Решение №7901/07 жалоба признана необоснованной от 18 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление транспорта

Администрации города Челябинска

ул. Красная, дом 65, 4 этаж,

г. Челябинск, 454091

transport@cheladmin.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Уральская транспортная компания»

ул. Кирова, д. 2,

г. Челябинск, 454084

<…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/01/18.1-920/2019

11 июня 2019 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «Уральская транспортная компания» (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления транспорта Администрации города Челябинска (далее – Управление, Организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 102 «ЮУрГУ – ЧМК», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок: 4.102, извещение 1/2019 (далее – Конкурс),

в присутствии:

- <…>, являющегося представителем Заявителя,

- <…>, <…>, являющихся представителями Организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

    1. В нарушение п. 19 Постановления Администрации г. Челябинска от 08.10.2018 № 443-П «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее – Порядок), предусматривающего размещение протокола заседания комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии, протокол вскрытия конвертов с заявками от 27.05.2019 размещен 31.05.2019, то есть на четвертый рабочий день.
    2. В форме обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок (далее – Обязательство) отсутствуют характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, предусмотренных шкалой для оценки критериев, утвержденной Постановлением Администрации г. Челябинска от 08.10.2018 № 442-П (далее – Шкала критериев оценки), а именно:

- наличие среди транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок, транспортных средств, оснащенных электронным информационным табло;

- наличие среди транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок, транспортных средств, оснащенных системой контроля температуры воздуха в салоне.

Кроме того, Заявителем указано, что в данной форме Обязательства предусмотрена формулировка со сноской: «в случае предоставления права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, подтвердить в срок, определенный в п.п. 6 п. 6 информационной карты Конкурсной документации «Требования к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе (в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств со следующими характеристиками****». При этом значение сноски **** не раскрыто.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов допущены нарушения, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Управлением представлены письменные пояснения (№ 034/1448 от 10.06.2019), которые изложены на заседании Комиссии, и указано следующее.

В соответствии с п. 17 Порядка, Открытый конкурс проводится в три этапа.

В ходе первого этапа комиссия по проведению открытого конкурса (далее - Комиссия) вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и определяет наличие в заявках перечня обязательных документов, предусмотренных конкурсной документацией. На первом этапе Конкурсная комиссия принимает следующие решения:

- о допуске к участию в открытом конкурсе юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества, предоставивших обязательные документы, указанные в конкурсной документации;

- об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или участникам договора простого товарищества, не предоставившим обязательные документы, указанные в конкурсной документации.

Продолжительность первого этапа - не более пяти рабочих дней. Вскрытие конвертов осуществлено 27.05.2019, следовательно, по мнению Управления, протокол должен быть размещен в течение пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками, и довод жалобы Заявителя является необоснованным.

По мнению Управления, п.п. 11 п. 2 Конкурсной документации предусмотрено, что «для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе участников, допущенных к участию в Конкурсе, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества вправе приложить к заявке на участие в открытом конкурсе следующие документы и сведения…».

Таким образом, по мнению Управления, форма Обязательства, установленная Конкурсной документацией, не является исчерпывающей, участнику предоставлено право предоставления любых документов по его усмотрению.

Управлением в ходе пояснений указано, что конкурсная документация при подготовке постоянно изменяется, приводится в соответствие с требованиями законодательства, выражено согласие с замечаниями Комиссии о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию по приведению критериев оценки в соответствии со Шкалой, а именно:

- конкретизировать показатели по критерию 3 «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок», указав в Приложении № 2 к конкурсной документации все подкритерии в соответствии со Шкалой;

- предусмотреть в форме Обязательства возможность указания участниками информации по показателям о наличии/ отсутствии среди транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок, транспортных средств, оснащенных электронным информационным табло, а также оснащенных системой контроля температуры воздуха в салоне, а также всем иным подкритериям критерия 3 в соответствии со Шкалой.

Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Конкурсная документация утверждена Приказом начальника Управления от 15.04.2019 № 9 «Об опубликовании извещения и конкурсной документации о проведении открытого конкурса по муниципальному маршруту № 102 «ЮУрГУ- ЧМК».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220.)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден Постановлением Администрации г. Челябинска от 08.10.2018 № 443-П (далее - Порядок).

Шкала для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждена Постановлением Администрации г. Челябинска от 08.10.2018 № 442-П (далее – Шкала).

  1. В соответствии с п.п. 1 п. 17 Порядка на первом этапе проведения Конкурса Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и определяет наличие в заявках перечня обязательных документов, предусмотренных конкурсной документацией и принимает одно из следующих решений:

- о допуске к участию в открытом конкурсе юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества, предоставивших обязательные документы, указанные в конкурсной документации;

- об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или участникам договора простого товарищества, не предоставившим обязательные документы, указанные в конкурсной документации.

В соответствии с п. 17 Порядка, указанные решения принимаются Конкурсной комиссией в срок не более 5 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

В соответствии с п. 19 Порядка, протоколы заседания комиссии размещаются на официальном сайте Организатора торгов не позднее 3 рабочих дней с даты заседания Конкурсной комиссии.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Таким образом, нарушение сроков размещения протокола Конкурсной комиссией должно исчисляться по истечении 8 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (5 рабочих дней на принятие решения Конкурсной комиссией по первому этапу проведения Конкурса, 3 рабочих дня – по истечении срока принятия решения Конкурсной комиссией по первому этапу Конкурса).

Протокол вскрытия конвертов, дату размещения которого оспаривает Заявитель, содержит только дату вскрытия конвертов: 27.05.2019. Протокол вскрытия конвертов размещен 31.05.2019.

Таким образом, размещение Протокола вскрытия конвертов до истечения 8 рабочих дней со дня вскрытия конвертов не является нарушением Порядка, и довод жалобы Заявителя о нарушении Организатором торгов п. 19 Порядка является необоснованным.

  1. Согласно п. 8 Порядка, конкурсная документация содержит, в том числе, требования к содержанию (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) и форме заявки на участие в открытом конкурсе.

П.п. 11 п. 2 Конкурсной документации предусмотрено, что для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе участников Конкурса, допущенных к участию, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества вправе приложить к заявке на участие в Конкурсе документы и сведения, в том числе, сведения о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

При этом, предоставляемые участником сведения о характеристиках транспортных средств указываются в обязательстве участника Конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – Обязательство) по форме Конкурсной документации.

Формой Обязательства Конкурсной документации предусмотрены следующие характеристики транспортных средств: вид, класс транспортного средства; марка, модель транспортного средства, год выпуска (изготовления) транспортного средства, экологический класс транспортного средства; транспортное средство оснащено местами для пассажиров с детьми и инвалидов (согласно ГОСТ Р 51090-97); принадлежность транспортного средства к классам А, I, II; наличие системы безналичной оплаты проезда; максимальный срок эксплуатации транспортных средств; оснащенность транспортного средства пандусами (рампами или устройством для подъема (опускания) инвалида в кресле – коляске в (из) автобус (автобуса) согласно ГОСТ 50844-95; оснащенность транспортного средства кнопкой вызова водителя; наличие низкого (полунизкого) пола; использование транспортным средством природного газа в качестве моторного топлива; оснащенность транспортного средства аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; оснащенность транспортного средства кондиционером.

Таким образом, в Обязательстве отсутствуют следующие характеристики, предусмотренные Шкалой: наличие транспортных средств, оснащенных электронным и информационным табло; наличие транспортных средств, оснащенных системой контроля температуры воздуха в салоне.

Комиссией установлено, что участниками конкурса сведения о наличии указанных характеристик предоставлены в виде информационного письма в составе заявки, были учтены и получили оценку в соответствии с критериями оценки, предусмотренными Шкалой и Конкурсной документацией.

Следовательно, неуказание в форме Обязательства всех характеристик транспортных средств не исключало возможности участникам предоставить сведения о наличии всех характеристик транспортных средств, предусмотренных Шкалой, в виде иного документа в составе заявки.

По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе победителем Конкурса признан Заявитель.

Таким образом, отсутствие в Конкурсной документации отдельных характеристик транспортных средств, предусмотренных Шкалой, не является нарушением Порядка, в связи с чем довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Уральская транспортная компания» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

<…>

8 (351)265-93-79

Связанные организации

Управление транспорта Челябинска
ИНН 7453227066, ОГРН 1117453000862