Предупреждение №АК/3227/24 предупреждение от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Луч»

<…>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-04/2024

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

05 марта 2024 года                                                                                                                      г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица по факту распространения ненадлежащей информации: «Официальный сервисный центр ASUS в Челябинске…» в тегах Интернет-сайта chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru при выдаче результата поиска в поисковой системе «Яндекс» и на Интернет-сайте chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru.

Из сведений и материалов, представленных с заявлением, усматривается, что Заявитель воспользовался предложением на сайте chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru и обратился за услугами, которые ему оказало ООО «Луч» (ИНН 9705204377), что подтверждается кассовым чеком от 05.02.2024 и накладной от 05.02.2024 с описанием услуг.

По мнению Заявителя, в городе Челябинске отсутствуют сервисные центры «ASUS» и сведения на сайте chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru являются недостоверными.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-ресурса chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru, в результате которого установлено, что на сайте также присутствует информация:

«…21 филиал в городах России…»;

«Сегодня у нас работают 22 филиала в России и СНГ…»;

«Контакты сервиса ASUS в Челябинске. Адрес: проспект Победы, 382А, Телефон: 8 (351) 799-54-42, Часы работы: 9:00-21:00, E-mail: chelyabinsk@servisniy-centr-asus.ru...»;

«Основной офис в г. Челябинск: проспект Победы, 382А, телефон: 8 (351) 799-54-42»;

«Ваш город Челябинск» с выдачей списка городов «Москва…Саратов»;

«Авторизованный сервисный центр предлагает качественное и недорогое восстановление компьютерной техники и мобильной электроники при любых неполадках и проблемах…»;

«8 (351) 799-54-42 круглосуточно, без выходных, 8 (800) 707-22-86 Бесплатно для всех регионов…»;

«ASUS официальный сервисный центр…»;

«Официальный сервисный центр Asus. Ремонт телефонов, ноутбуков, планшетов, компьютеров и материнских плат в Челябинске…»;

«Преимущества обращения в официальный сервисный центр ASUS в Челябинске. При обращении в официальную мастерскую ASUS клиенты получают следующие преимущества: оперативный ремонт без потери качества – выполняют опытные инженеры с сертификацией; бесплатная аппаратная и программная диагностика; бесплатная доставка гаджетов по городу: акции и специальные предложения – например, скидка 15% при заказе услуг в дистанционном режиме; оригинальные запчасти – закупаем напрямую у производителя».

ИНН, ОРГН и пр. реквизиты лица, оказывающего услуги на Интернет-сайте chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru не указаны.

В целях проверки доводов заявления Челябинское УФАС России направило запрос ООО «Луч». От ООО «Луч» запрошенная Челябинским УФАС России информация не поступила.

Рассмотрение заявления и материалов позволяет прийти к следующим выводам.

 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Луч» ОГРН 1237700505250, ИНН 9705204377, КПП 770501001, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, дата регистрации 27.07.2023, юридический адрес: 115054, РОССИЯ, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Замоскворечье, 5-й Монетчиковский пер., д. 16, помещение 2П.

Генеральный директор общества <…>, учредители <…>,

Основным видом деятельности общества является: 95.11 Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования.

Дополнительные виды деятельности:

95.12 Ремонт коммуникационного оборудования;

95.21 Ремонт электронной бытовой техники;

95.22 Ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря.

Сведения о филиалах ООО «Луч» отсутствуют.

В силу пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 №18026, далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 01.01.2023 до 05.03.2024.

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ООО «Луч».

Продуктовые границы товарного рынка, в данном случае 95.11 Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования.

Географические границы рынка - Российская Федерация, в том числе Челябинская область.

 

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект –Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Рынок услуг по ремонту компьютеров и периферийного компьютерного оборудования является конкурентным.

Так, по данным программы 2ГИС.Челябинск по запросу «Сервисный центр компьютеры» выдан результат поиска «Ремонт компьютеров» и 473 организации, в частности: Айразбил, сервисный центр, Балвер, инженерный центр и т.д.

Так, по данным программы 2ГИС.Челябинск по запросу «Сервисный центр техника» выдан результат поиска Ремонт/установка бытовой техники и 283 организации, в частности: БЕЛЫЙ СЕРВИС, сеть профессиональных сервисных центров; Точно! Сервис, сервисный центр по ремонту бытовой техники и т.д.

Так, по данным программы 2ГИС.Челябинск по запросу «ООО Луч» выдан результат поиска «Луч, сервисный центр. Сферы деятельности: Ремонт мобильных телефонов, Ремонт аудио / видео / цифровой техники, Ремонт / установка бытовой техники, тел. +7 (351) 701-54-78 (сервисный центр).

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц)-конкурентами;

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Присутствующие на страницах сайта chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru сведения «…21 филиал в городах России…», «Сегодня у нас работают 22 филиала в России и СНГ…» не подтверждены документально.

Присутствующие на страницах сайта chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru сведения:

«Контакты сервиса ASUS в Челябинске. Адрес: проспект Победы, 382А»

«Авторизованный сервисный центр…», «ASUS официальный сервисный центр…» не подтверждены документально.

Присутствующие в тегах Интернет-сайта chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru сведения: «Официальный сервисный центр ASUS в Челябинске…» не подтверждены документально.

 

Так, в силу части 2 статьи 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

В силу части 3 статьи 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

В выписке из ЕГРЮЛ на ООО «Луч», оказывающего услуги в городе Челябинске по предложениям на сайте chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru, отсутствует информация о филиалах.

Так, по данным Интернет-сайта https://www.asus.com компании «ASUS» в разделе «Сервисные центры» премиум сервисы ASUS находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске и Алматы.

При выбора город «Москва» выдан результат поиска среди которого ООО «Луч» отсутствует.

При выбора город «Челябинск» выдан результат поиска среди которого ООО «Луч» отсутствует.

Так, тег — это ключевое слово, которое позволяет найти конкретный материал и кратко передает его суть, то есть указатель интересующей информации. Главная их ценность в том, что посетитель сайта может кликнуть по любому тегу и увидеть список всех статей на сайте, в которых он встречался. По сути, это инструмент классификации информации.

В тегах Интернет сайта chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru использовано ключевое слово (словосочетание) «Официальный сервисный центр ASUS в Челябинске…».

Законного интереса в использовании в тегах Интернет-сайта chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru ключевого слова (словосочетания) «Официальный сервисный центр ASUS в Челябинске…» у ООО «Луч» не имеется, поскольку отсутствуют документально подтвержденные правоотношения с компанией ASUS и общество не имеет отношения к деятельности сервисных центров данной компании.

Документальных доказательств того, что ООО «Луч» является официальным сервисным центром ASUS в Челябинске, имеет филиалы, у антимонопольного органа не имеется.

В отсутствие документальных доказательств и объективного подтверждения данных сведений, такая информация содержит признаки нарушения пунктов 1,3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции

Информация на Интернет-ресурсе chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru распространяется в интересах ООО «Луч», которое оказывает услуги потребителям на территории Челябинской области, что подтверждается документально.

В рассматриваемых действиях ООО «Луч» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия совершены хозяйствующим субъектом-конкурентом, в данном случае, ООО «Луч».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Ответчик зарегистрирован как общество с ограниченной ответственностью, следовательно, ООО «Луч» является хозяйствующим субъектом- конкурентом.

2. Действия ООО «Луч» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ему возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают, такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль, либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Приобретение преимуществ перед конкурентами возможно посредством воздействия на потребителей, что, в свою очередь, обеспечивает увеличение объема реализации товара.

Сведения «ASUS официальный сервисный центр…», о наличии филиалов могут создать у потребителей впечатление о приобретении услуг на более выгодных условиях чем у других центров, не являющихся официальными сервисными центрами ASUS и не имеющими филиалов в городах России.

В данном случае, преимущество, полученное в результате акта недобросовестной конкуренции - связано с возрастание спроса на предлагаемые услуги.

ООО «Луч» не затрачивая дополнительных средств на продвижение продукции, пользуется заблуждением потребителей относительно сведений «ASUS официальный сервисный центр…»,«…21 филиал в городах России…», «Сегодня у нас работают 22 филиала в России и СНГ…».

3. Действия ООО «Луч» противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Под законодательством Российской Федерации понимается прежде всего Конституция и законодательные акты Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. СССР подписал Конвенцию 12.10.1967. Кроме этого, согласно статье 15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Следовательно, в данном случае следует понимать и нормы международных договоров, в том числе Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (далее – Парижская конвенция по охране промышленной собственности).

Российская Федерация как правопреемник СССР является государством участником конвенции (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»).

Согласно параграфу 2 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Запрет ведения деятельности, направленной на недобросовестную конкуренцию, установлен в целях обеспечения хозяйствующим субъектам справедливых (равных) возможностей в осуществлении деятельности на соответствующих товарных рынках, а также в целях защиты потребителей от искажения их поведения в результате использования недобросовестных коммерческих практик со стороны хозяйствующих субъектов.

Нарушение данного запрета при вступлении хозяйствующих субъектов в договорные отношения с потребителями рассматривается как недозволенный способ ведения конкуренции и выход за пределы осуществления гражданских прав (абзац второй пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Противоречие требованиям законодательства выражается в нарушении статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, запрещающей всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах и статьи 10 ГК РФ.

Согласно статье 5 ГК РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. При этом обычаи делового оборота применяются, если они не противоречат положениям действующего законодательства или договору.

В то же время термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем эти термины следует применять в соответствии с их общим значением в русском языке.

Термин «добропорядочный» толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь, как честный и соответствующий принятым правилам поведения (Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой - М., 1997).

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы, при этом, данные принципы должны распространяться на предпринимательскую деятельность.

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Рассматриваемые действия ООО «Луч» нельзя признать обычной потребностью бизнеса и вошедшей в деловой оборот практикой использования чужой репутации, в данном случае компании ASUS, для привлечения потребителей, в любом случае осуществляющим выбор между несколькими исполнителями услуг, являются нечестным методом ведения бизнеса.

4. Действия ООО «Луч» способны нанести убытки иным хозяйствующим субъектам-конкурентам, которые реализуют однородные услуги без каких-либо вводящих в заблуждение сведений.

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Под убытками статья 15 ГК РФ понимает расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В данном случае ущерб, наступающий в результате недобросовестной конкуренции, заключается в упущенной выгоде. Созданы условия, способствующие перераспределению спроса, нарушение при этом субъективных прав конкурентов придает таким потерям статус упущенной выгоды.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» закон о защите конкуренции направлен в том числе на защиту прав и законных интересов, поддержание благосостояния потребителей как отдельной категории участников рынка, приобретающих товары (работы и услуги) для удовлетворения личных нужд (статья 3, пункты 4 и 23 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

На основании пункта 1 статьи 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах.

В силу пункта 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров.

Представляется, что приведенные нормы в полной мере распространяются на обязанность Исполнителя услуг сообщать достоверную информацию.

 

В действиях ООО «Луч» содержатся признаки нарушения пункта 1,3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с выявленным фактом признаков нарушения статьи 14.2, 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинское УФАС России предупреждает ООО «Луч» о необходимости прекращения указанных действий путем:

прекращения использования в тегах Интернет-сайта chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru ключевого слова (словосочетания) «Официальный сервисный центр ASUS в Челябинске…»,

удаления с Интернет-сайта chelyabinsk.servisniy-centr-asus.ru сведений «Официальный сервисный центр ASUS в Челябинске…»,«…21 филиал в городах России…», «Сегодня у нас работают 22 филиала в России и СНГ…»

либо замены информации на достоверную и подтвержденную документально, в срок до 05 апреля 2024 года, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О принятых мерах по устранению признаков нарушения пунктов 1, 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции и о выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (скрин-шоты Интернет-ресурса, скрин-шоты с результатами поиска в поисковых системах и т.д.).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны