Решение б/н Решение и предписание № 494-ж/2018 по жалобе ООО «НовТехСтро... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 494-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2018

В полном объеме решение изготовлено 07.08.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «НовТехСтрой», в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности № ОПО-2018/08/01 от 01.08.2018;

- члена аукционной комиссии <…>личность удостоверена служебным удостоверением,

в отсутствие представителей ООО «НовТехСтрой» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.07.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», расположенного по адресу: РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 30 (извещение № 0369200012318000008) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 11.07.2018 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 580 439 рублей 40 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 27.07.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам жалобы, заявитель указывает на следующее.

1. Требования, указанные заказчиком в пункте 21 Информационной карты аукционной документации, не соответствуют части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В пункте 15 Информационной карты аукционной документации не конкретизирована группа строительных работ, по которой участникам закупки необходимо представить наличие опыта.

3. В пунктах 6.3, 6.4 проекта контракта заказчик устанавливает ответственность в виде пени и рассчитывает ее от ставки рефинансирования, в то время как части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривают расчет от ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

4. Пункт 3.8 проекта контракта не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Заказчиком в пункте 15 Информационной карты аукционной документации не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали на следующее.

Заказчиком аукционная документация готовилась для размещения в июне 2018 года (утверждена 29.06.2018) в соответствие с законодательством о контрактной системе по состоянию на 29.06.2018. В связи с технической ошибкой заказчик не смог своевременно разместить в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и аукционную документацию. С учетом сроков, предусмотренных после внесения изменений в план график, закупка размещена 11.07.2018. Данное обстоятельство объясняет доводы жалобы, указанные в пунктах 1, 4, 5.

Кроме того, требования о наличии опыта, указаны в аукционной документации, в соответствие с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку здание общежития является объектом капитального строительства.

Более того, с 01.01.2016 самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается, значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату (Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России»), в связи с чем заказчиком в проекте контракта установлено «ставки рефинансирования (ключевой ставки)», что не является нарушением законодательства о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 21 аукционной документации предусмотрено, что «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации электронного аукциона содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,

либо

- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,

а также необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Следует отметить, что пунктом «б» части 46 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения.

Так, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, пункт 21 аукционной документации не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пояснения заказчика, относительно подготовки и утверждения аукционной документации до внесения изменений в законодательство о контрактной системе, Комиссией антимонопольного органа во внимание не принимаются, поскольку аукционная документация опубликована заказчиком в Единой информационной системе 11.07.2018, следовательно, должна соответствовать требованиям действующего законодательства о контрактной системе на момент размещения извещения об осуществлении закупки.

 

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Необходимо подтверждение наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, как следует из примечания <*>, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Как следует из извещения № 0369200012318000008, объектом закупки являются работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), включенные в код 41.20.40.000.

Следует отметить, что извещением об осуществлении закупки установлено следующее: «Требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке».

Между тем, пунктом 15 аукционной документации указанное дополнительное требование установлено в виде «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка».

Однако указание на группу строительных работ, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, не нашло свое отражение в пункте 15, подпункте 8 пункта 21 аукционной документации, что не соответствует части 2 статьи 31, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Между тем, данное обстоятельство на права участников закупки, в том числе заявителя, не повлияло, поскольку указание на группу строительных работ содержится в извещении об осуществлении закупки.

 

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Следует отметить, что пунктами «а», «б» части 15 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ в части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно: слова "ставки рефинансирования" заменены словами "ключевой ставки".

Вместе с тем, пунктом 6.3 проекта контракта предусмотрено, что «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного договором, Подрядчик вправе потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ключевой ставки) от не уплаченной в срок суммы».

Кроме того, согласно пункту 6.4 проекта контракта «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ключевой ставки) от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России" установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушения в действиях заказчика в связи с указанием в пунктах 6.3, 6.4 проекта контракта расчета пени от «ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ключевой ставки)».

 

4. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Пунктом 3.8 проекта контракта предусмотрено, что «В случае если Контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта».

Таким образом, положения пункта 3.8 проекта контракта не соответствуют требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

5. В соответствие с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанное требование законодатель включил в пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

Вместе с тем, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, не нашло своего отражения ни в извещении об осуществлении закупки, ни в аукционной документации.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

 

Пункт 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, в том числе путем осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 16 аукционной документации заказчиком установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако в проекте контракта ответственность, предусмотренная за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, не установлена, что не соответствует части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 8 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Кроме того, следует отметить, что пункт 2.3.7 проекта контракта предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве обязанности заказчика, тогда как в силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе данное требование предъявляется к подрядчику (поставщику, исполнителю).

 

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенным нарушением в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика обоснованными в части несоответствия аукционной документации требованиям действующего законодательства, предусмотренным пунктом 11 части 1 статьи 31, пунктом 2 части 13 статьи 34, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в части отсутствия в аукционной документации указания на группу строительных работ, на выполнение которых заключается контракт.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 11 части 1, части 2 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 3, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 8 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 494-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

02 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

Членов

Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

 

 

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.08.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», расположенного по адресу: РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 30 (извещение № 0369200012318000008) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* предписания не заключать контракт до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников проверить опыт участников по исполнению контракта на выполнение работ исходя из соответствующей группы работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе и решением № 494-ж/2018 от 02.08.2018:

- привести пункт 3.8 проекта контракта в соответствие с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно: включить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

- включить в проект контракта ответственность, предусмотренную за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа;

- условие, указанное в пункте 2.3.7 проекта контракта, предусмотреть качестве обязанности подрядчика в соответствие с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

4. ООО «РТС-тендер»: с 07.08.2018 обеспечить Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» исполнение пунктов 1, 3 настоящего предписания;

5. Аукционной комиссии в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.08.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно копию протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона.

6. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.08.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на электронном носителе(диск).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны