Решение б/н Решение по делу № 499-ж/2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 июля 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -     руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ГранитСтрой», в присутствии:  
- представителя Южно-Уральское линейное управление Министерства внутренних дел   Российской Федерации на транспорте, действующего на основании доверенности от 31.12.2015;
- члена аукционной комиссии, личность удостоверена служебным удостоверением,
- представителя ООО «ГранитСтрой», действующего на основании доверенности от 01.03.2016;

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ГранитСтрой» на действия заказчика при выполнении работ по капитальному ремонту помещений Южно-Уральского ЛУ МВД России на транспорте, расположенных по адресу г. Челябинск, ул. Овчинникова, д.8 (извещение № 0369100004616000044) (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 10.05.2016 Южно-Уральское линейное управление Министерства внутренних дел   Российской Федерации на транспорте (далее – заказчик ) разместило извещение о проведении аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 8 279 626 рублей 94 копеек.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 26.05.2016 08:00.
            На момент рассмотрения жалобы ООО «ГранитСтрой» (далее – общество) контракт не заключен.
           По результатом проведенного аукциона победителем было признано ООО «ГранитСтрой» с ценой контракта 4 884 980 руб. 18 коп.
           В протоколе от 24.06.2016 указано, что Общество является лицом, уклонившимся от заключения контракта, в результате нарушения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
           В соответствии с действующим законодательством, для подтверждения добросовестности участника были представлены три контракта – №1818 от 10.03.2016 (реестровый номер <...> ), №14-08/15 от 24.08.2015 (реестровый номер <...> ), №37 от 15.06.2015 (реестровый номер <...> ), каждый из которых, по заявлению Общества, имел статус исполненного. С учетом изложенного, Общество считает действия заказчика по признанию его уклонившимся,  неправомерными.
           Заказчик утверждает, что для подтверждения добросовестности участника был представлен договор №1818 от 10.03.2016 (реестровый номер <...> ), который на момент подачи заявки 25.05. 2016 не был размещен в реестре контрактов.
В подтверждение исполнения указанного контракта, обществом были представлены документы КС-2 и КС-3 от 27.05.2016 года, являющиеся, по мнению заказчика, не соответствующими ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.  
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
    
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса  или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 37 закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Следовательно, заказчик обязан установить в аукционной документации и проекте контракта требования о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника в  соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Из буквального толкования  части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе следует вывод о том,  что добросовестность участника закупки подтверждается только той информацией, которая содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Контракт №1818 от 10.03.2016 не мог быть принят во внимание, поскольку на момент подачи заявки заказчик не разместил сведения о его исполнении в реестре исполненных контрактов.
Таким образом, в соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчиком правомерно признано ООО «ГранитСтрой» уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей  106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ГранитСтрой» на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   
Члены Комиссии                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны