Постановление б/н Постановление по делу № 49-14.3ч.1/15 в отношении должностно... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 49-14.3ч.1/15 

об административном правонарушении

 

13 июля 2015 года                                                                                                     г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области , рассмотрев материалы административного дела № 49-14.3ч.1/15, возбужденного в отношении главного редактора МБУ «Озерский вестник» <…> (дата рождения____________, место рождения_____________________________

_______________________________________паспорт_______________________выдан____________________________________________________________________________ _____________________________________________дата выдачи______________________

зарегистрирован (а) по адресу:___________________________________________________

______________________________________________________________________________

_________________________________________________________) (далее – <…> ) по факту размещения в газете «Озерский вестник» от 03.04.2015 № 10 (3505) рекламы пи-вного магазина от первой частной пи-воварни с нарушением статьи 16, части 10.1 статьи 5 и статьи 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

 

23 мая 2015 года в Челябинское УФАС России для рассмотрения по подведомственности из  Прокуратуры ЗАТО г. Озерск Челябинской области поступили материалы дела об  административном правонарушении, возбужденного в отношении главного редактора МБУ «Озерский вестник» <…>

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 мая 2015 года, вынесенным прокурором ЗАТО г. Озерск Челябинской области старшим советником юстиции <…> следует, что в газете «Озерский вестник» № 10 (3505)  от 03 апреля 2015 года в разделе «Разное» размещена реклама пи-вного магазина от первой частной пи-воварни, представляющая собой изображение, площадью 98,4 кв.см (12,3х 8 см) в которой площадь предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции составляет 4,88 кв.см (12,2 х 0,4) или 4,95 % рекламной площади, что противоречит статье 21 Федерального закона «О рекламе». Также указано, что в нарушение статьи 16 и части 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» реклама не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» и указанием категории информационной продукции соответственно, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из письменных объяснений главного редактора МБУ «Озерский вестник» <…>, представленных прокуратурой ЗАТО г. Озерск Челябинской области следует, что между МБУ «Озерский вестник» и ИП <…> был заключен договор от 01.04.2015 года № 16 на размещение рекламы пи-вного магазина от первой частной пи-воварни. Указано, что фактически в рекламе предупредительная надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» составила 4,95 % рекламной площади, пометка «реклама» или «на правах рекламы», а также знак информационной продукции отсутствуют. Вину в нарушении рекламного законодательства и совершении административного правонарушения  <…> полностью признает.

В Челябинское УФАС России от <…> поступили письменные пояснения о том, что нарушение рекламного законодательства было допущено в период реорганизации муниципального предприятия в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение, в связи с чем, она как главный редактор вынуждена была решать множество вопросов в сжатые сроки и ослабила контроль за  рекламной деятельностью. Указала, что за период с мая 2014 по май 2015 года в редакции газеты в связи с низким уровнем оплаты труда сменилось 6 сотрудников рекламного отдела. В связи с чем, полагает, что у данных сотрудников  физически не хватало времени вникнуть в тонкости закона о рекламе. Пояснила, что в целях недопущения подобных нарушений в будущем с сотрудниками газеты была проведена беседа и принято решение об участии менеджера по рекламе Чернова А. в семинаре, организуемом обществом «Знание», и последующем проведении внутреннего семинара по вопросам соблюдения рекламного законодательства для всех сотрудников редакции газеты «Озерский вестник». Указала, что в настоящее время все рекламные полосы маркируются знаком информационной продукции «18+», каждый рекламный модуль сопровождается надписью «реклама».

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В газете «Озерский вестник» от 03 апреля 2015 года № 10 (3505)  на 7 странице размещена реклама: «В Айвенго открылся фирменный пи-вной магазин от первой частной пи-воварни… Архипова, 10…Чрезмерное употребление пива, вредит вашему здоровью».

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

В силу части 3 статьи 21  Федерального закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку рекламируется фирменный пи-вной магазин от первой частной пи-воварни, в котором реализуется пиво, то есть продавец алкогольных напитков, то специальные требования и ограничения, установленные статьей 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламы алкогольной продукции, в силу положения части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются также на рекламу самого магазина.

Реклама пи-вного магазина от первой частной пи-воварни, в которой предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции  занимает менее десяти процентов рекламной площади (пространства) противоречит части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Реклама пи-вного магазина от первой частной пи-воварни, размещенная в рубрике «Разное» в газете «Озерский вестник» от 03.04.2015 № 10 (3505) не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», что нарушает статью 16 Федерального закона «О рекламе».

В то же время должностным лицом Челябинского УФАС России не приняты  доводы, изложенные в  постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 мая 2015 года, вынесенным прокурором ЗАТО г. Озерск Челябинской области относительно отсутствия в рекламе магазина от первой частной пивоварни категории информационной продукции и нарушения в связи с этим части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ввиду следующего.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В данном случае объектом рекламирования выступает не информационная продукция,  а организация, осуществляющая реализацию алкогольной продукции, на рекламу которой требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» об указании категории информационной продукции не распространяются.

В соответствии с частью 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований статьи 16, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет  ответственность рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является редакция газеты «Озерский вестник» МБУ «Озерский вестник», которой была размещена магазина, реализующего алкогольную продукцию.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании распоряжения главы администрации Озерского городского округа о возложении исполнения обязанностей от 20.04.2015 № 160лс с 21.04.2015  <…> (являющуюся главным редактором газеты «Озерский вестник») возложены обязанности директора МБУ «Озерский вестник». Согласно справки для предъявления по месту требования от 05.05.2015 года № 01-196 <…> находилась в должности главного редактора газеты «Озерский вестник» 03 апреля 2015 года.

В соответствии с положениями должностной инструкции главного редактора, введенной в действие приказом № 29 пд от 05.05.2003, в своей деятельности главный редактор руководствуется настоящей инструкцией, а также Гражданским Кодексом РФ, законом РФ «О СМИ», законом «О рекламе» и другими нормативными актами.

На редактора возложены такие задачи, как исполнение и контроль за правильным применением членами редакции газеты «Озерский вестник» действующих законом РФ «О СМИ», «О рекламе», «Об авторском праве». Главный редактор обязан руководить работой редакции газеты «Озерский вестник», контролировать содержание газеты «Озерский вестник».

Таким образом, именно главный редактор газеты «Озерский вестник» <…> несет административную ответственность как должностное лицо за распространение в газете «Озерский вестник» № 10 (3505)  от 03 апреля 2015 года ненадлежащей рекламы пи-вного магазина от первой частной пи-воварни, которая не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы» и в которой предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции  занимает менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено главным редактором газеты «Озерский вестник» <…>  в связи с ненадлежащим контролем за соответствием действующему законодательству действий сотрудников газеты «Озерский вестник», осуществляющих выпуск рекламы.

Действия главного редактора газеты «Озерский вестник» <…> по размещению в газете «Озерский вестник» от 03 апреля 2015 года № 10 (3505)  рекламы пи-вного магазина от первой частной пи-воварни, которая не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы» и в которой предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции занимает менее десяти процентов рекламной площади (пространства) носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям  статьи 16, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению главным редактором газеты «Озерский вестник» <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У главного редактора газеты «Озерский вестник» <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований статьи 16, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Однако главный редактор газеты «Озерский вестник» <…> не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах главный редактор газеты «Озерский вестник» <…> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину главного редактора газеты «Озерский вестник» <…>  в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

С учетом изложенного, главному редактору газеты «Озерский вестник» <…> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями  29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главного редактора газеты «Озерский вестник» <…> (дата рождения________________, место рождения_________________________________

_______________________________________паспорт_______________________выдан_____________________________________________________________________________ _____________________________________________дата выдачи______________________

зарегистрирован (а) по адресу:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________)

виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к главному редактору газеты «Озерский вестник»  <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39  либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Связанные организации

Связанные организации не указаны