Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 48А- 04/15 об адм... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 мая 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 48А-04/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» (далее — ООО «ЭСК»), расположенного по адресу: 454904, г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 80, оф. 41, ИНН 7453161626 (регистрация в качестве юридического лица 06.06.2006), КПП 745301001, по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствии законного представителя или защитника ООО «ЭСК», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела № 48А-04/15 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Челябинского УФАС России от 24.03.2014 № 56 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Энергоснабжающая сетевая компания».
В ходе проведения проверки были представлены копии следующих документов:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ООО «Энергоснабжающая сетевая компания»;
- устав ООО «Энергоснабжающая сетевая компания»;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО «Энергоснабжающая сетевая компания»;
- реестр заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» за период с 01.04.2011 по 24.03.2014;
1.    реестр договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» за период с 01.04.2011 по 24.03.2014;
2.    реестр уведомлений на введение ограничения потребления электрической энергии за период с 01.04.2011-24.03.2014;
3.    копия договора № 948 об оказании услуг по передаче электрической энергии и компенсации потерь в сетях сетевой организации от 01.01.2008, заключенного с ОАО «Челябэнергосбыт»;
4.    положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Энергоснабжающая сетевая компания»;
5.    реестр закупок за период с 01.01.2012 - 01.03.2014.
В процессе проверки проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: истребованы и проанализированы документы, связанные с заключением договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и исполнением мероприятий по технологическому присоединению потребителей.
По результатам проведенной проверки составлен акт № 2 от 24.06.2014.
В соответствии с актом проверки № 2 от 24.06.2014 в действиях ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Постановление № 861).

 

 

 

 

 

Таблица № 1
№    Податель заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям    Адрес объекта    Стоимость с НДС    Дата подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям    Дата направления договора    Дата выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям
(дата выдачи АРБП и ЭО)    Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный Постановлением Правительства № 861

1
    ООО «Центр управления проектами»    Жилой дом со встроенной общественной частью № 12 в микр. 33
246,2 кВт    701 296, 90    27.04.2011 № ЭСК-3/115 от 27.04.2011    Договор № ЭСК/100 от
26.05.2011    14.12.2012    до 26.05.2012
2    ООО «Центр управления проектами»    ДС, стр. № 11, мкрн. 34.
132, 1 кВт    378 727, 42    № ЭСК-8/121 от 16.04.2012    Договор № ЭСК/22 от 19.04.2012    14.11.2013    до 19.04.2013
3    ООО «Центр управления проектами»    ж.д. стр. №7, мкр. 34,
239,2 кВт    602 136,73    № ЭСК-3/142 от 12.05.2012    Договор № ЭСК/24 от 17.05.2012    04.09.2013    до 17.05.2013
4    ООО «Центр управления проектами»    ж.д. стр. №17, мкр.4, 306 кВт    690 280, 25    № ЭСК-3/188 от 14.06.2012    Договор № ЭСК/32 от 22.06.2012    20.06.2013 (тех. готовность)
09.10.2013 (дата выдачи АРБП и ЭО)    до 22.06.2013
5    ООО «Центр управления проектами»    ж.д. стр.№3, мкр. 34, 345 кВт    2 712963, 25    № ЭСК-3\269 от 22.08.2012    Договор № ЭСК/53 от 28.08.2012    -    до 28.08.2013
6    ООО «Центр управления проектами»    ж.д. стр.№4, мкр.34, 273 кВт    2146779, 62    № ЭСК-3\378 от 05.10.2012    Договор № ЭСК/56 от 10.10.2012    -    до 10.10.2013
7    ООО «Центр управления проектами»    ж.д. стр.№19, мкр.34, 358,2 кВт    2816763,58    26.10.2012
№ ЦУП-4/1824    Договор № ЭСК\59 от 30.10.2012    -    до 30.10.2013
8    ООО «Центр управления проектами»    ОТК стр. №26, мкр 34, 305,04 кВт    2398731,34    № ЭСК-3/436 от 08.11.2012    Договор № ЭСК\67 от 16.11.2012    -    до 16.11.2013
9    ООО «Центр управления проектами»    ж.д. стр.№5, мкр.34, 272,8 кВт    2145206,89    № ЭСК-3/464 от 13.12.2012    Договор № ЭСК\38 от 20.12.2012    -    до 20.12.2013
10    ООО «Центр управления проектами»    ж.д. стр.№18, мкр. 4, 210 кВт    1651368,94    от 13.05.2013 № ЦУП-4/575    Договор № ЭСК\42 от 15.05.2013    -    до 15.05.2014
11    ООО «Центр управления проектами»    ж.д. стр.№19, мкр.4, 295 кВт.    2322532,45    от 13.05.2013 № ЦУП-4/574    Договор № ЭСК\48 от 15.05.2013    -    до 15.05.2014

В технических условиях № 456/Э от 26.05.2011 к договору № ЭСК/100 от 26.05.2011 установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой жилого дома № 12 (стр.) смонтировать вводные устройства ВРУ – 0,4 кВ.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проложить кабельные линии 0,4кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена от РУ – 0,4 кВ ТП-2724 до ВРУ-0,4 в электрощитовой жилого дома № 12 (стр.).
Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2724 до ВРУ-0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 12 (стр.) определить проектом; Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2721 на отходящих группах в сторону жилого дома № 12 (стр.) с установкой электронных счетчиков, в соответствии с действующими нормами и правилами.
07.05.2012 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо, которым информирует сетевую организацию о том, что ООО «Центр управления проектами» не выполнило мероприятия по договору на технологическое присоединение № ЭСК\100 от 26.05.2011 и планирует их выполнение к февралю 2013 года.
06.11.2012 между ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Уралэлектромонтаж» (подрядчик) составлен акт о технической готовности электромонтажных работ.
09.11.2012 ООО «Центр управления проектами» сообщило ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» о том, что ООО «Центр управления проектами» выполнило со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению.
09.11.2012 составлен акт № 110 о выполнении технических условий (подписан ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Центр управления проектами»).
14.12.2012 составлен акт о технологическом присоединении к электрическим сетям № ЭСК/100 от 26.05.2011.
14.12.2012 ООО «Центр управления проектами» обратилось к ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» с письмом, в котором просило сетевую организацию подписать акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
14.12.2012 составлен акт № 2724-АК48-33 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электрооборудования) и эксплуатационной ответственности.
22.01.2013 ОАО «Челябэнергосбыт» телефонограммой № 013 уведомил ООО «Энергоснабжающая сетевая компания», ООО «УК Тополиная аллея» о заключении с последним дополнения договору энергоснабжения от 01.09.2007 № 606/13.
В технических условиях № 486/Э от 19.04.2012 к договору № ЭСК/22 от 19.04.2012 установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой детских яслей-сад № 11 (стр.) смонтировать вводные устройства.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проложить кабельные линии 0,4кВ от I и II с.ш. РУ-0,4 кВ ТП2730 до ВРУ – 0,4 кВ в электрощитовой детских яслей-сад № 11 (стр.). Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2730 до ВРУ-0,4 кВ в электрощитовой детских яслей-сад № 11 (стр.) определить проектом; Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2730 на отходящих группах в сторону детских яслей-сад № 11 (стр.) с установкой электронных счетчиков класс точности 1.0, в соответствии с действующими нормами.
02.04.2013 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо, которым информирует сетевую организацию о том, что ООО «Центр управления проектами» планирует выполнить мероприятия по техническим условиям № 486\Э к договору № ЭСК/22 от 19.04.2012 к декабрю 2013 года.
01.11.2013 между ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Уралэлектромонтаж» (подрядчик) составлен акт о технической готовности электромонтажных работ.
06.11.2012 ООО «Центр управления проектами» сообщило ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» о том, что ООО «Центр управления проектами» выполнило со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению.
06.11.2013 составлен акт № 117 о выполнении технических условий (подписан ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Центр управления проектами»).
14.11.2013 составлен акт о технологическом присоединении к электрическим сетям № ЭСК/22 от 19.04.2012.
14.12.2013 ООО «Центр управления проектами» обратилось к ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» с письмом, в котором просило сетевую организацию подписать акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
14.11.2013 составлен акт № 2730-ДС-34 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электрооборудования) и эксплуатационной ответственности.
09.12.2013 ОАО «Челябэнергосбыт» телефонограммой № 615 уведомил ООО «Энергоснабжающая сетевая компания», ООО «Центр управления проектами» о заключении с последним договора энергоснабжения от 01.12.2013 № 16581613.
В технических условиях № 489/Э от 17.05.2012 к договору № ЭСК/24 от 17.05.2012 установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой жилого дома № 7 (стр.) смонтировать вводные устройства ВРУ – 0,4 кВ.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проложить кабельные линии 0,4 кВ от разных с.ш. РУ – 0,4 кВ ТП-2730 до 1 ВРУ-0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 7 (стр.). Проложить кабельные линии 0,4кВ от разных с.ш. РУ – 0,4 кВ ТП-2730 до 2 ВРУ-0,4 кВ общественной части в доме №7. Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2730 до 1 ВРУ-0,4 кВ и 2 ВРУ-0,4 кВ  в электрощитовой жилого дома № 7 (стр.) определить проектом.
 Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2730 на отходящих группах 0,4 кВ в сторону потребителя с установкой электронных счетчиков класс точности 1,0, в соответствии с действующими нормами.
 29.04.2013 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо (исх. № ЦУП-4/9845), которым информирует сетевую организацию о том, что ООО «Центр управления проектами» не выполнило мероприятия по договору на технологическое присоединение № ЭСК\24 от 17.05.2012 и планирует их выполнение к августу 2013 года.
15.07.2013 между ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Уралэлектромонтаж» (подрядчик) составлен акт о технической готовности электромонтажных работ.
18.07.2013 ООО «Центр управления проектами» сообщило ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» о том, что ООО «Центр управления проектами» выполнило со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению.
19.07.2013 составлен акт № 116 о выполнении технических условий (подписан ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Центр управления проектами»).
03.09.2013 ООО «Центр управления проектами» обратилось к ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» с письмом, в котором просило сетевую организацию подписать акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
04.09.2013 составлен акт о технологическом присоединении к электрическим сетям № ЭСК/24 от 17.05.2012.
04.09.2013 составлен акт № 2730-БК166-34 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электрооборудования) и эксплуатационной ответственности.
07.10.2013 ОАО «Челябэнергосбыт» телефонограммой № 465 уведомил ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Территория Комфорта» о заключении с последним договора энергоснабжения.
В технических условиях № 493/Э от 22.06.2012 к договору № ЭСК/32 от 22.06.2012 установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой жилого дома № 17 (стр.) смонтировать вводные устройства ВРУ – 0,4 кВ.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проложить кабельные линии 0,4кВ от РУ – 0,4 кВ ТП-2117 до ВРУ-0,4 в электрощитовой жилого дома № 17 (стр.). Проложить кабельные линии 0,4кВ РУ – 0,4 кВ ТП-2117 до ВРУ-0,4кВ (общественная часть) в электрощитовой жилого дома № 17 (стр.). Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2117 до ВРУ-0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 17 (стр.) определить проектом.
 Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2117 на отходящих группах 0,4 кВ в сторону потребителя с установкой электронных счетчиков класс точности 1,0, в соответствии с действующими нормами.
17.06.2013 между ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Уралэлектромонтаж» (подрядчик) составлен акт о технической готовности электромонтажных работ.
19.06.2013 ООО «Центр управления проектами» сообщило ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» о том, что ООО «Центр управления проектами» выполнило со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению.
20.06.2013 составлен акт № 115 о выполнении технических условий (подписан ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Центр управления проектами»).
08.10.2013 ООО «Центр управления проектами» обратилось к ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» с письмом, в котором просило сетевую организацию подписать акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
09.10.2013 составлен акт о технологическом присоединении к электрическим сетям № ЭСК/32 от 09.10.2013.
09.10.2013 составлен акт № 2117-БК10А-4 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электрооборудования) и эксплуатационной ответственности.
27.11.2013 ОАО «Челябэнергосбыт» телефонограммой № 515 уведомил ООО «Энергоснабжающая сетевая компания», ООО «ЖЭУ» о заключении с последним договора энергоснабжения от 01.11.2013 № 11632/13.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям по договорам №№ ЭСК\100, ЭСК\22, ЭСК\24, ЭСК\32 выполнены ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» с нарушением установленных подпунктом «б» пункта 16 Постановления № 861 сроков.
В технических условиях № 507/Э от 28.08.2012 к договору № ЭСК/53 от 28.08.2012 установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой жилого дома смонтировать вводные устройства.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проложить кабельные линии 0,4кВ от РУ-0,4 кВ ТП 2726 до ВРУ – 0,4 кВ (жилая часть) в электрощитовой жилого дома № 3 (стр.). Проложить кабельные линии 0,4кВ от РУ-0,4 кВ ТП 2726 до ВРУ – 0,4 кВ (общ. часть) в электрощитовой жилого дома № 3 (стр.)
Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2726 до ВРУ-0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 3 определить проектом.
 Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2726 на отходящих группах в сторону жилого дома № 3 (стр.) с установкой электронных счетчиков класс точности 1.0, в соответствии с действующими нормами.
18.07.2013 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо, которым информирует сетевую организацию о том, что ООО «Центр управления проектами» не выполнило мероприятия по договору ЭСК\53 от 28.08.2012 и планирует их выполнить к августу 2014 года.
03.04.2014 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо (исх. № ЦУП-4/631а), в котором просит внести в договор № ЭСК/53 от 28.08.2012 и в технические условия № 507\Э от 28.08.2012 изменения перечисленные в названном письме.
04.04.2014 дополнительным соглашением к договору № ЭСК\53 от 28.08.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным между ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Центр управления проектами» стороны договорились изложить абз. 2 пункта 1, пункт 10 договора, пункт 1.3 технических условий № 507\Э изложить в редакции названного соглашения.
Письмом № ЭСК-4/118 от 17.10.2014 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания»  представило копию проектной схемы сети электроснабжения 0,4 кВ по договору ЭСК \ 53 от 28.08.2014. Однако названный проект не подтверждает выполнение мероприятий по техническим условиям № 507/Э от 28.08.2012 к договору № ЭСК/53.
В технических условиях № 513/Э от 10.10.2012 к договору № ЭСК/56 от 10.10.2012  установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой жилого дома смонтировать вводные устройства.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проложить кабельные линии 0,4кВ от РУ-0,4 кВ ТП 2726 до ВРУ – 0,4 кВ (жилая часть) в электрощитовой жилого дома № 4 (стр.). Проложить кабельные линии 0,4кВ от РУ-0,4 кВ ТП 2726 до ВРУ – 0,4 кВ (общ. часть) в электрощитовой жилого дома № 4 (стр.)
Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2726 до ВРУ-0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 4 определить проектом.
 Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2726 на отходящих группах в сторону жилого дома № 4 (стр.) с установкой электронных счетчиков класс точности 1.0, в соответствии с действующими нормами.
27.08.2013 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо, которым информирует сетевую организацию о том, что ООО «Центр управления проектами» не выполнило мероприятия по договору ЭСК\56 от 10.10.2012 и планирует их выполнить к февралю 2015 года.
Письмом № ЭСК-4/118 от 17.10.2014 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания»  представило копию проектной схемы сети электроснабжения 0,4 кВ по договору ЭСК \ 56 от 28.08.2014. Однако названный проект не подтверждает выполнение мероприятий по техническим условиям № 513/Э от 10.10.2012 к договору № ЭСК/56.
В технических условиях № 524/Э от 20.12.2012 к договору № ЭСК/38 от 20.12.2012 установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой жилого дома № 5 (стр.) смонтировать вводные устройства ВРУ-0,4 кВ.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проложить кабельные линии 0,4кВ от разных с.ш. РУ-0,4 кВ ТП 2726 до 1 ВРУ – 0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 5 (стр.). Проложить кабельные линии 0,4кВ от разных с.ш. РУ-0,4 кВ ТП 2726 до 2 ВРУ – 0,4 кВ общественной части в доме № 5 (стр.).
Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2727 до 1 ВРУ-0,4 кВ и 2 ВРУ – 0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 5 (стр.) определить проектом.
 Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2726 на отходящих группах 0,4 кВ в сторону потребителя с установкой электронных счетчиков класс точности 1.0, в соответствии с действующими нормами.
08.11.2013 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо, которым информирует сетевую организацию о том, что ООО «Центр управления проектами» не выполнило мероприятия по договору ЭСК\38 от 20.12.2012 и планирует их выполнить к марту 2015 года.
Информацию, подтверждающую выполнение ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» мероприятий по технологическому присоединению, с указанием дат выполнения каждого мероприятия по технологическому присоединению по договору № ЭСК/38 от 20.12.2012 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» не представило.
В технических условиях № 534/Э от 15.05.2013 к договору № ЭСК/42 от 15.05.2013 установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой жилого дома № 18 (стр.) смонтировать вводные устройства ВРУ-0,4 кВ.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проложить кабельные линии 0,4кВ от РУ-0,4 кВ ТП 2117 до ВРУ – 0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 18 (стр.). Проложить кабельные линии 0,4кВ от РУ-0,4 кВ ТП 2117 до ВРУ – 0,4 кВ (общественная часть) в электрощитовой жилого доме № 18 (стр.).
Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2117 до ВРУ-0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 18 (стр.) определить проектом.
Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2117 на отходящих группах 0,4 кВ в сторону потребителя с установкой электронных счетчиков класс точности 1.0, в соответствии с действующими нормами.
17.04.2014 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо, которым информирует сетевую организацию о том, что ООО «Центр управления проектами» не выполнило мероприятия по договору ЭСК\42 от 15.05.2013 и планирует их выполнить к маю 2015 года.
Письмом № ЭСК-4/118 от 17.10.2014 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания»  представило копию проектной схемы сети электроснабжения 0,4 кВ по договору ЭСК \ 42 от 15.05.2014. Однако названный проект не подтверждает выполнение мероприятий по техническим условиям № 534/Э от 15.05.2013 к договору № ЭСК/42.
Иную информацию, подтверждающую выполнение ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» мероприятий по технологическому присоединению, с указанием дат выполнения каждого мероприятия по технологическому присоединению по договору № ЭСК/42 от 15.05.2013 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» не представило.

В технических условиях № 535/Э от 15.05.2013 к договору № ЭСК/48 от 15.05.2013 установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой жилого дома № 19 (стр.) смонтировать вводные устройства ВРУ-0,4 кВ.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проект выполнить в специализированной проектной организации. Проложить кабельные линии 0,4кВ от РУ-0,4 кВ ТП 2117 до ВРУ – 0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 19 (стр.). Проложить кабельные линии 0,4кВ от РУ-0,4 кВ ТП 2117 до ВРУ – 0,4 кВ (общественная часть) в электрощитовой жилого доме № 19 (стр.).
Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2117 до ВРУ-0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 18 (стр.) определить проектом.
Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2117 на отходящих группах 0,4 кВ в сторону потребителя с установкой электронных счетчиков класс точности 1.0, в соответствии с действующими нормами.
17.04.2014 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо, которым информирует сетевую организацию о том, что ООО «Центр управления проектами» не выполнило мероприятия по договору ЭСК\48 от 15.05.2013 и планирует их выполнить к маю 2015 года.
Письмом № ЭСК-4/118 от 17.10.2014 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания»  представило копию проектной схемы сети электроснабжения 0,4 кВ по договору ЭСК \ 48 от 15.05.2014. Однако названный проект не подтверждает выполнение мероприятий по техническим условиям № 535/Э от 15.05.2013 к договору № ЭСК/48.
Иную информацию, подтверждающую выполнение ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» мероприятий по технологическому присоединению, с указанием дат выполнения каждого мероприятия по технологическому присоединению по договору № ЭСК/48 от 15.05.2013 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» не представило.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям по договорам №№ ЭСК\53, ЭСК\56, ЭСК\38, ЭСК\42, ЭСК\48 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» со своей стороны не выполнило, в т.ч. в срок, установленный подпунктом «б» пункта 16 Постановления № 861.

В технических условиях № 514/Э от 30.10.2012 к договору № ЭСК/59 от 30.10.2012 установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой жилого дома №19 (стр.) смонтировать вводные устройства.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проложить кабельные линии 0,4кВ от разных с.ш. РУ-0,4 кВ ТП 2727 до ВРУ1 – 0,4 кВ и ВРУ2 – 0,4 кВ в электрощитовой жилого дома № 19 (стр.).
Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2721 до ВРУ1 – 0,4 кВ и ВРУ2 – 0,4 кВ жилого дома № 19 (стр.) и общественной части определить проектом.
Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2727 на отходящих группах в сторону жилого дома № 19 (стр.)  и общественной части с установкой электронных счетчиков класс точности 1.0, в соответствии с действующими нормами.
10.10.2013 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо, которым информирует сетевую организацию о том, что ООО «Центр управления проектами» планирует выполнить мероприятия по договору № ЭСК\59 от 30.10.2012. к февралю 2015 года.
08.05.2014 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо (исх. № ЦУП-4/753), в котором просит внести в технические условия № 514\Э от 30.10.2012 изменения перечисленные в названном письме.
19.05.2014 дополнительным соглашением к договору № ЭСК\59 от 30.10.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным между ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Центр управления проектами» стороны договорились в т.ч. изложить пункт 5 договора в следующей редакции: «Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 19.01.2015».
Пунктом 4 дополнительного соглашения к договору № ЭСК/59 от 30.10.2012 технические условия № 514/Э от 30.10.2012 к договору № ЭСК/59 от 30.10.2012 аннулированы с даты подписания Приложения № 2 к договору «Технические условия № 598/Э от 19.05.2014 на присоединение объекта к электрическим сетям до 1000 В ООО «Энергоснабжающая сетевая компания».
Технические условия № 598/Э от 19.05.2014 в части выполнения мероприятий со стороны ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» идентичны техническим условиям № 514/Э от 30.10.2012.
Письмом № ЭСК-4/118 от 17.10.2014 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания»  представило копию проектной схемы сети электроснабжения 0,4 кВ по договору ЭСК \ 59 от 30.10.2012. Однако названный проект не подтверждает выполнение мероприятий по техническим условиям № 514/Э от 30.10.2012 к договору № ЭСК/59.

В технических условиях № 519/Э от 16.11.2012 к договору № ЭСК/67 от 16.11.2012 установлены следующие мероприятия:
- Мероприятия, выполняемые потребителем: в электрощитовой общественно-торгового комплекса № 26 (стр.) смонтировать вводные устройства.
- Мероприятия, выполняемые сетевой организацией: Проложить кабельные линии 0,4кВ от разных с.ш. РУ-0,4 кВ ТП 2727 до ВРУ – 0,4 кВ в электрощитовой общественно-торгового комплекса № 26 (стр.). Сечение и количество кабельных линий 0,4 кВ от ТП-2727 до ВРУ-0,4 кВ общественно-торгового комплекса № 26 (стр.) определить проектом.
 Смонтировать расчетный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ ТП 2727 на отходящих группах в сторону общественно-торгового комплекса № 26 (стр.) с установкой электронных счетчиков класс точности 1.0, в соответствии с действующими нормами.
17.10.2013 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо, которым информирует сетевую организацию о том, что ООО «Центр управления проектами» не выполнило мероприятия по договору ЭСК\67 от 16.11.2012 и планирует их выполнить к январю 2015 года.
08.05.2014 ООО «Центр управления проектами» направило в адрес ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» письмо (исх. № ЦУП-4/751), в котором просит внести в технические условия № 519\Э от 16.10.2012 изменения перечисленные в названном письме.
19.05.2014 дополнительным соглашением к договору № ЭСК\67 от 16.11.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным между ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» и ООО «Центр управления проектами» стороны договорились в т.ч. изложить пункт 5 договора в следующей редакции: «Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 19.01.2015».
Пунктом 5 дополнительного соглашения к договору № ЭСК\67 от 16.11.2012 технические условия № 519/Э от 30.10.2012 к договору № ЭСК\67 от 16.11.2012 аннулированы с даты подписания Приложения № 2 к договору «Технические условия № 600/Э от 19.05.2014 на присоединение объекта к электрическим сетям до 1000 В ООО «Энергоснабжающая сетевая компания».
Технические условия № 600/Э от 19.05.2014 в части выполнения мероприятий со стороны ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» идентичны техническим условиям № 519/Э от 16.11.2012.
Письмом № ЭСК-4/118 от 17.10.2014 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания»  представило копию проектной схемы сети электроснабжения 0,4 кВ по договору ЭСК \ 67 от 16.11.2014. Однако названный проект не подтверждает выполнение мероприятий по техническим условиям № 519/Э от 16.11.2012 к договору № ЭСК/67.
Кроме того, во всех указанных технических условиях к мероприятиям, которые должно выполнить ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» относится:
- Выполнение в соответствии сданными техническими условиями проекта электроснабжение потребителя. Проектную документацию электроснабжения объекта согласовать с ООО «Энергоснабжающая сетевая компания», органом «Ростехнадзора» по Челябинской области, ОАО «Челябэнергосбыт», и иными уполномоченными организациями.
- Перед    присоединением произвести необходимые наладочные работы и профилактические испытания оборудования и защит, к моменту окончания строительства объекта должен быть подготовлен комплект приемо-сдаточной документации.
- Включение объекта будет произведено после:
•    выдачи органом Ростехнадзора акта-допуска;
•    оформления акта разграничения балансовой принадлежности с ООО «ЭСК»;
•    заключения со Сбытовой организацией договора энергоснабжения;
•    готовности объекта к включению, по оперативному распоряжению ООО «ЭСК».
Комиссия правомерно отметила, что мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям по договорам № ЭСК\59 (технические условия № 514/Э от 30.10.2012, предельный срок выполнения мероприятий 30.10.2012), № ЭСК\67 (технические условия № 519/Э от 16.11.2012, предельный срок выполнения мероприятий 16.11.2013) на момент заключения дополнительных соглашений от 19.05.2014 к договорам №№ ЭСК\59, ЭСК\67 со стороны ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» не выполнены. Доказательств обратного в материалы настоящего дела ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» не представило.
Следовательно, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленный подпунктом «б» пункта 16 Постановления № 861 ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» по договорам № ЭСК\59 (технические условия № 514/Э от 30.10.2012, предельный срок выполнения мероприятий 30.10.2012), № ЭСК\67 (технические условия № 519/Э от 16.11.2012, предельный срок выполнения мероприятий 16.11.2013) нарушен.
Технические условия от 19.05.2014 по договорам № ЭСК\59, № ЭСК\67 в части выполнения мероприятий со стороны ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» идентичны ранее выданным техническим условиям (№ 514/Э от 30.10.2012, № 519/Э от 16.11.2012).
Комиссия правомерно посчитала, что невыполнение ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» технических условий  № 514/Э от 30.10.2012, № 519/Э от 16.11.2012, в т.ч. в срок привело к затягиванию процесса технологического присоединения объектов ООО «Центр управления проектами» и к последующему фактическому продлению сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, указанным в технических условия от 19.05.2014.
Комиссия отмечает, что продление сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям недопустимо, поскольку рассматриваемый срок закреплен императивной нормой закона, и запрет на его изменение следует из положений статьи 450 ГК РФ.

Приказом от 15.09.2014 № 209 возбуждено дело № 34 - 04/14 по признакам нарушения ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861.
На заседании комиссии ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» поддержало доводы, изложенные в письме исх. № ЭСК-4/118 от 17.10.2014, и дополнительно сообщило, что сроки выполнения мероприятий нарушены в связи с неготовностью энергопринимающих устройств заявителя.
ООО «Центр управления проектами» сообщило, что уведомления о выполнении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по договорам №№ ЭСК\53, ЭСК\56, ЭСК\59, ЭСК\67, ЭСК\38, ЭСК\42, ЭСК\48 отсутствуют в связи с тем, что названные мероприятия со стороны ООО «Центр управления проектами» не выполнены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «Энергоснабжающая сетевая компания», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Кроме того, согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» на данном товарном рынке признается доминирующим.
В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям  ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлены пределы осуществления гражданских прав, согласно которым не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Статьёй 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.    
Так,  в соответствии с частью 1 статьи 10 указанного Закона запрещаются действия  (бездействие)  занимающего   доминирующее   положение   хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.    
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления  доминирующим   положением   достаточно   наличия   (или   угрозы
наступления) любого из последствий, указанных в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Таким образом, антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме прямо поименованных в части  1  статьи  10  Закона   «О   защите   конкуренции»,   поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
 Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Порядок и процедура технологического присоединения, в том числе его сроки, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением № 861.
В подпункте «б» пункта 16 Правил присоединения одним из существенных условий договора на технологическое присоединение указан срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 1 год - для категории заявителей к которым относится ООО «Центр управления проектами».
Данная норма в силу ст. 422 ГК РФ является императивной, следовательно, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению не может быть продлен по соглашению сторон.
Договорами на технологическое присоединение, а именно: Договор № ЭСК/100 от 26.05.2011, Договор № ЭСК/22 от 19.04.2012, Договор № ЭСК/24 от 17.05.2012, Договор № ЭСК/32 от 22.06.2012, Договор № ЭСК/53 от 28.08.2012, Договор № ЭСК/56 от 10.10.2012, Договор № ЭСК\59 от 30.10.2012, Договор № ЭСК\67 от 16.11.2012, Договор № ЭСК\38 от 20.12.2012, Договор № ЭСК\42 от 15.05.2013, Договор № ЭСК\48 от 15.05.2013, заключенными между ООО «Центр управления проектами» и ООО «Энергоснабжающая сетевая компания», определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет один год со дня заключения договора.
В силу пункта 15 Правил № 861 договор на технологическое присоединение к электрическим сетям считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Даты подачи заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, даты направления договоров, даты выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям (дата выдачи АРБП и ЭО), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный Постановлением Правительства № 861 указаны в Таблице № 1 настоящего решения.
Материалами дела установлено, что по договорам на технологическое присоединение, а именно: Договор № ЭСК/100 от 26.05.2011, Договор № ЭСК/22 от 19.04.2012, Договор № ЭСК/24 от 17.05.2012, Договор № ЭСК/32 от 22.06.2012, Договор № ЭСК/53 от 28.08.2012, Договор № ЭСК/56 от 10.10.2012, Договор № ЭСК\59 от 30.10.2012, Договор № ЭСК\67 от 16.11.2012, Договор № ЭСК\38 от 20.12.2012, Договор № ЭСК\42 от 15.05.2013, Договор № ЭСК\48 от 15.05.2013, выданные ООО «Центр управления проектами» со стороны ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» нарушены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 Постановления № 861 (в редакциях Постановления Правительства РФ с 01.03.2011 по 10.02.2014).
Комиссия правомерно не приняла довод ответчика о том, что невыполнение мероприятий по технологическому присоединению объектов ООО «Центр управления проектами» вызвано невыполнением ООО «Центр управления проектами» возложенных на общество мероприятий по технологическому присоединению, то есть невыполнением ООО «Центр управления проектами» встречных обязательств по указанным в решении договорам, по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 328 ГК РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной.
По условиям указанных в решении договоров технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация обязуется:
- надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;
- в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем,
- принять в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору;
- не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.
По условиям перечисленных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Центр управления проектами» обязуется:
- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;
- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;
- принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору;
- получить разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию присоединяемых объектов;
- после осуществления сетевой организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактического приема (подачи) напряжения и мощности подписать акт разграничения балансовой принадлежности; электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения либо представить мотивированный отказ от подписания в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных актов от сетевой организации.
С учетом изложенного, Комиссия отметила, что мероприятия, опосредующие возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые должны выполнить стороны по указанным в настоящем решении договорам, функционально и технологически не связаны друг с другом и выполняются ООО «Центр управления проектами» в пределах своего участка, а сетевой организацией — до его границ.
Нормы действующего законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям не ставят возможность выполнения мероприятий сетевой организацией (за исключением осмотра энергопринимающего устройства и его фактического присоединения к электрической сети) в зависимость от выполнения мероприятий ООО «Центр управления проектами».
Исходя из характера обязательств, выполняемых сторонами по договору о технологическом присоединении, обязательства должны выполняться сторонами приблизительно одновременно. Ни договором о технологическом присоединении, ни Правилами присоединения не предусмотрена возможность приостановления выполнения обязательств по договору о технологическом присоединении в связи с невыполнением другой стороной возложенных на нее обязательств.
Таким образом, нарушение договорных обязательств ООО «Центр управления проектами» не может рассматриваться в качестве правового основания для невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, о чем также свидетельствует тот факт, что ответственность за своевременное выполнение технических условий по договору технологического присоединения согласно пункту 3 Правил № 861 несет непосредственно сетевая организация, а не ООО «Центр управления проектами».
В ходе рассмотрения дела Комиссией не установлена причинно-следственная связь между невыполнением ООО «Центр управления проектами» возложенных на общество мероприятий по технологическому присоединению и выполнением ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» своих мероприятий по техническим условиям в установленные сроки.
На основании изложенного, Комиссия правомерно пришла к выводу о том, что в результате действий ООО «Энергоснабжающая сетевая компания», выразившихся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению по указанным договорам на технологическое присоединение в срок, установленный пунктом 16 Правил присоединения, были ущемлены права и законные интересы ООО «Центр управления проектами».
Также негативным последствием действий ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» является необоснованное лишение ООО «Центр управления проектами» права на получение услуги по электроснабжению. Рассматриваемые действия сетевой организации, публично осуществляющей присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, препятствуют гарантированному частью 1 статьи 8 Конституции РФ свободному перемещению товара - электроэнергии для указанных потребителей, обеспечение которого является одной из целей Федерального закона «О защите конкуренции».
Кроме того, Комиссией установлено, что ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имело реальную возможность выполнить мероприятия по технологическому присоединению по указанным в настоящем решении договорам в срок, установленный нормами действующего законодательства, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» вины в совершении вменяемого ему нарушения антимонопольного законодательства.
Документов и сведений, подтверждающих наличие препятствий для выполнения сетевой организацией договорных и технических условий, ООО «Энергоснабжающая сетевая компания» в Челябинское УФАС России не представлено.
Комиссия правомерно пришла к выводу о том, что действия ООО «Энергоснабжающая сетевая компания», выразившиеся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению по договорам на технологическое присоединение, а именно: Договор № ЭСК/100 от 26.05.2011, Договор № ЭСК/22 от 19.04.2012, Договор № ЭСК/24 от 17.05.2012, Договор № ЭСК/32 от 22.06.2012, Договор № ЭСК/53 от 28.08.2012, Договор № ЭСК/56 от 10.10.2012, Договор № ЭСК\59 от 30.10.2012, Договор № ЭСК\67 от 16.11.2012, Договор № ЭСК\38 от 20.12.2012, Договор № ЭСК\42 от 15.05.2013, Договор № ЭСК\48 от 15.05.2013 в срок, установленный пунктом 16 Правил присоединения, приводящие к ущемлению прав и законных интересов ООО «Центр управления проектами» противоречат части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», и являются правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Закон «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).
Кроме того, статья 52 Закона «О защите конкуренции» предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.
Таким образом, с момента изготовления решения по делу № 34-04/14 в полном объеме, а именно, с 05.12.2014 антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение по делу № 34-04/14 в судебном порядке (абзац 5 пункта 10.1 постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).
В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 05.12.2014 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
14.04.2015 года на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 48А-04/15 об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ООО «ЭСК» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «ЭСК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 48А-04/15, на составление и подписание протокола не явился, направив защитника <…> (доверенность от 20.03.2015 № 2/ЭСК/2015).
Письмом от 15.05.2015 № вх. № 7292 ООО «ЭСК» представило в адрес Челябинского УФАС России информацию и сведения, необходимые для разрешения дела № 48А-04/15 об административном правонарушении.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено, что ООО  «ЭСК» не было представлено доказательств принятия мер по соблюдению антимонопольного законодательства. У ООО «ЭСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ЭСК» как сетевая организация, оказывающая услуги по технологическому присоединению знало о том, что согласно пункту 16 Правил присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора и не может превышать 1 года - для категории заявителей к которым относится ООО «Центр управления проектами».
Перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению также является существенным условием договора на технологическое присоединение согласно пункту 16 Правил присоединения.
Комиссия правомерно пришла к выводу о том, что действия ООО «ЭСК», выразившиеся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению по договорам на технологическое присоединение, а именно: Договор № ЭСК/100 от 26.05.2011, Договор № ЭСК/22 от 19.04.2012, Договор № ЭСК/24 от 17.05.2012, Договор № ЭСК/32 от 22.06.2012, Договор № ЭСК/53 от 28.08.2012, Договор № ЭСК/56 от 10.10.2012, Договор № ЭСК\59 от 30.10.2012, Договор № ЭСК\67 от 16.11.2012, Договор № ЭСК\38 от 20.12.2012, Договор № ЭСК\42 от 15.05.2013, Договор № ЭСК\48 от 15.05.2013 в срок, установленный пунктом 16 Правил присоединения, приводящие к ущемлению прав и законных интересов ООО «Центр управления проектами» противоречат части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», и являются правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
У ООО «ЭСК» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению объектов ООО «Центр управления проектами» в установленный законом годичный срок, однако ООО «ЭСК» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.
Комиссия правомерно пришла к выводу, что в рассматриваемой ситуации пунктом 16 Правил присоединения определен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может быть увеличен, а ООО «ЭСК» совершило действия по увеличению срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению, чем установлено законодательством, то есть пунктом 16 Правил присоединения.  
При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «ЭСК» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в материалах дела № 48А-04/15 об административном правонарушении и дела о нарушении антимонопольного законодательства № 34-04/14 отсутствуют.
ООО «ЭСК» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, считаю вину ООО «ЭСК» в совершенном правонарушении установленной.
Комиссия правомерно пришла к выводу о том, что в результате действий ООО «ЭСК», выразившихся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению по указанным договорам на технологическое присоединение в срок, установленный пунктом 16 Правил присоединения, были ущемлены права и законные интересы ООО «Центр управления проектами».
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность ООО «ЭСК» за административное правонарушение, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. от 06.12.2011 № 404-ФЗ) в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
ООО «ЭСК» - электросетевая компания, осуществляющая распределение электрической энергии на территории Челябинской области.
Основными видами деятельности ООО «ЭСК» являются услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям.
Таким образом, ООО «ЭСК» является моно-компанией, которая занимается осуществлением одного вида деятельности - оказание услуг по передаче электрической энергии.
Размер санкции в данном случае согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ составляет от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя за оказанные услуги по технологическому присоединению юридическим лицам на территории г. Челябинска за 2013 год.
Письмом от 15.05.2015 вх.№ 7292 ООО «ЭСК» сообщило, что сумма выручки ООО «ЭСК», полученная за оказание услуг по технологическому присоединению юридическим лицам на территории г. Челябинска за 2013 год без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, составила 38629 рублей 03 копейки.
Три тысячных размера суммы выручки ООО «ЭСК» от оказания услуг по технологическому присоединению юридическим лицам на территории г. Челябинска за 2013 год рассчитывается по формуле (38629,03 * 3) / 1000 = 115,89.
Таким образом, минимальный штраф составляет 115 рублей 89 копеек.
На момент рассмотрения дела № 48А-04/15 согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ:
•    (Минимальный штраф) Три тысячные суммы выручки ООО «ЭСК» от оказания услуг по технологическому присоединению юридическим лицам на территории г. Челябинска за 2013 год составляет 115 рублей 89 копеек;
•    (Максимальный штраф) Три сотых суммы выручки ООО «ЭСК» от оказания услуг по технологическому присоединению юридическим лицам на территории г. Челябинска за 2013 год составляет 1158 рублей 87 копеек.
В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенное ООО «ЭСК» административное правонарушение, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 521 рубль 49 копеек: (1158,87-115,89) /2.
Таким образом, базовый штраф без учета смягчающих и отягчающих обстоятельств за совершенное ООО «ЭСК» правонарушение составляет 637 рублей 36 копеек: 115,89+521,49.
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрен минимальный размер штрафа за злоупотреблением доминирующим положением, ниже которого должностное лицо не может наложить штраф на юридическое лицо.
Учитывая, что минимальный предел административного штрафа по части 2 статье 14.31 КоАП РФ составляет сто тысяч рублей, поэтому должностным лицом принято решение о необходимости наложить на ООО «ЭСК» штраф в размере ста тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1.    Признать ООО «ЭСК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ.
2.    Наложить на ООО «ЭСК» административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

 

 


Заместитель руководителя                                                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


<…>266-68-84

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны