Решение б/н Решение № 49-ж/2019 по жалобе ООО «САВ-МЕД» на действия зака... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «САВ-МЕД» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Доцетаксел) (извещение №0869200000218002910) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения (далее – уполномоченный орган) «…», действующего на основании доверенности от 15.02.2018 №07;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения «…», действующего на основании доверенности от 15.02.2018 № 05;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения «…», действующего на основании доверенности от 09.01.2019 № 02;

- представителя ГБУЗ «ЧОКЦО И ЯМ» (далее – заказчик) «…», действующего на основании доверенности от 29.01.2019;

- представителя ГБУЗ «ЧОКЦО И ЯМ» «…», действующего на основании доверенности от 29.01.2019,

в отсутствие представителя ООО «САВ-МЕД» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 22.01.2019 поступила жалоба ООО «САВ-МЕД» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Доцетаксел) (ОСАГО) (извещение №0869200000218002910), объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.11.2018 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 557 075,62 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.12.2018 в 10:00.

По итогам проведения закупки 24.01.2019 в 13:50 заказчиком заключен контракт с победителем закупки ООО «САВ-МЕД» по цене 1 421 245,93 руб.

Согласно доводам жалобы, заявитель полагает, что заказчик неправомерно снизил цену контракта на 15% от предложенной участником на аукционе, поскольку участником предложен товар, страной происхождения которого является государство Евразийского экономического союза.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, согласно которым, лекарственный препарат с ТН Доцетаксел-Келун-Казфарм (МНН Доцетаксел) в форме выпуска концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл и концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг/4мл, изготовлен из фармацевтической субстанции, производителем которой является Чунцин Тайхао Фармасьютикал Ко.Лтд, Китай. Учитывая подпункт 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик не вправе заключить контракт по цене, предложенной победителем закупки, не применив преференции.

Представители уполномоченного органа позицию заказчика поддержали в полном объеме представители письменные возражения по жалобе, согласно которым производство фармацевтической субстанции предлагаемого к поставке лекарственного средства осуществляется не на территории государств – членов Евразийского экономического союза. Следовательно, заключить контракт с ООО «САВ-МЕД» по предложенной им цене контракта заказчик не вправе.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства №1289).

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Доцетаксел).

Согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 N 2738-р, Доцетаксел включен в перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно пункту 1 Приказа № 126н, а также пункту 1 Постановления Правительства №1289 на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения, указанных нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 13 информационной карты документации об аукционе установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом № 126н, а также ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства № 1289.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Все первые части заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до участия в аукционе. Участники с заявками под номерами 104315138, 104315660 предложили к поставке товар российского происхождения. Участники с заявками под номерами 104315397, 104316520 указали на товар производства Казахстан. Заявки под номерами 104314999, 104315202 предлагают товар совместного производства Казахстан, Россия, а участники с заявками под номерами 104314312, 104316808 предлагают лекарственные средства производства Индия.

Исходя из сведений, указанных в протоколе проведения электронного аукциона от 29.12.2018 участие в аукционе приняло 5 участников. Наименьшую цену контракта – 1 672 054,04 предложил участник с заявкой под номером 104316808. Снижение начальной (максимальной) цены контракта на аукционе составило 74,5%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2019 участник, предложивший наименьшую цену контракта - ООО «ТД «ВИАЛ» (заявка 104316808), а также ООО «МАНАС МЕД» (заявка 104314312) отклонены аукционной комиссии на основании Постановления Правительства № 1289, поскольку заявки содержат предложение о поставке препаратов, происходящих из иностранных государств - Индия (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза).

Победителем признано ООО «САВ-МЕД» с предложением поставить лекарственное средство с торговым наименованием Доцетаксел-Келун-Казфарм по цене контракта 1 672 054,04 р.

Согласно подпункту 1.3. Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом подпункт 1.4. Приказа №126н устанавливает, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Постановление N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Согласно декларации участника закупки лекарственное средство Доцетаксел-Келун-Казфарм производится на территории Республики Казахстан, что подтверждается Регистрационным удостоверением №ЛП-004293, а также Сертификатом о происхождении товара формы СТ-1.

Вместе с тем, из сведений, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств следует, что производителем фармацевтической субстанции Доцетаксел (используется при производстве указанного препарата) является Чунцин Тайхао Фармасьютикал Ко. Лтд, Китай.

Учитывая, что в рассматриваемом случае аукционной комиссией отклонены заявки в соответствии с пунктом 1 Постановления Постановление N 1289 следует руководствоваться подпунктом 1.4 Приказа №126н.

  • этом подпункт 1.4. каза №126н указывает, что контракт заключается с участником закупки только при совокупности всех условий. В свою очередь ООО «САВ-МЕД» не соответствует первому из условий, поскольку предлагает к поставке препарат синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций которого произведен не на территории государств – членов Евразийского экономического союза.

Следующим участником после ООО «САВ-МЕД» является ООО «Медицинские инновации и технологии» (заявка 104315138) с предложением о цене контракта 1737624,80 руб. К поставке предлагается лекарственное средство с торговым наименованием Новотакс. Все стадии производства данного препарата осуществляются на территории Российской Федерации.

Данный участник соответствует всем условиям, установленным подпунктом 1.4. Приказа №126н, в том числе подпункту г подпункта 1.4. Приказа №126н, а именно предложена цена участником, которая не превышает более чем на 25 % наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Таким образом, участник, который соответствует всем условиям допуска, предусмотренным Приказом №126н, является ООО «Медицинские инновации и технологии». Следовательно, контракт должен быть заключен с ООО «Медицинские инновации и технологии» по цене, предложенной участником - 1737624,80 руб. Однако в нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, подпункта 1.4. Приказа №126н заказчиком направлен проект контракта для его подписания ООО «САВ-МЕД» по цене, сниженной на 15% от предложенной участником на аукционе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «САВ-МЕД» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Доцетаксел) (извещение №0869200000218002910) обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе подпункта 1.4. Приказа №126н.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны