Решение (комиссия) №ВЛ/5870/23 Решение (Дело № 181-РНП/2023) от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

 

 

Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управление строительства»

 

456618, Челябинская область,

г. Копейск, пр. Ильича, д. 6, пом. 2/2

 

Общество с ограниченной ответственностью Проектный институт «БашТехПроект»

 

450022, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Генерала Горбатова, д. 9

 

Директору и участнику

Общества с ограниченной ответственностью Проектный институт «БашТехПроект»

Зиганшину Ильгаму Зайнулловичу

 

450022, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Генерала Горбатова, д. 9

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевничевская, д.14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/10/104-1015/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

(№ 181-РНП/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» (далее – МУ Копейского городского округа «Управление строительства», заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью Проектный институт «БашТехПроект», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО ПИ «БашТехПроект», участник закупки, проектировщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 85-2022 от 01.04.2022 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство велосипедной дорожки с покрытием из асфальтобетона по пр. Победы, от ФСК на ул. Борьбы до стадиона «Химик», 1 этап (извещение № 0169300025322000008) в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ООО ПИ «БашТехПроект» , действующего на основании доверенности от 27.03.2023;

- представителя ООО ПИ «БашТехПроект» , действующей на основании доверенности от 27.04.2023;

в отсутствие представителя заказчика, представившего ходатайство о проведении заседания Комиссии в отсутствие заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25.04.2023 поступило обращение Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ПИ «БашТехПроект», его участника, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 85-2022 от 01.04.2022 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство велосипедной дорожки с покрытием из асфальтобетона по пр. Победы, от ФСК на ул. Борьбы до стадиона «Химик», 1 этап (извещение № 0169300025322000008) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Администрация Копейского городского округа Челябинской области объявила открытый конкурс путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.02.2022 извещения о проведении закупки.

Заказчиком выступило Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управление строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 040 000, 00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300025322000008 (реестровый номер 1) от 21.03.2022.

Контракт № 85-2022 заключен 01.04.2022.

Из обращения Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» следует, что подрядчиком обязательства по контракту не выполнены. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям ООО ПИ «БашТехПроект» подрядчик выполнил работы, однако, не смог получить положительное заключение государственной экспертизы вследствие непредставления в полном объеме необходимых документов со стороны заказчика.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Управление строительства» и ООО ПИ «БашТехПроект» 01.04.2022 заключен контракт № 85-2022 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта проектировщик обязуется по заданию заказчика, в соответствии с требованиями и условиями контракта, выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: Строительство велосипедной дорожки с покрытием из асфальтобетона по пр. Победы, от ФСК на ул. Борьбы до стадиона «Химик», 1 этап, пройти государственную экспертизу работ по доверенности заказчика, получить положительное заключение на выполненные работы, сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием на проектно-изыскательские работы по объекту: Строительство велосипедной дорожки с покрытием из асфальтобетона по пр. Победы, от ФСК на ул. Борьбы до стадиона «Химик», 1 этап и настоящим контрактом.

Результатом выполненных работ является проектная (включая рабочую и сметную) документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий (отчет о выполнении инженерных изысканий), в отношении которых получено положительное заключение Государственной экспертизы (пункт 1.3 контракта).

Согласно пункту 3.1 контракта срок выполнения контракта: с момента заключения контракта до 15.08.2022 – выполнение проектных работ, необходимых для получения положительного заключения Государственной экспертизы по доверенности заказчика. До 31.10.2022 – получение положительного заключения Государственной экспертизы проектно-сметной документации по доверенности заказчика.

Место выполнения работ согласно пункту 1.6 контракта: Челябинская область, г. Копейск, от ФСК по ул. Борьбы до стадиона «Химик», с ответвлением на пр. Славы до пер. Свободы, 2 и по месту фактического нахождения проектировщика.

Место доставки результата выполненных работ: 456618, Челябинская область, г. Копейск, пр. Ильича, д. 6, пом. 2/2.

В приложение № 1 к контракту Техническим заданием определен перечень исходных данных, а также основные данные и требования, предъявляемые к проектировщику.

Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составляет 2 040 000, рублей, в том числе НДС 20 % (340 000, 00 рублей).

В соответствии с пунктом 6.2. контракта заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения от проектировщика каждой части разработанной проектной документации рассматривает её и, при отсутствии замечаний, согласовывает и сообщает о возможности приступить к выполнению следующих частей проектной документации.

В случае обнаружения нарушений и (или) недостатков в представленной части разработанной Проектной документации Заказчик направляет Проектировщику мотивированный отказ от ее согласования с перечнем выявленных недостатков и установленным разумным сроком для их устранения (пункт 6.3 контракта).

В силу пункта 6.4. контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента согласования заказчиком последней части проектной документации проектировщик передает полную проектную документацию в органы Государственной экспертизы, и далее, сопровождает заказчика при получении заключения Государственной экспертизы проектной документации. Оплата услуг Государственной экспертизы производится заказчиком. В случае установления органами Государственной экспертизы недостатков указанной документации, проектировщик обязан устранить их за свой счет. Оплата повторной Государственной экспертизы производится проектировщиком.

В случае наличия замечаний и (или) предложений органов Государственной экспертизы проектировщик немедленно устраняет выявленные недостатки и направляет откорректированную Проектную документацию на согласование заказчику. В течение 2 (двух) рабочих дней после получения такого согласования Заказчик повторно направляет Проектную документацию в органы Государственной экспертизы (пункт 6.5 контракта).

Согласно пункту 6.6 контракта после получения положительного заключения Государственной экспертизы Проектной документации Проектировщик в течение 10 рабочих дней передает Заказчику рабочую документацию.

Пунктом 11.3 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Пунктом 12.1 контракта определено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2022, что не освобождает проектировщика от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и проектировщиком по вопросам, касающимся исполнения контракта (письма № 1791 от 16.08.2022, № 1925 от 02.09.2022).

Согласно пояснений участника закупки 07.10.2022 представитель проектировщика направил на электронный адрес заказчика (письма от 07.10.2022, от 14.10.2022, от 25.10.2022) на согласование разработанную проектно-сметную документацию, а также накладную № 73 от 04.10.2022. Мотивированных возражений со стороны заказчика на представленные документы не поступали, равно как и не была возвращена накладная заказчиком.

В целях надлежащего исполнения условий контракта проектировщик предпринял попытку подачи документации ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».

В соответствии с уведомлением ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» от 18.10.2022 в принятии документации на госэкспертизу было отказано согласно следующим замечаниям:

  1. Вкладка «Общие данные»:

- уточнить функциональное назначение объекта;

-застройщик не подтвержден. Представлены разрешения на использование земель в целях проведения инженерных изысканий, а также использование земельного участка осуществить без строительства объектов капитального строительства.

2. Вкладка «Документация»:

- проектная документация не соответствует требованиям Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

В материалы дела проектировщиком представлены разрешения на использование земельных участков № 65-71 от 05.03.2022, выданные в целях проведения инженерных изысканий (велодорожка). Иных документов на использование земельных участков, согласно пояснений участника закупки, заказчиком не представлено.

Проектировщик письмом № 2384 от 02.11.2022, по результатам проведенной 01.11.2022 ВКС, запросил у заказчика сметную документацию и положительное заключение экспертизы на вынос опор освещения, техническое задание на проектирование объекта с учетом принятия решения о изменении его наименования.

Письмом № 2662 от 06.12.2022 ООО ПИ «БашТехПроект» заявило о приостановке работ до предоставления документов на земельный участок и запросило продление контракта на 2023 год. Ответ от заказчика на указанное письмо в материалы дела не представлен.

МУ Копейского городского округа «Управление строительства» направило проектировщику письмо № 5902-пс от 16.03.2023, в котором изменило наименование объекта. В ответ на указанное письмо участник закупки направил в адрес заказчика дополнительное соглашение № 2 для подписания сторонами (письмо № 511 от 20.03.2023). Подписанное сторонами соглашение в материалы дела не представлено.

ООО ПИ «БашТехПроект» 06.04.2022 (письмо № 727 от 06.04.2023) в целях урегулирования вопроса о дальнейших действиях при исполнении контракта запросило проведение совещания в режиме ВКС.

Вместе с тем, заказчик направил в адрес проектировщика претензию № 8218-пс от 07.04.2023, которая была получена участником закупки 07.04.2023.

Не согласившись с требованиями, изложенными в претензии, ООО ПИ «БашТехПроект» направил ответ на претензию № 747 от 11.04.2023.

Кроме того, ООО ПИ «БашТехПроект» направило в адрес заказчика решение об одностороннем отказе № 748 от 11.04.2023.

Из пояснений ООО ПИ «БашТехПроект» следует, что при направлении решения об одностороннем отказе посредством функционала единой информационной системы в личном кабинете отсутствовала кнопка «Сформировать односторонний отказ». Согласно ответа технической поддержки единой информационной системы от 12.04.2023 формирование таких решений предусмотрено для контрактов, в которых установлен признак «Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе» и предложено для решения указанной проблемы обратиться к заказчику, вследствие чего участником закупки принято решение о размещении решения об одностороннем отказе в разделе «Переписка и уведомление» (размещено 12.04.2023 в 09-51) и направлении заказным письмом посредством ФГУП «Почта России».

Следует отметить, что в соответствии с положениями части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая, что пунктами 11.3, 11.4 контракта, а также извещением об осуществлении закупки указанное право заказчика предусмотрено, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, принимая во внимание непредоставление результатов выполненных работ в определенные контрактом сроки, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 12.04.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 12.04.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.04.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 24.04.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 24.01.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком, участником закупки Комиссией установлено, что общество в ходе исполнения обязательств разработало проектную документацию, направило ее для получения положительного заключения государственной экспертизы в сроки, предусмотренные контрактом, вело активную переписку с целью урегулирования вопроса получения положительного заключения государственной экспертизы, вплоть до расторжения контракта (последнее письмо направлено 06.04.2023), в связи с чем общество явно не выражало отказ от выполнения работ, а, напротив, активно предпринимало меры для завершения работ до расторжения контракта.

В свою очередь, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о закупке.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако к согласию стороны не пришли, должный результат не достигнут.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО ПИ «БашТехПроект», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Управление строительства» в отношении ООО ПИ «БашТехПроект» (ИНН 0274147157), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6604

 

 

Связанные организации

ООО ПИ "БАШТЕХПРОЕКТ"
ИНН 0274147157, ОГРН 1100280013350
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МУ КГО «Управление строительства»
ИНН 7411015020, ОГРН 1027400779230