Решение №ВЛ/3966/21 решение по делу № 329-ж/2021 от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 329-ж/2021

 

Администрация Коркинского городского поселения

456550, Челябинская область,

г. Коркино,

ул. Цвиллинга, д. 18

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПАРУЙР СТРОЙ»

456607, Челябинская область,

г. Коркино,

ул. Лихачева, дом 21В, офис 1

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-810/2021

по делу № 329-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПАРУЙР СТРОЙ» (далее – ООО «ПАРУЙР СТРОЙ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожного полотна по ул. Ленина (участок от ул. Цвиллинга до ул. Сакко и Ванцетти) (извещение № 0169300043121000009), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Коркинского городского поселения (далее - Администрация, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 14 от 01.02.2021, № 20 от 29.03.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.03.2021 поступила жалоба ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожного полотна по ул. Ленина (участок от ул. Цвиллинга до ул. Сакко и Ванцетти) (извещение № 0169300043121000009) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.03.2021 в 16:12.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт дорожного полотна по ул. Ленина (участок от ул. Цвиллинга до ул. Сакко и Ванцетти) 10 192 308,00 рублей.

Протокол № 14 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. Ленина (участок от ул. Цвиллинга до ул. Сакко и Ванцетти) (извещение № 0169300043121000009) от 29.03.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,5 %.

Протокол № 16 подведения итогов аукциона в электронной форме на капитальный ремонт дорожного полотна по ул. Ленина (участок от ул. Цвиллинга до ул. Сакко и Ванцетти) (извещение № 0169300043121000009) от 31.03.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводу жалобы ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки по пункту 2.5 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99). По мнению заявителя объект закупки – капитальный ремонт дорожного полотна по ул. Ленина (участок от ул. Цвиллинга до ул. Сакко и Ванцетти) не относится к линейному объекту.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали, что в силу пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) автомобильные дороги относятся к линейным объектам. Следовательно, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Cчитают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 (5) Приложения № 1 к участникам закупки по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300043121000009, пункту 6 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. Ленина (участок от ул. Цвиллинга до ул. Сакко и Ванцетти).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность) регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах).

Согласно части 2 статьи 1 указанного закона действие Закона об автомобильных дорогах распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

Частью 11 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В силу пункта 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пункту 14.3 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено ГрК РФ.

Пунктом 26.11 документации об аукционе, извещением о закупке установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2(5) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Принимая во внимание, что рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд; начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 192 308,00 рублей, заказчиком правомерно, в соответствии с частями 4, 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Необходимо отметить, что согласно размещенному в составе документации об аукционе положительному заключению государственной экспертизы видом работ является капитальный ремонт. Пунктом 2.1.2 указанного положительного заключения установлены следующие сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства: назначение – объект транспортной инфраструктуры; тип объекта – линейный; вид работ – капитальный ремонт.

Таким образом, жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожного полотна по ул. Ленина (участок от ул. Цвиллинга до ул. Сакко и Ванцетти) (извещение № 0169300043121000009) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-4431

 

 

Связанные организации

Администрация Коркинского ГП
ИНН 7412009118, ОГРН 1057406007262
Общество с ограниченной ответственностью «ПАРУЙР СТРОЙ»
ИНН 7430025521, ОГРН 1167456064885
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441