Решение б/н Решение и предписание № 490-ж/2017 по жалобе на действия аук... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 490-ж/2017

28 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецАвтоМир» (далее – ООО «СпецАвтоМир») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей грузовых с бензиновым двигателем, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (извещение № 0369200018117000004), в присутствии:

- представителя ОГБУ «Красноармейская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (далее - ОГБУ «Красноармейская ветстанция», заказчик), действующего на основании доверенности № 74АА2447721 от 27.03.2017;

в отсутствие представителей заявителя, уведомлены о времени и месте проведения Комиссии.

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 21.07.2017 поступила жалоба ООО «СпецАвтоМир» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей грузовых с бензиновым двигателем, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (извещение № 0369200018117000004) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ОГБУ «Красноармейская ветстанция» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.07.2017 в 15:45.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автомобилей грузовых с бензиновым двигателем, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т 1 393 000,00 рублей.

Протокол № 0369200018117000004 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку автомобилей грузовых с бензиновым двигателем, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т от 12.07.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0369200018117000004 от 14.07.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Как указано в жалобе заявителя, участнику закупки с порядковым номером заявки 2 неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания конкретной модели (модификации) транспортного средства автофургона-рефрижератора, указания не в полном объеме показателей товара. Вместе с тем, заявка заявителя содержит показатели товара в соответствии с техническим заданием. Требование об указании модификации транспортного средства в техническом задании отсутствует.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «СпецАвтоМир» не согласился и пояснил, что участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе обоснованно, так как участником закупки в составе первой части заявки не представлены в полном объеме показатели, содержащиеся в Приложении № 1 к информационной карте. Так, например, в заявке участника отсутствует информация о том, что поставка товара может осуществляться самовывозом заказчиком, либо поставщик доставляет товара по адресу заказчика.

Как пояснил представитель ОГБУ «Красноармейская ветстанция», заказчиком, с целью идентификации указанного в заявке участника закупки транспортного средства, направлен запрос дилеру автомобильного завода «ГАЗ», на который 27.07.2017 получен ответ о том, что автомобильный завод «ГАЗ» в настоящее время не имеет возможности производить транспортные средства типа фургон-рефрижератор. Однако при необходимости, есть возможность изготовления указанных а/м путем привлечения предприятий-доработчиков, работающих с АЗ «ГАЗ» по договору подряда.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0369200018117000004 от 12.07.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указана конкретная модель (модификация) транспортного средства автофургона – рефрижератора. Не в полном объеме указаны показатели, приведенные в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки», позволяющих сделать вывод о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям Заказчика (Требование установлено п.9 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).

В пункте 9 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); – наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Приложении №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки», позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Участник закупки в первой части заявки указывает: – товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), – знак обслуживания (при наличии), – фирменное наименование (при наличии), – патенты (при наличии), – полезные модели (при наличии), – промышленные образцы (при наличии), – страна происхождения.

Техническое задание – «Наименование и описание объекта закупки» (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) содержит требования к качеству товара, условия технического обслуживания, ремонта, поставки товара, а также указание на назначение транспортного средства – автофургон-рефрижератор – для перевозки грузов в условиях, обеспечивающих постоянный температурный режим. В табличной форме заказчиком указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям. Так, указаны описание шасси, комплектация; описание кузова – фургона, комплектация.

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит описание показателей товара в объеме, установленном техническим заданием, с указанием страны происхождения – Россия, товарного знака – ГАЗ, марки автомобиля – Автофургон-рефрижератор на шасси ГАЗ 3302, год выпуска – 2017.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что ни техническое задание, ни рекомендуемая форма первой части заявки, разработанная заказчиком, ни инструкция по заполнению заявки не содержат требования к обязательному указанию модификации транспортного средства. К тому же, условия поставки автофургона-рефрижератора, срок гарантии не являются характеристиками товара, а выступают условиями исполнения контракта. При этом, необходимо отметить, что в протоколе № 0369200018117000004 от 12.07.2017 отсутствует в качестве основания отказа в допуске заявки участника закупки с порядковым номером 2 не указание участником закупки информации об условиях поставки товара, условия о гарантии на товар.

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит показатели, указанные в Приложении № 1 к документации об аукционе, следовательно, действия аукционной комиссии неправомерны, заявке участника закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в закупке в нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Необходимо отметить, что в протоколе № 0369200018117000004 от 12.07.2017, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не нашли отражение конкретные положения заявки участника и показатели, которые содержатся в Приложении № 1, но указаны участником закупки не в полном объеме, что не позволяет сделать вывод о том, какая информация, указанная участником закупки, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Довод представителя заказчика о том, что из указанных сведений невозможно сделать вывод какой автофургон-рефрижератор предлагается к поставке, с учетом ответа от 27.07.2017, не принимается во внимание Комиссией, поскольку из ответа следует, что возможность изготовления фургона-рефрижератора существует, к тому же в заявке с порядковым номером 2 указано, что предлагается автофургон-рефрижератор на шасси ГАЗ 3302.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Вместе с тем указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, установленный в соответствии с законодательством о контрактной системе, с учетом объекта закупки не представляется возможным.

2. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению.

3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 2.4 информационной карты документации об аукционе, пунктом 1.1 технического задания, пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что поставляемый товар должен быть новым, т.е. не бывшим в эксплуатации, без пробега, изготовлен не ранее 2017 года, не быть выставочным образцом, в споре и под запрещением не состоять, не быть обремененным правами третьих лиц, соответствовать ГОСТам и ТУ завода-изготовителя, с обязательной индивидуальной маркировкой входящих в товар деталей.

Исходя из положений документации о закупке не представляется возможным установить, каким ГОСТ должен соответствовать поставляемый товар, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом таблица расчета НМЦК содержит наименования хозяйствующих субъектов, направивших по запросу заказчика коммерческие предложения, без указания реквизитов.

Вместе с тем, указание на реквизиты документов достаточно для идентификации источников получения информации и предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецАвтоМир» на действия аукционной комиссии обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 490-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

28 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 28.07.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СпецАвтоМир» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей грузовых с бензиновым двигателем, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (извещение № 0369200018117000004) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГБУ «Красноармейская ветстанция» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 07.08.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

2.2. в срок до 10.08.2017 рассмотреть первые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 490-ж/2017 от 28.07.2017 и требованиями законодательства о контрактной системе.

2.3. в срок до 11.08.2017 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в ОГБУ «Красноармейская ветстанция» для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

2.4. продолжить процедуру, направленную на определение Поставщика и заключение контракта.

3. ОГБУ «Красноармейская ветстанция» в срок до 11.08.2017:

3.1. разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3.2. при направлении контракта победителю Аукциона установить в проекте ГОСТ, которому должен соответствовать поставляемый товар.

4. ООО «РТС-тендер»:

4.1. с 01.08.2017 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. ОГБУ «Красноармейская ветстанция» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.08.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе; копию заключенного контракта со всеми приложениями (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения в срок до 18.08.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны