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области в приобретении насоса для перекачки жидкостей Grundfos UPS 32-120 F не удовлетворена.

Поставщик не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО «ЕИС» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области об ООО «ЕИС» (ИНН/КПП 6670429710/667001001, ОГРН 1146670029802, 620041, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Пионеров, д. 5, кв. 37), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области об участнике и директоре ООО «ЕИС» «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-3042

 

 

Связанные организации

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756
ООО "Екатеринбургские инженерные системы"
ИНН 6670429710, ОГРН 1146670029802