Решение б/н Решение № 493-ж/2016 по жалобе ООО «АИКОМ» от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                    

Р Е Ш Е Н И Е № 493-ж/2016

 

04 июля 2016 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «АИКОМ», в присутствии:  

- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности № 1 от 11.01.2016,

- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности № 34 от 20.06.2016,

- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности № 153 от 29.12.2015,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АИКОМ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0369100028416000067 на проведение публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием "Реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал"-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1564+000- км 1609+000, Челябинская область" (далее – конкурс ).

            Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 20.05.2016.  

            Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу – 2 426 280 рублей 00 копеек.

            На дату рассмотрения жалобы ООО «АИКОМ» контракт не заключен.

            В жалобе заявителя указано, что заказчиком установлено дополнительное требование к участником закупки в части наличия трудовых ресурсов в соответствии с Постановлением № 99.

            Вместе с тем, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку общества, так как участником представлены копии трудовых книжек, подтверждающих наличие у общества работников, обладающих опытом работы в области проведения технологического и (или) ценового аудита не менее 5 лет.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

            Заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки и к содержанию заявки на участие в конкурсе, которые предполагают предоставление участником закупки всех документов, поименованных в Приложении № 2 к Постановлению № 99, вместе с тем заявителем в составе заявки представлены только копии трудовых книжек, что послужило основанием для отстранения от участия в конкурсе такого участника закупки.

           

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

           

1. Как следует из части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

 Частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Часть 5 статьи 56 Закона о контрактной системе предусматривает, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям с учетом специфики объекта закупки, в извещении и документации о закупке в соответствии с частями 4,5 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 2  Постановления указано, что случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены в Приложении № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 2 к настоящему постановлению.

В Приложении № 2 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том при проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Приложения № 2 к Постановлению дополнительным требованием к участникам закупки является, в том числе наличие в штате по основному месту работы в экспертной организации не менее 10 экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и включенных в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, или работников, обладающих опытом работы в области проведения технологического и (или) ценового аудита не менее 5 лет.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются копия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий; копия трудовой книжки; копия гражданско-правового договора на оказание услуг (выполнение работ) в области проведения технологического и (или) ценового аудита (при наличии).

В извещении о проведении закупки и в пунктах 1.1.5, 12.1 раздела 1 конкурсной документации установлено указанное дополнительное требование к участнику закупки и к документам, подтверждающим соответствие указанному требованию в соответствии с Приложением № 2 к Постановлению.

При этом, как следует из буквального содержания Постановления, а также конкурсной документации документами, подтверждающими наличие у участника закупки трудовых ресурсов, является совокупность документов, подтверждающих как квалификацию экспертов путем предоставления квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, так и наличие трудовых (гражданско-правовых) отношений с участником закупки путем предоставления копий трудовой книжки и копии гражданско-правового договора на оказание услуг (выполнение работ) в области проведения технологического и (или) ценового аудита (при наличии).

Как следует из протокола предквалификационного отбора от 15.06.2016 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 1) признана не соответствующей дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией, в нарушение части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе.

В составе конкурсной заявки ООО «АИКОМ» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требования в соответствии с Постановлением представлены копии трудовых книжек в отношении 14 работников общества, вместе с тем квалификационные аттестаты на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не представлены в составе заявки общества. При этом содержание трудовых книжек также не позволяет сделать вывод об опыте работы в области проведения технологического и (или) ценового аудита не менее 5 лет.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по признанию заявки общества не соответствующей дополнительным требованиям, установленным Постановлением и пунктами 1.1.5, 12.1 раздела 1 конкурсной документации, являются правомерными, что соответствует части 3 статьи 53, части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе.

            Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

         

            Признать доводы жалобы ООО «АИКОМ» на действия конкурсной комиссии  необоснованными.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны