Определение б/н Определение по делу № 49-08/16 от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 49-08/16

 

08 августа 2016 года                                                                                                г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы компании «ГорЭнергоУчет» в городе Челябинске по почтовым ящикам вводящей в заблуждение потребителей,

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о распространении по почтовым ящикам в городе Челябинске вводящих в заблуждение листовок компании «ГорЭнергоУчет» с указанием интернет – ресурса горэнергоучет.рф и телефонного номера <…>. При этом заявитель указывает, что данные средства индивидуализации применяются при оформлении интернет - ресурса, доменное имя которого принадлежит заявителю, данные листовки заявитель не распространял, телефонный номер ему не принадлежит. К заявлению также прилагалась копия указанной листовки.

Специалистами Челябинского УФАС России была проведена проверка по указанному факту, в ходе которой было выяснено, что телефонный номер                                   +<…>, указанный в листовке принадлежит гр. <…>.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в листовках компании, использующей коммерческое обозначение «ГорЭнергоУчет» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, а также их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Реклама компании, использующей коммерческое обозначение «ГорЭнергоУчет» обращена к собственникам жилых помещений, при этом в тексте по форме рекламные листовки схожи с бланками-извещениями (извещениями-счетами), выставляемыми коммунальными организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих кода, заголовок «Извещение о необходимости установки приборов учета холодной и горячей воды», размер листовки, расположение рекламного текста, указание «ГорЭнергоУчет», «Городская служба установки и сервисного обслуживания проборов учета»). Также в рекламном тексте присутствует наименование «ГорЭнергоУчет», «Городская служба установки и сервисного обслуживания проборов учета», такая форма и содержание рекламы вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно объекта рекламирования, формирует у потребителей рекламы обязанность установки приборов учета только у данной компании, а отсутствие указания организационно-правовой формы в наименовании организации не позволяет сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги.

Таким образом, отсутствие в рекламе указания организационно-правовой формы в наименовании организации, сходство рекламных листовок с извещениями ресурсоснабжающих организаций искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей указанной рекламы.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя  за нарушение требований части 7                                    статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателями указанной рекламы следует признать гр. <…>., номер которого указан в рекламе согласно сведениям ПАО «ВымпелКом».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 49-08/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 49-08/16 к рассмотрению на 29 августа 2016 года                                    в 11:00 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – гр. <…>.

4. Демчук И.А. в срок до 26 августа 2016 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

4.1. Письменные пояснения по факту распространения в городе Челябинске рекламной информации компании, использующей коммерческое обозначение «ГорЭнергоУчет», с указанием контактного телефонного номера, принадлежащего гр. <…>., вводящих в заблуждение потребителей;

  1. Письменные сведения о наличии соглашения с лицом, осуществляющим деятельность по установке приборов учета воды с использованием фирменного наименования, словесного обозначения, коммерческого обозначения «ГорЭнергоУчет» на их использование на территории Российской Федерации, либо письменные пояснения о его отсутствии.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны