Решение №16175/09 Признать жалобу ИП «<…>» на действия заказчика при проведени... от 16 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Троицк»

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

пл. Майская, д.1

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Индивидуальный предприниматель «<…>»

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2920/2020

по делу (№ 1296-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>»., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области (извещение № 0869200000220003721), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Троицк» (далее – ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 107 от 15.06.2020;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 14, 16 от 29.04.2020;

- в отсутствие ИП «<…>», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 14.12.2020 поступила жалоба ИП «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области (извещение № 0869200000220003721) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.11.2020 в 16:31.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области – 1 806 666,00 рублей.

Протокол о признании электронного аукциона № 0869200000220003721 несостоявшимся от 09.12.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>»требования заказчика к приобретаемому жилому помещению являются завышенными и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ИП «<…>»не согласились, пояснили, что документация о закупке содержит требования к товару с учетом потребности ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000220003721, пунктом 2.1 информационной карты документации об аукционе установлено, что объектом закупки является приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области.

Техническим заданием (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.) установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам жилого помещения и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также значения предъявляемых требований к объекту закупки (максимальные и/или минимальные значения показателей; показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона).

Так, место нахождения жилого помещения определено следующим образом: квартира расположена в радиусе не более 1 500 метров (одна тысяча пятьсот метров) от ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», Челябинская область г. Троицк, пл. Майская, д. 1.

Требования к отделке стен и полов:

- в ванной комнате: стены - или 100% площади облицованные керамической плиткой, за исключением где нет возможности произвести облицовку; или 100% площади облицованные влагостойкими стеновыми панелями, за исключением где нет возможности произвести облицовку; пол - 100% площади облицованные керамической плиткой;

- на кухне: стены - или 100% площади оклеены обоями, в одном колоритическом решение; или 100% площади оклеены стеновыми панелями, в одном колоритическом решение; или 100% площади керамическая плитка, в одном колоритическом решение; пол - или 100% площади покрытый линолеумом; или 100% площади ламинат; или 100% площади керамическая плитка;

- в коридоре (прихожей): стены - или 100% площади оштукатуренные, окрашенные водоэмульсионной или акриловой краской; или 100% площади оклеены обоями; или 100% площади оклеены стеновыми панелями; пол - или 100% площади покрытый линолеумом; или 100% площади ламинат; или100% площади керамическая плитка;

- в комнатах: стены - или 100% площади оклеены обоями в едином колоритическом решение; или 100% площади окрашены в едином колоритическом решение; пол - или 100% площади покрытый линолеумом; или 100% площади ламинат.

По мнению заявителя, не допуская комбинацию и использование иных материалов, заказчик нарушает положения описания объекта закупки, а также требоваия Приказа Минстроя России от 29.04.2020 № 237/пр «Об утверждении условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью» (далее - Приказ Минстроя России от 29.04.2020 № 237/пр).

Как пояснили представители заказчика и уполномоченного учреждения требования к приобретаемому жилому помещению установлены с учетом имеющейся потребности заказчика, в соответствии с Приказом Минстроя России от 29.04.2020 № 237/пр, а также с целью создания наиболее комфортных условий для эффективной реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме посредством установления медицинским работникам медицинских организаций с их согласия дежурства на дому. В г. Троицке имеются жилые дома с отчуждаемыми жилыми помещениями, соответствующими требованиям заказчика.

Так, в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации дежурство на дому - пребывание медицинского работника медицинской организации дома в ожидании вызова на работу (для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме).

Требования к местонахождению приобретаемого жилого помещения обусловлено необходимостью прибытия врача в лечебное учреждение в кратчайшее время.

Кроме того, Приказом Минстроя России от 29.04.2020 № 237/пр утверждены условия отнесения жилых помещений к стандартному жилью, в соответствии с подпунктами «д», «в» пункта 2.2 которых внутренняя отделка жилого помещения одновременно соответствует следующим требованиям: поверхности стен или перегородок выровнены и окрашены либо оклеены обоями (подпункт «в»); поверхность пола выровнена, имеет напольное покрытие. На полу санитарных узлов выполнены выравнивающая стяжка, гидроизоляция, покрытие керамической плиткой (подпункт «д»).

Таким образом, описание объекта закупки не противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя.

В связи с чем доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «<…>» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области (извещение №0869200000220003721) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядк,е в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны