Решение б/н Решение и предписание по делу № 49-ж/2014 по жалобе СОАО «ВС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                   

РЕШЕНИЕ № 49-ж/2014

 

12 февраля 2014 года                                                               

 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Магнитогорского филиала на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – 172 единицы в соответствии с техническим заданием (изв. № 0169300000313002781) (далее - Конкурс)  и провела внеплановую проверку указанного Конкурса на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, в присутствии:

представителя Администрации города Магнитогорска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 28.05.2013 № ОДП54/3076;

представителей СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Участник размещения заказа, Общество), действующих на основании доверенности от 16.01.2014 №№ 74 АА 1853431, 00-08-26/885, 74 АА 1853437;

в отсутствие представителей Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом посредством факсимильной связи 06.02.2014 16:21),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.02.2014 поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Магнитогорского филиала на действия уполномоченного органа при проведении Конкурса.

Согласно представленным документам, Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» (далее – Заказчик, МУЗ «ССМП г. Магнитогорска») и Администрация города Магнитогорска объявили о проведении Конкурса путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 26.12.2013 (в редакции № 3 от 24.01.2014) извещения о проведении Конкурса в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов.

Начальная цена контракта – 920 627, 72 рублей.

Место вскрытия конвертов с заявками в  конкурсе –Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. № 426.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 17.02.2014 в 09:00.

По состоянию на 12.02.2014 договор по предмету рассматриваемого Конкурса не заключен, процедура размещения заказа находится на стадии подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что уполномоченный орган в нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов не направил в адрес Общества уведомление о получении заявки на участие в Конкурсе, а также неправомерно указал на то, что заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте.

Представители Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержали в полном объеме, а также пояснили, что заказчик (уполномоченный орган) ограничили участников размещения заказа в способе подачи заявки на участие в Конкурсе, что Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № УМЗ-01-23/0081 от 11.02.2014), а также пояснил, что заявка СОАО «ВСК», поданная в форме электронного документа, не содержала сведений о наименовании конкурса, на участие в котором она подана Заявителем жалобы, что привело к невозможности зарегистрировать указанную заявку Уполномоченным органом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Магнитогорского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Рассматриваемая конкурсная документация (в редакции № 1) утверждена главным врачом МУЗ «ССМП г. Магнитогорска» 24.12.2013.

В силу пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Разделом 11 конкурсной документации (в редакции № 1) предусмотрено, что «Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Надпись содержит:

- наименование открытого конкурса: «Услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – 172 единицы в соответствии с техническим заданием».

- дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 27 января 2014 года, 09:00 час. (время местное).

Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица)».

Вместе с тем, требований к оформлению заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации (редакция № 1) не содержалось.

В дальнейшем заказчиком в конкурсную документацию 20.01.2014 и 23.01.2014 были внесены изменения и в раздел 11 добавлена следующая информация: «Заявка на участие в конкурсе в форме электронного документа подается посредством  электронной почты на адрес: konkurs@magnitog.ru   Участник размещения заказа в теме письма указывает «Заявка на участие в открытом конкурсе», «Наименование открытого конкурса (лота)», «Реестровый номер торгов (указывается по усмотрению участника размещения заказа)», на участие в котором подается заявка».

Однако несвоевременное устранение заказчиком допущенных нарушений законодательства о размещении заказов привело к нарушению законодательства о размещении заказов со стороны Уполномоченного органа и нарушению прав и законных интересов потенциальных участников размещения заказа, а также Заявителя.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) (часть 2 статьи 25 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 5 статьи 25 Закона о размещении заказов при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

Как установлено материалами дела и не оспаривается сторонами, 27.12.2013 в 08:00 СОАО «ВСК» воспользовавшись правом, предусмотренным частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, подало заявку на участие в Конкурсе в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в разделе 11 конкурсной документации.

Заявка поступила на электронный адрес Уполномоченного органа 27.12.2013 08:01 и повторно в 08:31.

Уполномоченный орган 27.12.2013 в 14:48 направило в адрес СОАО «ВСК» по электронной почте письмо следующего содержания: «В соответствии с пунктом 11 Конкурсной документации № 0169300000313002407 заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте».

В нарушение части 5 статьи 25 Закона о размещении заказов Уполномоченный орган не подтвердил получение заявки СОАО «ВСК», направленной участником размещения заказа 27.12.2013 в 08:00, в журнале регистрации заявок сведения о поступлении такой заявки  СОАО «ВСК» не отражены.

В связи с отсутствием уведомления от Уполномоченного органа Заявитель направил повторно заявку в форме электронного документа 27.12.2013 в 08:30, а также подал заявку в письменной форме в запечатанном конверте 27.12.2013 в 08:35.

Вместе с тем, действия заказчика и уполномоченного органа, совершенные при утверждении документации об Аукционе (установлении требований к способу подачи заявки на участие в конкурсе)  и приеме заявок на участие в Конкурсе привели к нарушению прав и интересов потенциальных участников размещения заказа, поскольку в конкурсной документации (редакция № 1) исключена возможность подачи заявки на участие в Конкурсе в форме электронного документа, то есть ограничено предусмотренное Законом о размещении заказов право участника размещения заказа на выбор способа подачи заявки на участие в Конкурсе, не обеспечен равный подход к участникам размещения заказа при приеме заявок.       

Исходя из изложенного, информации, представленной СОАО «ВСК» в лице Магнитогорского филиала, МУЗ «ССМП г. Магнитогорска», Администрацией г. Магнитогорска, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Магнитогорского филиала на действия уполномоченного органа обоснованной;

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 25 Закона о размещении заказов;

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов;

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                             

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                      

В.А. Ливончик

К.А. Долгополова

           

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

 

12 февраля 2014 года                                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.02.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Магнитогорского филиала на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – 172 единицы в соответствии с техническим заданием (изв. № 0169300000313002781) (далее – Конкурс), с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» в срок до  17.02.2014 принять решение об отмене Конкурса (изв. № 0169300000313002781)  и передать указанное  решение в Администрацию г. Магнитогорска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

2. Администрации города Магнитогорска в течение двух рабочих дней со дня получения от Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» решения, принятого во исполнение пункта 1 настоящего предписания, разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.02.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение об отмене Конкурса;

4. Администрации города Магнитогорска в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.02.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения об отмене Конкурса.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                                      

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                  

В.А. Ливончик

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны