Решение б/н Решение и предписание № 489-ж/2018 по жалобе ООО «Торговый д... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 489-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее - ООО «Торговый дом «Виал», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 18-68280Э на поставку Йопромида (извещение № 0169300000118001649), в присутствии:

- представителя Муниципального Бюджетного Учреждения Здравоохранения Городская Клиническая Больница № 6 (далее - МБУЗ ГКБ № 6, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 28.06.2018;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующей на основании доверенностей № 34 от 13.12.2017;

- слушателя «<…>»;

- в отсутствие представителей ООО «Торговый дом «Виал», уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.07.2018 поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 18-68280Э на поставку Йопромида (извещение № 0169300000118001649) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.07.2018 в 16:37.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку Йопромида 832 650,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000118001649 от 20.07.2018.

Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0169300000118001649 от 24.07.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Торговый дом «Виал», аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (заявитель) по причине несоответствия информации, указанной в заявке участника требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Торговый дом «Виал» не согласились и пояснили, что аукционная комиссия, рассматривая заявки, правомерно отказала в допуске участнику закупки, ввиду отсутствия в заявке показателей «отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией»; «возможность применения у пациентов в пожилом возрасте (старше 65 лет)» по каждой позиции товара.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000118001649 от 20.07.2018 участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе: «В составе первой части заявки участника отсутствуют показатели «Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией» и «Возможность применения у пациентов в пожилом возрасте (старше 65 лет)» по позиции № 1 товара «Йодопромид», а также по позиции № 2 товара «Йодопромид» отсутствуют показатели «Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией» и «Возможность применения у пациентов в пожилом возрасте (старше 65 лет)». Решение – отказать в допуске.

Пункт 12 части 1 информационной карты документации об аукционе определяет требования к содержанию первой части заявки и инструкцию по ее заполнению. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.

А именно, в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)». Участник указывает наименование показателей в полном соответствии с наименованием такого показателя из столбца «Показатель (наименование характеристики)».

Согласно пункту 3.3 информационной карты документации о закупке описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к документации об аукционе.

Приложением № 1 к документации об аукционе выступает спецификация, согласно которой:

 

 

Международное непатентованное наименование (МНН) или состав

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Показатель (наименование характеристики)

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки Указываются участником в соответствии с инструкцией в п.12 Информационной карты документации. Часть 1)

Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

Йопромид

Лекарственная форма

 

Раствор для инъекций

мл

57000

Дозировка

 

300 мг йода/мл

Назначение

 

Рентгеноконтрастный препарат для внутрисосудистого, внутриполостного введения

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией

 

Наличие

Возможность применения у пациентов в пожилом возрасте (старше 65 лет)

 

Наличие

Йопромид

Лекарственная форма

 

Раствор для инъекций

мл

5000

Дозировка

 

300 мг йода/мл

Назначение

 

Рентгеноконтрастный препарат для внутрисосудистого, внутриполостного введения

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией

 

Наличие

Возможность применения у пациентов в пожилом возрасте (старше 65 лет)

 

Наличие

* Допускается указание участниками закупок в отношении текстовых (словесных) показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика «отсутствует» участником предлагается показатель с формулировкой «нет», вместо «наличие» - формулировка «имеется», иные синонимичные значения показателей и т.п.) либо предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика «должен быть» участником предлагается показатель с утвердительной формулировкой в контексте значений «есть», «имеется», «предназначен» и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им. В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, «не менее 10»), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя).

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 2, предложение ООО «Торговый дом «Виал» содержало следующую информацию.

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель/ Страна происхождения/ код страны

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности на момент поставки

1

21.20.23.112 Йопромид

Йопромид

раствор для инъекций 300 мг йода/мл – флаконы (10) – пачки картонные. Назначение рентгеноконтрастный препарат для внутрисосудистого, внутриполостного введения С осторожностью для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом С осторожностью для применения у пациентов в пожилом возрасте

«НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд.», Индия. 356

упак

57

не менее 12 месяцев

2

21.20.23.112 Йопромид

Йопромид

раствор для инъекций 300 мг йода/мл – флаконы (10) – пачки картонные. Назначение рентгеноконтрастный препарат для внутрисосудистого, внутриполостного введения С осторожностью для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом С осторожностью для применения у пациентов в пожилом возрасте

«НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд.», Индия. 356

упак

57

не менее 12 месяцев

В случае признания нас победителями аукциона или принятия решения о заключении с нами контракта в установленных законодательством о размещении заказов случаях, обязуемся при исполнении контракта предъявить документ, подтверждающий указанную страну происхождения товаров.

Заказчиком на заседание Комиссии представлены инструкции на лекарственные препараты с МНН Йопромид («Йопромид» Джодас Экспоим, «Ультравист» ООО Завод Медсинтез), из содержания которых следует, что противопоказаниями указанных лекарственных препаратов является гиперчувствительность к йопромиду, препаратам йода или другому вспомогательному компоненту препарата.

В графе «с осторожностью» лекарственного препарата «Йопромид» указаны, в том числе, пожилой возраст, тяжелое состояние пациента.

Как пояснил представитель заказчика, формулировка «отсутствие ограничений для применения у пациентов» предполагает отсутствие в разделах применения препарата как «противопоказания», так и «с осторожностью» указания на пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией; пациентов в пожилом возрасте (старше 65 лет).

Таким образом, предложение участника закупки не содержало показателей «Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией» и «Возможность применения у пациентов в пожилом возрасте (старше 65 лет)», что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с идентификационным номером 2 отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000118001649 – 19.07.2018 09:00.

Таким образом, жалоба подана 24.07.2018, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Пунктом 14.1 проекта контракта предусмотрено, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, проекта контракта не содержит такого основания освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени) стороны по контракту, как «по вине другой стороны», что не соответствует части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что допущенные уполномоченным органом нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, учитывая снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам проведенного электронного аукциона, Комиссия принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 18-68280Э на поставку Йопромида (извещение № 0169300000118001649) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 489-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

31 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее - ООО «Торговый дом «Виал», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 18-68280Э на поставку Йопромида (извещение № 0169300000118001649) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУЗ ГКБ № 6 со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. МБУЗ ГКБ № 6 при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 489-ж/2018 от 31.07.2018, а именно установить условие, согласно которому сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.

3. МБУЗ ГКБ № 6 в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны