Решение б/н Решение по делу № 490, 491-ж/2016 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 июля 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «ЮК «Стерлигов и партнеры», ООО «АРС» (далее – Заявители, Общества) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района (извещение  № 0169200003616000059) (далее - Аукцион),
в присутствии:
- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, действующего на основании доверенности от 08.04.2016 № 88-Д;
- главного инженера ОГКУ «Челябинскавтодор» Степанищевой И.П., личность удостоверена на основании служебного удостоверения,
- представителя ООО «АРС», действующего на основании доверенности от 30.06.2016 № 30-06-2016
в отсутствие ООО «ЮК «Стерлигов и партнеры», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 24.06.2016 поступили жалобы ООО «ЮК «Стерлигов и партнеры», ООО «АРС» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 10.06.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района (извещение  № 0169200003616000059) – 207 153 040,00 рублей.
По состоянию на 01.07.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом приостановлено заключение контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
В жалобе ООО «ЮК «Стерлигов и партнеры» указано, что в один лот неправомерно включены работы по реконструкции нескольких автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района поскольку, по его мнению, это приводит к ограничению количества участников закупки, увеличению цены контракта, а, следовательно, и размера обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 30% от начальной цены контракта, тогда как указанный размер обеспечения может быть предусмотрен при наличии авансирования работ.
Заказчиком размещена закупка до истечения 10 дней с момента опубликования изменений в план-график, что нарушает положения статьи 21 Закона о контрактной системе.
В жалобе ООО «АРС» содержатся следующие доводы.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе из содержания проекта контракта следует, что приемка выполненных работ осуществляется не Заказчиком, а Областным государственным казенным учреждением «Челябинскавтодор», которое не является стороной по контракту.
Кроме того, из содержания пункта 2.6 проекта контракта невозможно установить событие, наступление которого признается Заказчиком, как начало срока оплаты выполненных работ.
Квартальным графиком не определен объем и перечень работ, подлежащих выполнению в каждом месяце, что не позволяет определить условия исполнения контракта.
Положение пункта 5.1 проекта контракта противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Заказчик возражал против доводов жалоб ООО «ЮК «Стерлигов и партнеры», ООО «АРС». На заседании Комиссии представители Заказчика  пояснили, что объединение в один лот работ по реконструкции автомобильных дорог обусловлено их однотипностью по содержанию, нахождением объектов проектирования на территории одного муниципального района.
Обеспечение исполнения контракта установлено Заказчиком в соответствии с требованиями части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Заказчиком внесены изменения в план-график закупок, связанные с определением порядкового номера закупки, в связи с чем не требуется соблюдать 10-дневный срок для размещения закупки.
По доводам жалобы ООО «АРС» Заказчик пояснил следующее.
Доводы жалобы о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе, указанные Заявителем, выявлены антимонопольным органом, при проведении внеплановых проверок действий Заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении ранее объявленных электронных аукционов, по результатам которых, антимонопольным органом вынесены решения и предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Выводы антимонопольного органа, изложенные в указанных решениях обжалуются Заказчиком в судебном порядке, в связи с чем Заказчик возражает против доводов, заявленных в жалобе ООО «АРС».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО «ЮК «Стерлигов и партнеры», ООО «АРС» проведя внеплановую проверку действий Заказчика, пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
При определении описания объекта закупки Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь работ, но и способность потенциальных участников закупки выполнить работы и принять участие в закупке.
Из материалов дела следует, что объектом рассматриваемого Аукциона является выполнение работ по реконструкции трех автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации об Аукционе описание объекта закупки приведено в Приложение №1 к проекту контракта. Объем выполняемых работ определен определён ведомостью объемов и стоимости подрядных работ на реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района (Приложение №1 к проекту Государственного контракта), Техническим описанием (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).
Местом выполнения работ является местонахождение объектов:
1. Боровое-автодорога Гогино-Могутовский – 7,09181 км;
2. Восточный – автодорога Бреды-Синий Шихан – 4,616 км;
3. Подъезд к поселку Могутовский – 1,373 км.
Согласно документации об Аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 207 153 040,00 рублей.
Документацией об Аукционе установлено требование обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 10 357 652,00 рублей и требование обеспечения исполнения контракта в размере 62 145 912  рублей.
В отношении реконструкции каждой автомобильной дороги составлена проектно-сметная документация.
Автомобильные дороги «Боровое-автодорога Гогино-Могутовский» и «Восточный – автодорога Бреды-Синий Шихан»  находятся у различных населенных пунктов на значительном расстоянии между собой, каждая автомобильная дорога имеет свой идентификационный номер.
Объединение в один лот работ на различных объектах требует от потенциальных участников закупки наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов в связи с необходимостью представления участниками закупки обеспечения заявок в размере свыше 10 млн. рублей, обеспечения исполнения контракта в размере свыше 62 млн. рублей, что может привести к ограничению количества участников закупки и как следствие привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Заказчиком при формировании объекта закупки (лота) нарушены требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Доводы представителей Заказчика о том, что объединение в один лот работ по реконструкции автомобильных дорог обусловлено их однотипностью по содержанию, нахождением объектов выполнения работ на территории одного муниципального района не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства.
2. В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Пунктом 30 Информационной карты документации об Аукционе, пунктом 9.1 проекта контракта установлено обеспечение исполнения контракта в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта.
Авансовые выплаты документацией об Аукционе не предусмотрены.
Таким образом, установление Заказчиком требования о размере обеспечения исполнения контракта не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 Закона о контрактной системе критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно материалам дела в план-график закупок 30.05.2016 внесены сведения о проведении аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района.
Заказчиком 03.06.2016 внесены изменения в план-график в части установления порядкового номера закупки.
Таким образом, информация, предусмотренная частями 3, 13 статьи 21 Закона о контрактной системе, Заказчиком не изменялась. В связи с чем, действия Заказчика не влекут за собой нарушение положений части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, из положения части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что приемку и экспертизу выполненных работ, подписание результатов такой приемки и экспертизы, оплату выполненных работ осуществляет именно Заказчик.
4.1. Раздел 6 проекта контракта определяет следующий порядок приемки работ по государственному контракту:
«6.1. Строительный контроль при реконструкции объекта, приемку выполненных работ с оформлением акта по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 осуществляет Областное государственное казенное учреждение «Челябинскавтодор» в соответствии с Государственным заданием (454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77, тел. 8 (351) 237-80-88, ИНН 7451332481, ОГРН 1117451019630) (далее - ОГКУ «Челябинскавтодор»).
6.2. Приемка выполненных работ осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа. О готовности предъявить к приемке выполненные работы Подрядчик должен уведомить ОГКУ «Челябинскавтодор» в письменном виде не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты приемки.
6.3. При каждой приемке выполненных работ Подрядчик предоставляет материалы фото и (или) видео фиксации на выполнение объема работ, предъявляемых к оплате.
Результаты фото и (или) видеосъемки являются неотъемлемой частью отчетной документации о приемке выполненных работ и подлежат обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
6.4. Работы принимаются при условии соответствия объемов и качества выполненных Подрядчиком работ требованиям настоящего Государственного контракта и приложений к нему, при наличии исполнительной технической документации, подтверждающей объем и качество выполненных работ.
6.5. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ Государственный заказчик проводит экспертизу в части их соответствия условиям Государственного контракта. Экспертиза полученных результатов проводится непосредственно Государственным заказчиком путем привлечения ОГКУ «Челябинскавтодор» в соответствии с утвержденным Государственным заданием.
Срок проведения экспертизы составляет не более 5 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
6.6. Сроки оформления результатов приемки выполненных работ: Государственный заказчик подписывает акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 в течение 5 рабочих дней с момента получения результатов проведенной экспертизы.
6.7. В случае, если технической документацией предусмотрена разборка зданий и сооружений, комиссией в составе представителей Подрядчика и организации, уполномоченной на осуществление строительного контроля производится техническое обследование объекта, уточняются объемы выхода материалов и изделий, предусмотренных технической документацией. По окончании разборки составляется акт, в котором указывается номенклатура материалов, полученных в результате демонтажа, их количество, процент годности.
Стоимость возвратных материалов определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Возвратные суммы, полученные Подрядчиком от реализации материалов и изделий, оформляются актом и перечисляются на лицевой счет, указанный в п. 13.9. настоящего Государственного контракта.
6.8. При расчетах за выполненные работы резерв средств на непредвиденные работы и затраты, переданный Подрядчику в составе твердой цены, в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается Государственным заказчиком в соответствии с установленным процентом в Ведомости объемов и стоимости подрядных работ по реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района (Приложение №1).
6.9. Приемка законченной реконструкции объекта в эксплуатацию осуществляется комиссией, состав которой утверждается Государственным заказчиком.
6.10. В случае, если комиссия не приняла объект (пусковой комплекс) в эксплуатацию по вине Подрядчика, ОГКУ «Челябинскавтодор» определяет мероприятия по подготовке объекта (пускового комплекса) для проведения повторной приемки. В этом случае все затраты, связанные с проведением данных мероприятий, подлежат оплате за счет средств Подрядчика».
Из пунктов 6.1, 6.2, 6.4 проекта контракта следует, что приемку выполненных работ с оформлением акта по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 осуществляет не Заказчик, а Областное государственное казенное учреждение «Челябинскавтодор», которое стороной по контракту не является, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также свидетельствует о том, что Заказчик в приемке работ (за исключением экспертизы) не участвует, в указанных вопросах основывается только на выводы ОГКУ «Челябинскавтодор».
Указанный вывод антимонопольного органа подтверждается также и положением 4.1.1 проекта контракта, устанавливающим единственную обязанность государственного заказчика по обеспечению финансирования в течение всего периода выполнения работ в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные контрактом.
4.2. Пунктом 2.6 проекта контракта определено, что оплата выполненных работ в текущем финансовом году осуществляется за фактически выполненные работы на основании акта приемки выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и счета-фактуры/счета в течение 60 дней после их подписания, но не позднее срока завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленного бюджетным законодательством.
Из содержания пункта 2.6 проекта контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе невозможно установить событие, наступление которого признается Заказчиком как начало срока оплаты выполненных работ, поскольку отсутствуют сведения о том, каким из субъектов должны быть подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и счета-фактуры/счета: Подрядчиком и/или Заказчиком и/или ОГКУ «Челябинскавтодор».
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Установление порядка выполнения работ в проекте контракта, документации о закупке организует работу участника по исполнению контракта, помогает наладить взаимодействие сотрудников участника закупки и заказчика при исполнении контракта и позволяет:
1) обеспечить необходимые условия для эффективного взаимодействия сторон контракта в вопросах исполнения контракта, отчета о ходе его исполнения, порядка сдачи результатов, а также оперативного решения возникающих в процессе конфликтов;
2) рационально использовать ресурсы (временные, производственные, трудовые, транспортные) участника закупки и заказчика при исполнении контракта;
3) усовершенствовать контроль за исполнением контракта;
4) оптимально разместить производительные силы;
5) содействовать достижению ожидаемого результата;
6) обеспечить документальное и информационное взаимодействие.
Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков работ,  регламента и порядка действий при выполнении работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта (предмет контракта).
Наличие в документации о закупке полного и прозрачного описания объекта закупки, предмета контракта, конкретных условий исполнения контракта, подразумевающих последовательность действий Заказчика и Подрядчика, позволяет  участнику закупки понять поставленную задачу в полной мере, способствует выработке объективных, системно организованных знаний об объекте закупки, предмете контракта и условиях исполнения контракта.
Наименование и описание объекта закупки характеризует предмет контракта, который в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об Аукционе.
5.1. Из содержания документации об Аукционе следует, что объект закупки представляет собой выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района в соответствии с Техническим описанием (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе), ведомостью объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района (Приложение № 1 к проекту государственного контракта).
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что «выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района, в соответствии с Ведомостью объемов и стоимости подрядных работ по реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района (Приложение № 1)».
Пункт 1.2. проекта контракта предусматривает, что «подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п.1.1 настоящего Государственного контракта, и сдать результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Государственным контрактом».
Пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что государственный заказчик передает подрядчику по акту приема – передачи проектную документацию не позднее 5 календарных дней с даты заключения Государственного контракта, с момента передачи проектная документация является составной частью Государственного контракта.
Подрядчик в установленном порядке принимает проектную документацию, осуществляет входной контроль и согласование ее к производству работ, не позднее 10 календарных дней с даты заключения Государственного контракта, в том числе:
- разрабатывает проект производства работ, включающий технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества, и согласовывает с Государственным заказчиком.
Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует обязанность Подрядчика выполнять работы в соответствии с проектно-сметной документацией, размещенной в ЕИС, в составе документации об Аукционе, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить условия исполнения контракта с учетом специфики объекта закупки и может привести к заключению и исполнению контракта не на условиях документации об Аукционе.
Кроме того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования Заказчика, содержащиеся в Техническом описании (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе), в проекте контракта отсутствуют, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.
5.2. Пунктами 3.1-3.3 проекта контракта определены следующие условия выполнения работ.
Начало - дата заключения Государственного контракта, окончание – 25.10.2016 г.
При этом подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции автомобильных дорог согласно подписанному Квартальному графику производства подрядных работ по реконструкции автомобильных дорог и ввести в эксплуатацию не позднее 25.10.2016 г.:
- Боровое-автодорога Гогино-Могутовский – 7,09181 км;
- Восточный – автодорога Бреды-Синий Шихан – 4,616 км;
- Подъезд к поселку Могутовский – 1,373 км.
На момент подписания Государственного контракта дата окончания работ, установленная пунктом 3.1 Государственного контракта, является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения Подрядчиком сроков ремонта объекта.
Квартальный график (приложение № 2 к контракту) устанавливает обязательство Подрядчика выполнить работы в два этапа, определенных в виде месяцев (июль, август, сентябрь) и разбитых по стоимости работ.
Вместе с тем, объем и перечень работ, подлежащих выполнению в каждом месяце, квартальным графиком не определены, что не позволяет определить условия исполнения контракта в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, в квартальном графике указан ежемесячный  объем финансирования исходя из начальной (максимальной) цены контракта, а не из предложенной Победителем Аукциона цены контракта.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В силу части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта составляет 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена по закупке составляет более 100 млн. рублей.
При этом в нарушение части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует требование о представлении Заказчику информации, указанной в части 23 статьи34 Закона о контрактной системе,  в течение десяти дней с момента заключения Подрядчиком договора с соисполнителем, субподрядчиком.
Кроме того в проекте контракта не указана, предусмотренная частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственность Подрядчика за непредставление указанной информации путем взыскания с Подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью.
Довод Заказчика об установлении в пункте 8.1 проекта контракта требования о том, что Подрядчик несет имущественную, административную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Государственным контрактом, включая ответственность перед третьими лицами за причиненный ущерб в результате ненадлежащего содержания объекта (п. 4.3.), за качество, объем выполненных работ и сроки, установленные настоящим Государственным контрактом и приложениями к нему не принимается Комиссией антимонопольного органа во внимание, по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в отношении указанных нарушений контракта предусмотрен иной размер ответственности подрядчика.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «ЮК «Стерлигов и партнеры» на действия заказчика обоснованными в части неправомерного формирования лота.
2. Признать доводы жалобы ООО «АРС» на действия заказчика обоснованными.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1, статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                <…>

Члены Комиссии                                    <…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 490, 491-ж/2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
01 июля 2016 года                                     г.Челябинск, пр.Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 01.07.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ООО «ЮК «Стерлигов и партнеры», ООО «АРС» (далее – Заявители, Общества) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Брединского муниципального района (извещение  № 0169200003616000059) (далее – Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:
1.1 со дня размещения предписания в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) не заключать контракты по итогам Аукционов, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.
1.2 в срок до 12.07.2016 принять решение об отмене Аукционов и разместить решение в единой информационной системе.
2. ООО «РТС-тендер» с 06.07.2016 обеспечить Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области возможность исполнения данного предписания.
3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в срок до 15.07.2016 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области  доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам Аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного Аукциона, а также распечатку из единой информационной системы, свидетельствующую о дате размещения указанного решения.
4. ООО «РТС-тендер»  в течение трех дней с даты исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 2 настоящего предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Председатель Комиссии    <…>

Члены комиссии        <…>

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны