Решение б/н Решение по делу № 49-07/15 в отношении Администрации Миасско... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2015 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены

Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 49-07/15, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Миасского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка предоставления земельных участков на территории Миасского городского округа.

Из обращения Заявителя следует, что на протяжении девяти лет индивидуальный предприниматель не может получить право на предоставление земельного участка для размещения торгового павильона - выставки с аквариумами, водопадами и детской площадкой с фонтанами и ручейками.

 

Администрацией представлены следующие письменные пояснения (вх. №3975 от 18.03.2015, 7761 от 25.05.2015, 9639 от 26.06.2015).

Порядок предоставления в аренду земельных участков на территории Миасского городского округа, действовавший с 01.01.2012 по 12.03.2015, установлен Решениями Собрания депутатов Миасского городского округа № 11 от 26.11.2010 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для размещения и эксплуатации временных объектов на территории Миасского городского округа», который признан утратившим силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области № 21 от 30.08.2013 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для размещения и эксплуатации временных объектов на территории Миасского городского округа» (в новой редакции)», № 12 от 26.11.2010 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления земельных участков для строительства на территории Миасского городского округа» с изменениями от 26.12.2011, от 29.06.2012 (далее – Положение).

Порядок рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов и направления им письменных ответов по результатам их рассмотрения установлен Постановлениями Администрации № 3549 от 30.06.2011 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов», № 3548 от 30.06.2011 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», № 3547 от 30.06.2011 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, объекты сезонной мелкорозничной торговли, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов».

Рассмотрение Комиссией по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Миасса, межведомственной комиссией, созданной Постановлением Администрации от 10.11.2010 № 2985, заявлений Заявителя не осуществлялось.

В соответствии с пунктом 13 Положения в случае отсутствия разработанной и утвержденной документации по планировке территории, Управление архитектуры и градостроительства (далее – УАиГ) определяет возможные варианты размещения объекта на испрашиваемом земельном участке с подготовкой градостроительного заключения. Под градостроительным заключением в данном случае понимается информация УАиГ о невозможности определить возможные варианты размещения объекта на испрашиваемом земельном участке.

Заявление (исх. № 3113 от 27.06.2012) УАиГ на межведомственной комиссии не рассматривалось, поскольку отсутствовал кворум для заседания комиссии.

В соответствии с Положением об УАиГ, утвержденным Главой Администрации 19.04.2010, Управление является структурным подразделением Администрации, к основным функциям которого отнесено, в том числе обеспечение подготовки документации по планировке территории за счет бюджетных средств, рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции, подготовка предложений о выборе земельных участков для строительства. В бюджете Миасского городского округа на 2012 год, а также на 2015 год денежные средства на разработку проекта планировки и межевания территории, в границах которой Заявителем испрашивался земельный участок, не были предусмотрены. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по разработке проекта планировки и межевания территории.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется физическими и юридическим лицами, в связи с чем Заявителю предложено осуществить разработку проекта планировке за счет собственных средств.

Акт выбора земельного участка с адресным ориентиром ул. 8 Марта, 148 по заявлению Индивидуального предпринимателя не утверждался, решение о предоставлении Заявителю земельного участка не принималось, поскольку отсутствовала возможность определения варианта размещения объекта в отсутствие документации по планировке территории, определяющей возможность размещения указанных в заявлении объектов.

На обращение Заявителя (вх. № 3113 от 27.06.2012) Администрацией направлен письменный ответ о результатах рассмотрения заявления в части предоставления земельного участка с адресным ориентиром: г. Миасс, ул. 8 Марта, 148, поскольку о невозможности размещения объекта на земельных участках с иными адресными ориентирами, указанными в обращении, даны пояснения на личном приеме у Главного архитектора Миасского городского округа 09.07.2012, в том числе ввиду предоставления в аренду с 29.02.2008 земельного участка по адресу: г. Миасс, ул. 8 Марта, 197, с 19.06.2012 земельного участка в районе детских садов № 48 и 52 по пр. Автозаводцев; расположения в зоне А3.2 – зеленые насаждения общего пользования земельного участка по адресу: г. Миасс, ул. Жуковского, 2, что исключает возможность строительства на нем аквапавильона. Заявитель с доводами Главного архитектора согласилась, в связи с чем письменный ответ дан только в отношении земельного участка по адресу: г. Миасс, ул. 8 Марта, 148. Разъяснение Заявителю о возможности (невозможности) размещения объекта на земельных участках с адресными ориентирами, указанными в заявлении (вх. № 3113 от 27.06.2012), подтверждается карточкой личного приема.

В материалы дела представлена карточка № 253/1 от 09.07.2012 личного приема начальником Управления архитектуры и градостроительства, которая содержит следующие сведения о результатах рассмотрения обращения: «заявитель проинформирован по 4 участкам: в районе детского сада № 48 и № 52, жилых домов № 36 и № 38 по пр. Октября, жилого дома № 197 по ул. 8 Марта – участки в аренде у третьих лиц; в районе жилого дома № 2 по ул. Жукова не предусмотрено строительство по зонированию; в районе жилого дома № 148 по ул. 8 Марта – подготовить письменный ответ».

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель обратился в адрес Администрации с заявлением (вх. № 3113 от 27.06.2012) о предоставлении в аренду земельного участка площадью 500 кв.м в аренду (сроком на 10 лет) для строительства аквапавильона с обустройством прилегающей территории (с предварительным согласованием места размещения испрашиваемого объекта) с приложением свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справки о состоянии расчетов по налогам, выписки из ЕГРИП, копии паспорта Сорокиной И.П., копии карты с указанием места возможной установки (размещения) объекта на 5 листах.

УАиГ в адрес Заявителя направлен письменный ответ (исх. № 774 от 11.07.2012) следующего содержания: «Испрашиваемый Вами земельный участок площадью 500 кв.м в районе жилого дома № 148 по ул. 8 Марта в г. Миассе расположен в территориальной зоне В4-зона застройки в 4 этажа и выше (многоквартирных домов в 4-5 этажей и выше). Строительство объектов торгово-бытового обслуживания отнесено к основному виду разрешенного использования земельных участков территориальной зоны В4. Для определения возможности строительства аквапавильона и формирования с предоставлением земельного участка необходима разработка документации по планировке территории микрорайона».

Согласно письменным пояснениям Администрации (вх. № 3975 от 18.03.2015) рассмотрение вопроса на Комиссии о предоставлении земельного участка Заявителю не осуществлялось.

Из содержания заявления (вх. № 3113 от 27.06.2012) следует, что Заявитель обратился в адрес Администрации о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения испрашиваемого объекта.

Порядок предоставления земельных участков для строительства на территории Миасского городского округа установлен Положением, утвержденным Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области № 12 от 26.11.2010.

Разделом 2 Положения определен порядок рассмотрения заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении земельных участков для строительства, в том числе предусмотрено следующее.

Заявление о предоставлении земельного участка для строительства подается в Администрацию (пункт 10).

Глава Администрации направляет заявление в УАиГ. В случае если строительство объектов определено имеющейся разработанной и утвержденной документацией по планировке территории, УАиГ определяет возможные варианты размещения объекта на испрашиваемом земельном участке. В случае отсутствия разработанной и утвержденной документации по планировке территории, УАиГ определяет возможные варианты размещения объекта на испрашиваемом земельном участке с подготовкой градостроительного заключения. Определение возможного варианта размещения объекта на испрашиваемом земельном участке осуществляется УАиГ в течение 10 дней после поступления заявления (пункт 13).

В течение 20 дней после поступления заявления УАиГ обеспечивает его рассмотрение на ближайшем заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления земельных участков на территории округа (далее – МВК).

По результатам рассмотрения заявления МВК принимает решение об определении варианта предоставления земельного участка:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласование мест размещения объектов (пункт 17).

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, и из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием мест размещения объектов определен разделом 4 Положения, которым предусмотрено следующее.

Земельные участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляются в случаях, когда размещение этих объектов на территории Миасского городского округа не определено имеющейся разработанной и утвержденной документацией по планировке территории (пункт 26).

Согласно пункту 29 Положения выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

- УАиГ на основании заявления о предоставлении земельного участка для строительства, рассмотренного в порядке главы 2 Положения, с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории обеспечивает выбор земельного участка, определяет вид разрешенного использования земельного участка, параметры разрешенного строительства на земельном участке, степень обеспеченности этого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, перечень организаций, с которыми необходимо произвести согласования, готовит запросы в службы о выдаче технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за их подключение;

- Комитет по управлению имуществом (далее - КУИ) обеспечивает информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства, информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков в связи с предоставлением земельного участка для строительства;

- результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства; изготовление и согласование акта о выборе земельного участка для строительства обеспечивает УАиГ;

- КУИ готовит проект постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка для строительства, с приложением схемы его расположения на кадастровом плане соответствующей территории.

Аналогичные положения порядка предоставления земельного участка для строительства определены Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов», утвержденным Постановлением Администрации от 30.06.2011 № 3549.

 

Постановлением Администрации от 10.11.2010 № 2985 утверждено Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления земельных участков на территории Миасского городского округа (далее - Положение о МВК).

Согласно пункту 3 Положения о МВК к компетенции МВК относится согласование вопросов о предоставлении земельных участков для строительства.

Пунктом 8 Положения о МВК предусмотрено, что заседания МВК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю во вторник в 10:00 в здании Администрации (г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55, каб.2). Организация заседания МВК, подготовка протоколов МВК производится КУИ.

По результатам заседания МВК при согласовании вопросов, отнесенных к ее компетенции, соответствующее структурное подразделение либо отраслевой (функциональный) орган Администрации осуществляет подготовку проектов Администрации (пункт 13 Положения о МВК).

Результаты рассмотрения (решение МВК), оформленные протоколом, носят рекомендательный характер для принятия решений Главой Администрации.

 

Из письменного ответа УАиГ (исх. № 774 от 11.07.2012) следует, что для рассмотрения заявления о предоставлении испрашиваемого Заявителем земельного участка необходима разработка документации по планировке территории.

Документов, подтверждающих подготовку УАиГ градостроительного заключения и определение возможного варианта размещения объекта на испрашиваемом Заявителем земельном участке (в соответствии с пунктом 13 Положения), а также рассмотрение вопроса о возможности предоставления указанного участка на заседании МВК (в соответствии с пунктом 17 Положения), Администрацией не представлено.

 

В заявлении (вх. № 3113 от 27.06.2012) о предоставлении земельного участка Заявителем указаны пять адресных ориентиров: г. Миасс, ул. 8 Марта, 147, пр. Автозаводцев (межу детскими садами № 52 и № 48), пр. Октября, 36, ул. Жуковского, 2, ул. 8 Марта, 197. В письменном ответе Администрации (исх. № 774 от 11.07.2012) содержатся сведения о результатах рассмотрения заявления в части предоставления земельного участка с адресным ориентиром г. Миасс, ул. 8 Марта, 147.

В материалы дела Администрацией представлены:

- договор аренды № 5597 от 29.02.2008 земельного участка, расположенного в районе жилого дома № 197 по ул. 8 Марта в г. Миассе, с дополнительным соглашением № 1 от 13.03.2009 о продлении срока договора аренды до 13.03.2014;

- договор аренды № 6556 от 19.06.2012 земельного участка, расположенного в районе детсадов № 48 и № 52 по пр. Автозаводцев в г. Миассе, сроком до 17.05.2015, заключенный на основании Постановления Администрации № 2240 от 17.05.2012;

- кадастровый план территории, содержащий сведения о расположении в границах пр. Октября, 36 земельного участка с кадастровым номером 74:34:0200020:51 (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости: 22.08.2006, адрес: г. Миасс, пр. Октября, 36, разрешенное использование: для жилищных нужд и общественно-деловых целей под размещение и эксплуатацию жилого многоквартирного дома) и земельного участка с кадастровым номером 74:34:0400010:132 (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости: 05.12.2011, адрес: г. Миасс, пр. Октября, 38, разрешенное использование: для жилищных нужд под размещение и эксплуатацию жилого многоквартирного дома);

- фрагмент карты градостроительного зонирования пересечения пр. Октября и ул. Жуковского.

Согласно сведениям градостроительного зонирования пересечения пр. Октября и ул. Жуковского земельный участок с адресным ориентиром ул. Жуковского, 2, с указанным в заявлении (вх. № 3113 от 27.06.2012) местом расположения объекта, располагается в зоне А3.2, которая предназначена для организации мест массового, разностороннего отдыха населения.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством орган местного самоуправления определяет возможные варианты размещения объекта на испрашиваемом земельном участке.

Так, например, справа от зоны А3.2 располагается зона Б1 – общественно-деловая, а также напротив - зона В4 – жилая, которые предусматривают, в том числе возможность размещения объектов торгово-бытового обслуживания.

Довод Администрации о том, что основанием для нерассмотрения заявления (исх. № 3113 от 27.06.2012) на межведомственной комиссии являлось отсутствие кворума, не может быть принят во внимание, поскольку рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков в пользование на территории Миасского городского округа отнесено к полномочиям Администрации, в связи с чем она должна обеспечить рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков в пользование в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно части 8 статьи 45 ГрК РФ (в редакции Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ) подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 указанной статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

На основании вышеизложенного, не может быть принят во внимание довод Администрации о том, что подготовка документации по планировке территории подлежит осуществлению физическими и юридическим лицами, поскольку частью 8 статьи 45 ГрК РФ предусмотрено право, а не возложение органом местного самоуправления на указанных лиц обязанности по подготовке документации по планировке территории.

Довод Администрации о том, что на 2012 год не предусмотрены денежные средства на разработку проекта планировки и межевания территории, в границах которого расположен испрашиваемый Заявителем земельный участок, не может быть принят во внимание, поскольку полномочия по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в пользование на территории Миасского городского округа возложены на орган местного самоуправления, который должен принять соответствующие меры в целях распоряжения земельными участками.

Документов, подтверждающих принятие мер в целях распоряжения испрашиваемым Заявителем земельным участком, Администрацией не представлено.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее – Закон об обращениях граждан) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом частью 1 статьи 12 Закона об обращении граждан установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Администрацией не представлено документов, подтверждающих направление письменного ответа Заявителю о результатах рассмотрения обращения о предоставлении земельного участка с адресными ориентирами: г. Миасс, пр. Автозаводцев (межу детскими садами № 52 и № 48), пр. Октября, 36, ул. Жуковского, 2, ул. 8 Марта, 197.

Довод Администрации об информирования Заявителя о результатах рассмотрения обращения о предоставлении земельного участка с адресными ориентирами: г. Миасс, пр. Автозаводцев (между детскими садами № 52 и № 48), пр. Октября, 36, ул. Жуковского, 2, ул. 8 Марта, 197 на личном приеме у начальника УАиГ не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закон об обращениях граждан орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Из представленных Заявителем документов следует, что земельный участок испрашивается в целях осуществления предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли домашними животными и кормом для домашних животных, предоставления услуг, связанных с воспроизводством рыбы и водных биоресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Рассматриваемые действия Администрации создали препятствия хозяйствующему субъекту претендовать на право получения в пользование земельного участка для осуществления предпринимательской деятельности, то есть реализации установленного Земельным кодексов Российской Федерации права на заключение договора аренды земельного участка, поскольку органы местного самоуправления обязаны рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка в пользование в соответствии требованиями действующего законодательства и принять соответствующее решение.

Факт создания препятствования осуществлению деятельности Индивидуальному предпринимателю подтверждается тем, что фактически хозяйствующий субъект был лишен возможности получить или претендовать на право заключения договора аренды земельного участка для использования в предпринимательской деятельности, в том числе в целях осуществления и развития деятельности Заявителя на рынке розничной торговли домашними животными, зоотоваров, водными биоресурсами, вследствии нарушений, допущенных Администрацией при рассмотрении заявления Заявителя.

Поскольку УАиГ и КУИ являются структурными подразделениями Администрации, принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства, в том числе утверждение акта выбора земельного участка для строительства, согласование места размещения объекта на испрашиваемом Заявителем земельном участке, отнесено к полномочиям Администрации.

Действия Администрации по направлению на заявление (вх. № 3113 от 27.06.2012) о предоставлении земельного участка письменного ответа (исх. № 774 от 11.07.2012), не соответствующего требованиям действующего законодательства, и ненаправлению в нарушение части 1 статьи 12 Закона об обращении граждан письменного ответа о результатах рассмотрения обращения о предоставлении земельного участка с адресными ориентирами: г. Миасс, пр. Автозаводцев (между детскими садами № 52 и № 48), пр. Октября, 36, ул. Жуковского, 2, ул. 8 Марта, 197 привели или могли привести к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту, в том числе ввиду невозможности получить или претендовать на право заключения договора аренды земельного участка для использования в предпринимательской деятельности, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статье 15 Закона о торговле.

Поскольку письменный ответ (исх. № 774 от 11.07.2012) Администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства, испрашиваемый Заявителем земельный участок на момент рассмотрения дела № 49-07/15 в пользование не предоставлен, Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства путем отзыва письменного ответа (исх. № 774 от 11.07.2012) и рассмотрения обращения Заявителя о предоставлении в пользование земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Миасского городского округа по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации Миасского городского округа по направлению на заявление (вх. № 3113 от 27.06.2012) о предоставлении земельного участка письменного ответа (исх. № 774 от 11.07.2012), не соответствующего требованиям действующего законодательства, и ненаправлению в нарушение части 1 статьи 12 Закона об обращении граждан письменного ответа о результатах рассмотрения обращения о предоставлении земельного участка с адресными ориентирами: г. Миасс, пр. Автозаводцев (между детскими садами № 52 и № 48), пр. Октября, 36, ул. Жуковского, 2, ул. 8 Марта, 197, что привело или могло привести к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту ввиду невозможности получить или претендовать на право заключения договора аренды земельного участка для использования в предпринимательской деятельности.

2. Выдать Администрации Миасского городского округа Челябинской области предписание, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

4. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны