Постановление б/н Постановление по делам № 48А-03/16, № 49А-03/16, № 50А-03/16... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делам об административном правонарушении

48А-03/16, № 49А-03/16, № 50А-03/16, № 51А-03/16, № 52А-03/16,

 № 53А-03/16, № 54А-03/16

 

16 ноября 2016 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

   Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев материалы дел об  административном  правонарушении     № 48А-03/16, 49А-03/16, № 50А-03/16, № 51А-03/16, № 52А-03/16, № 53А-03/16,   № 54А-03/16,  возбужденных в отношении директора муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 74 г. Челябинска» (далее - МАОУ «СОШ» № 74 г. Челябинска) , …. по части  4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили постановления по делам об административном правонарушении, возбужденные прокурором Металлургического района г. Челябинска  в отношении директора МАОУ «СОШ» № 74 г. Челябинска по части  4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе проведенной проверки прокуратурой Металлургического района                  г. Челябинска в действиях директора МАОУ «СОШ» № 74 г. Челябинска  были выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее - Закон о закупках).

В частности, проверкой установлено, что  МАОУ «СОШ» № 74 г. Челябинска  допущены нарушения сроков размещения информации в единой информационной системе:

-          по договорам: № 74/105 от 04.04.2016 с ООО «Мясное раздолье»,        № 74/106  от 04.04.2016 с <...>, № 74/107 от 04.04.2016 с «ГорПрод» информация размещена 27.04.2016;

-          по договорам: № 74/108, № 74/109  от 04.04.2016 с ООО «ГорПрод»,  № 74/113  от 04.04.2016 с <...>  информация размещена 28.04.2016;

-   по договору № 3031 от  30.12.2015 с ПАО «Челябэнергосбыт» информация размещена 29.02.2016;

-      по договору № 57450011598160000210000 от 25.12.2015 с МУП «ПОВВ» информация размещена 29.02.2016;

-    по договору № 74-76 от 24.12.2016  с ООО «Брис-Сервис» информация размещена 25.02.2016;

-       по договору № 57450011598160000190000 от 28.01.2016 с МУП «ЧКТС» информация размещена 26.02.2016;

-     по договору № 74/132 от  31.05.2016 с ООО «ГорПрод» информация  размещена 06.06.2016;

-    по договору № 74/78  от 11.01.2016 с ООО «Соцбыт» информация размещена 24.02.2016;

- по договорам: № 74/77 от 11.01.2016 с ООО «Мясное раздолье», № 74/79  от 11.01.2016 с ГУП «Продовольственная корпорация», № 74/85 с <...>, № 74/86 с «КаФт», 74/87 с ООО «Соцбыт»;

-   по договорам: № 74/80, №74/90, № 74/92  от 11.01.2016 с ООО «Соцбыт», № 74/81, № 74/89, № 74/91, № 74/92  от 11.01.2016 с <...>, № 74/82  от 11.01.2016 с ООО «Равис-птицефабрика Сосновская», № 74/88 от 11.01.2016 с ООО «КаФт» информация размещена  26.02.2016.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

  В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть с:

- 07.04.2016 по договорам № 74/105, № 74/106, № 74/107, № 74/108,              № 74/109,  № 74/113;

-   11.01.2016 по договору № 3031;

-   29.12.2015  по договору № 57450011598160000210000;

-   28.12.2016 по договору № 74-76;

-  01.02.2016  по договору № 57450011598160000190000;

-  02.06.2016 по договору № 74/132;

-  13.01.2016 по договорам № 74/78, № 74/77, № 74/79, № 74/85, № 74/86, 74/87, № 74/80, №74/90, № 74/92, № 74/81, № 74/89, № 74/91, № 74/92, № 74/82,     № 74/88.

Место совершения административного правонарушения – г. Челябинск.

Объектом правонарушений по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются не только юридические лица, но и их должностные лица.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

Согласно приказу начальника Управления по делам образования г. Челябинска от 28.07.2008 № 67-к на должность директора МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска» назначен.

Правом электронной подписи на официальном сайте  информации о закупках от имени МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска» обладает директор образовательного учреждения. На рассмотрение административного дела  представил письменное мнение, из которого следует, что  при внесении сведений  о закупке  на официальном сайте Единой информационной системы в разделе  «Реестр договоров» на протяжении длительного периода возникали проблемы при входе в раздел. Указанные обстоятельства подтверждаются  представленными принт-скринами за некоторые дни (30.12.15, 10.01.16, 12.01.16, 13.01.16, 13.04.16),  однако, этот довод  не может свидетельствовать об отсутствии вины должностного лица.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что директор МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска», как руководитель образовательного учреждения, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих организационно-распорядительных функций.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ выделяется две формы вины – умысел и неосторожность.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления  вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

Директор МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска»  мог предвидеть возможность наступления вредных последствий ненадлежащего исполнения своих функций, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено директором МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска» по неосторожности.

           21.10.2016 прокурором Металлургического района г. Челябинска  в отношении  директора МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска»  были составлены постановления о возбуждении дел об административных правонарушении по части  4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

  Постановления составлены в присутствии директора  МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска».

В связи с однородностью допущенных нарушений, директор МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска» заявил ходатайство об объединении событий совершенных правонарушений в одно постановление по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, представитель прокуратуры в удовлетворении заявленного ходатайства не возражал.

          Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного  директором МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска»  малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на  директора МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска»  административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность директора МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска» оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на  директора МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьей 7.32.3 КоАП РФ, в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

  На основании изложенного и руководствуясь статьей  23.48, 29.9, 4.4. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска» ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

2. Наложить на директора МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска»  ... административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Идентификационный номер плательщика ____________________________________________.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2016 года в присутствии:

Постановление в полном объеме изготовлено 16.11.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны