Решение б/н Решение № 49-03-18.1/2018 по жалобе ООО «СКМ» от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 49-03-18.1/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Рысева Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Брагина Л.Ю. — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Искендерова Е.А. – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 49-03-18.1/2018 по жалобе ООО «СКМ» от 12.07.2018 вх. № 9661 на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее - Заказчик), комиссии по проведению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № 206950000011800061) (далее также - Аукцион), в присутствии представителя ООО «СКМ», в отсутствие представителей Заказчика, Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СКМ» (далее также – Общество) на действия (бездействие) Заказчика, комиссии по проведению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № 206950000011800061).

Общие сведения о закупке:

Способ закупки: электронный аукцион.

Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).

Наименование закупки: электронный аукцион на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Предмет закупки: заключение договора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Начальная (максимальная) цена: 219 736 837,00 руб.

Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https:/utp.sberbank-ast.ru/GKH

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.07.2018 8:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 10.07.2018.

Дата и время проведения электронного аукциона: 13.07.2018, 07:00.

На участие в закупке подано 6 заявок: ПАО «Карачаровский механический завод», ООО «Импорт-Лифт», ООО «СКМ», ООО «РУСКО ЛИФТ», ООО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС».

Заявка ООО «СКМ» не допущена к участию в аукционе.

Договор по результатам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы заявка ООО «СКМ» отклонена комиссией Заказчика без указания причин недопуска к аукциону.

Представитель Общества на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснив следующее.

После размещения протокола заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок от 09.07.2018 в единой информационной системе ООО «СКМ» получило сведения о том, что заявка Общества отклонена по причине отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ и (или) услуг).

По мнению ООО «СКМ» заявка Общества отклонена неправомерно, поскольку Общество на дату рассмотрения заявок включено в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

 

Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, настаивает на правомерности действий Комиссии по осуществлению закупок.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «СКМ» является обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 157 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 159 Положения № 615 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 161 Положения № 615 в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок от 09.07.2018 заявка Общества отклонена по причине отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ и (или) услуг).

Однако, ООО «СКМ» включено в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, 22.06.2018 (порядковый номер записи 22), также сведения об Обществе содержатся в соответствующем Реестре от 09.07.2018 (порядковый номер записи 20).

И Реестр от 22.06.2018, и Реестр от 09.07.2018 размещены на сайте Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, а также представлены Министерством в Челябинское УФАС России.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Общества является необоснованным и противоречит пункту 157 Положения № 615.

Кроме того, в нарушение пункта 159 Положения № 615 протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оформлен ранее дня окончания рассмотрения заявок (09.07.2018 вместо 10.07.2018).

Поскольку действия Комиссии по осуществлению закупок Заказчика по отклонению заявки ООО «СКМ» неправомерны, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СКМ» обоснованной;

2. Признать действия Комиссии по осуществлению закупок СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» нарушением пунктов 157, 159 Положения № 615;

3. Выдать СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», Комиссии по осуществлению закупок предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и рассмотрении заявок на участие в Аукционе с учетом настоящего решения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному вести производство по административным делам.

Связанные организации

Связанные организации не указаны