Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/5166/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-1066/2022 (74-ВП/2022) от 5 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

 

ООО «Вимар»

 

454003, г. Челябинск, д. 32А, н.п. 2

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-1066/2022 (74-ВП/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2022

В полном объеме решение изготовлено 04.05.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения ООО «Вимар» о наличии признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169200001022000667 на закупку аппаратов ингаляционной анестезии, передвижных (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме (после перерыва) представителя Министерства здравоохранения Челябинской области , действующего на основании доверенности от 01.10.2022,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.04.2022 поступило обращение ООО «Вимар» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Согласно представленным документам 25.03.2022 Министерство здравоохранения Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 8 625 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.04.2022.

На момент рассмотрения обращения ООО «Вимар» контракт № 0667-МО-2022 от 22.04.2022 заключен с ООО «УралМТ».

Согласно доводам обращения, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке победителя закупки, так как по условиям закупки заявитель должен поставить аппарат ингаляционной анестезии, передвижной с временем работы от аккумулятора не менее 90 минут, тогда как техническим требованиям описания объекта закупки соответствует только аппарат Орфей-М производства АО «Красногвардеец», в связи с чем заявки участников закупки могут содержать недостоверную информацию.

Представитель заказчика с доводами обращения заявителя не согласился, представил письменные пояснения, а также пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок установлено, что победителем закупки представлено предложение о поставке аппарат ингаляционной анестезии, передвижной МК-1-2, при этом указано время работы от аккумулятора – 90 минут, в связи с чем у аукционной комиссии нет оснований для отстранения указанного участника закупки.

При этом, представитель заказчика пояснил, что при поставке медицинского изделия будет произведена проверка соответствия товара условиям контракта, в том числе на предмет соответствия указанной характеристики оборудования описанию объекта закупки. Так, заказчиком сделан запрос в Росздравнадзор в целях подтверждения характеристик аппарата ингаляционной анестезии, передвижной МК-1-2.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктами «а, б, в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию предложения участника закупки в отношении объекта закупки, а именно:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В приложении № 3 к извещению закупке содержится описание объекта закупки:

- время работы от аккумулятора – не менее 90 минут;

- используемый газ – кислород, воздух, закись азота.

В приложении № 4 предусмотрены «требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», из которого следует, что в составе заявки должны быть предоставлены следующие сведения:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, перечисленным в Приложении №3 к извещению «Описание объекта закупки».

- предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», а также слов «не менее» и «не более» за исключением предложения участника электронного аукциона в части остаточного срока годности;

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 44-ФЗ.

- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

копия действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие; копия действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на оборудование (составные части/комплектующие), входящее в состав медицинского изделия, если регистрационное удостоверение, прилагаемое участником закупки, не содержит в своем составе указания на оборудование (составные части/комплектующие), входящее в его состав, но на которое в соответствии с действующим законодательством предусмотрено наличие регистрационного удостоверения.

Таким образом, в составе заявки заявитель должен указать конкретные значения в отношении времени работы от аккумулятора и используемого газа.

Из протокола подведения итогов от 11.04.2022 следует, что на участие в закупке подано 8 заявок, из которых 4 заявки отклонены от участия в закупке.

При этом¸ заявки с номерами 111669106, 111620662, 111669982, 111671301 признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем закупки признан участник закупки с номером 111669106.

В составе заявки 111669106 (ООО «УралМТ») предоставлены сведения о предлагаемом товаре – аппарат ингаляционной анестезии, передвижной МК-1-2 (производитель ООО «Респект плюс», Республика Беларусь), а также указано, что время работы от аккумулятора составляет 90 минут. При этом, в составе заявки предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 28.07.2015 № РЗН 2015/2820.

Как следует из пояснений заказчика недостоверность сведений в части времени работы от аккумулятора аппарата ингаляционной анестезии, аукционной комиссией не установлена.

Так, из пункта 6.15 инструкции по эксплуатации на аппарат ингаляционной анестезии, передвижной МК-1-2 (С. 43), представленной заявителем, следует, что время работы аппарата от батареи не менее 60 минут в зависимости от параметров ИВЛ и состояния аккумуляторной батареи (степени заряда) при отключенном нагревательном элементе капана выдоха.

Вместе с тем, из указанной инструкции однозначно не следует, что аппарат не обеспечит работу от батареи в течение 90 минут, более того, в инструкции указано, что по согласованию с заказчиком устанавливаются дополнительные батареи, увеличивающие время работы аппарата до 7 часов и более.

При этом, на стадии рассмотрения заявок аукционная комиссия не обладает подтверждающим документами в отношении предлагаемого оборудования, в том числе инструкцией, в связи с чем рассмотрение заявок осуществляется в объеме тех сведений, которые участник закупки представил в составе заявки.

На основании изложенного, с учетом подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «УралМТ» соответствующей требованиям извещения о закупке является обоснованным.

Дополнительно антимонопольный орган обращает внимание на то, что в случае, если при исполнении контракта поставщиком будет произведена поставка товара, не соответствующего условиям контракта, заявитель вправе обратиться в органы внутреннего (государственного) финансового контроля для осуществления проверки на основании пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки доводы обращения на действия аукционной комиссии не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ВИМАР"
ИНН 7448153193, ОГРН 1127448012339