Решение б/н Решение № 496-ж/2015 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 06 августа 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    …………………….     -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    …………………….     -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………….    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Элита» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилого фонда села Октябрьское Октябрьского района Челябинской области (2 очередь)» (изв. №0169300040415000029) в присутствии:
- представителей администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области, действующих на основании доверенностей №№ 21/15, 22/15 от 05.08.2015 года;
- представителя члена единой комиссии по закупке (извещение №0169300040415000029), действующего на основании доверенности № 23/15 от 05.08.2015 года;
- представителя администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности от 06.08.2015 года;
- представителей ООО «Элита», действующих на основании доверенностей №№ 12, 14 от 04.08.2015 года,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Элита» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилого фонда села Октябрьское Октябрьского района Челябинской области (2 очередь)» (изв. №0169300040415000029)  (далее - закупка).
    Согласно представленным документам администрация Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик), администрация Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилого фонда села Октябрьское Октябрьского района Челябинской области (2 очередь)»  путем опубликования 15.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300040415000029 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 27 183 193   рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 22.07.2015 в 16 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.07.2015 года на участие в закупке поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.07.2015 пять участников приняли участие в аукционе. Участники с заявками под номерами 1,4 предложили наименьшую цену контракта – 22 154 302 рубля 00 копеек. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18,5%.
Исходя из сведений, содержащихся в протоколе подведения итогов от 27.07.2015 все вторые части заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.    
По результатам проведения закупки победителем признано ООО «УралГазАвтоматика», сделавшее наименьшее ценовое предложение и направившее заявку ранее ООО «Элита».
 На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что вторая часть заявки ООО «УралГазАвтоматика» не равомерно признана соответствующей требованиям документации о закупке.
В доказательство своего довода заявитель ссылается на то, что ООО «УралГазАвтоматика» имеет Свидетельство о допуске № 4333.05-2010-7449055512-С-030 от 25.06.2015, позволяющее заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 рублей 00 копеек, тогда как победителем предложена цена контракта - 22 154 302 рубля 00 копеек.
Также заявитель указывает, что на момент рассмотрение вторых частей заявок  на сайте саморегулируемой организации: htt://sskural.ru/documents/Polozen/infa/pologenie_infa.pdf сведения о внесении изменений в Свидетельство о допуске № 4333.05-2010-7449055512-С-030 от 25.06.2015 отсутствовали.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члена единой комиссии по закупке с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.
ООО «УралГазАвтоматика» в составе второй части заявки представило Свидетельство о допуске под № С.055.74.14120.07.2015 от 16.07.2015, выданное Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией «Объединение инженеров строителей», города Москва. Указанное Свидетельство дает право ООО «УралГазАвтоматика» заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 рублей 00 копеек. В связи с чем, аукционная комиссия единогласно признала заявка участника №1 - ООО «УралГазАвтоматика», соответствующей требованиям документации о закупке.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
 Исходя из требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 14 информационной карте  установлено требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области заявленных работ, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.6. Объекты газоснабжения.
Согласно пункту 16 информационной карты данный документ должен быть представлен в составе заявки.
В соответствии с  протоколом подведения итогов от 27.07.2015 все вторые части заявок участников закупки, в том числе ООО «УралГазАвтоматика» признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Из представленных на заседании Комиссии заявок участников закупки следует, что вторая часть заявки ООО «УралГазАвтоматика» содержит Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С.055.74.14120.07.2015 от 16.07.2015, выданное Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией «Объединение инженеров строителей», города Москва. Данное свидетельство дает право на выполнение работ по пункту 33.6 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, стоимость которых не превышает 60 000 000 рублей 00 копеек по одному договору.
ООО «УралГазАвтоматика» в ходе проведения аукциона сделало предложение о цене контракта в размере  22 154 302 рублей 00 копеек, то есть менее 60 000 000 рублей 00 копеек. Следовательно, представленный документ, свидетельствует о наличии у участника права на выполнение работ, предусмотренных документацией о закупке и проектом контракта.
На заседание Комиссии представители ООО «Элита» заявили на недействительность представленного в составе заявки ООО «УралГазАвтоматика» свидетельства саморегулируемой организации по причине наличия у общества на одни и те же виды работ иного свидетельства Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири», которое не позволяет выполнять работы стоимостью выше 10 000 000 рублей 00 копеек по одному договору.
Действительно, согласно части 7 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной или нескольких саморегулируемых организаций каждого из указанных в статье 55.3 настоящего Кодекса видов саморегулируемых организаций при условии соблюдения требования, установленного частью 2 статьи 55.8 настоящего Кодекса.
При этом частью 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации запрещает иметь свидетельство о допуске на один и тот же вид работ, выданное разными саморегулируемыми организациями.
Из пояснений представителей заявителя следует, что и официальный сайт  Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири» и сайт Некоммерческого партнерства саморегулируемой организацией «Объединение инженеров строителей» содержат сведения о выданных ООО «УралГазАвтоматика» свидетельствах  о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе  по пункту 33.6 Перечня.
При этом заявитель считает, что Свидетельство № С.055.74.14120.07.2015 от 16.07.2015 Некоммерческого партнерством саморегулируемой организацией «Объединение инженеров строителей» является недействительным, поскольку выдано позже Свидетельства Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири».
Вместе с тем, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям документации о закупке. Как отмечалось ранее, заявка ООО «УралГазАвтоматика» в своем составе содержит Свидетельство №С.055.74.14120.07.2015 от 16.07.2015 Некоммерческого партнерством саморегулируемой организацией «Объединение инженеров строителей». Сведения о данном свидетельстве содержатся на официальном сайте: http://obeng-stroy.ru/index.php/chlenstvo-v-sro/reestr-chlenov, саморегулируемой организации с пометкой «действующее», что не отрицается и представителями заявителя. На этапе рассмотрения вторых частей заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали сведения о недействительности представленного ООО «УралГазАвтоматика» свидетельства саморегулируемой организации. В связи с чем, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии по порядку рассмотрения второй части заявки ООО «УралГазАвтоматика».
Дополнительно сообщаем, что в силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Кроме того, исходя из требований части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии признаков нарушения законодательства о контрактной системе в части признания заявок, соответствующими требованиям документации о закупке.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     Признать доводы жалобы ООО «Элита» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилого фонда села Октябрьское Октябрьского района Челябинской области (2 очередь)» (изв. №0169300040415000029) необоснованными.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         …………………


Члены комиссии                                                                                                    .……………….

                                                                                                       
                                                                                                              …………………                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны