Решение №10383/04 Решение по жалобе № 074/07/3-1845/2020 от 26 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НПО «Электромашина»

454129, г. Челябинск,

ул. Машиностроителей, 21

zakupki@npoelm.ru

ООО «Енисей-сревис»

644016, г. Омск, ул. Семиреченская, 102

info@enisey-servis.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-1845/2020

21 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Копылова Станислава Александровича – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Пелих Дмитрия Васильевича – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Нуштаевой Дарьи Владимировны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1845/2020 ООО «Енисей-сервис» (далее – Заявитель) от 12.08.2020 вх. № 11396 на действия заказчика АО «НПО «Электромашина» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников шариковых упорных (извещение № 32009386301).

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Енисей-сервис» на действия (бездействие) АО «НПО «Электромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников шариковых упорных (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, Заказчик при формировании закупочной документации необоснованно не указал количество требуемого к поставе товара.

Заявитель полагает, что отсутствие в извещении сведений о количестве товара не позволяет определить конечную цену закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009386301) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников шариковых упорных.

Способ закупки – запрос котировок.

Согласно пункту 10 информационной карты Начальная (максимальная) суммарная стоимость величин единиц продукции составляет 19 085,75 (девятнадцать тысяч восемьдесят пять) рублей 75 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 1 200 000 (Один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Максимальная стоимостная величина единицы продукции:

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, рублей

 

Подшипник 1008915

7124,29

 

Подшипник 1008918

11848,83

 

Подшипник 8107

112,63

Начальная (максимальная) суммарная стоимость величин единиц продукции, ИТОГО:

19085,75 руб.

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО:

1 200 000,00 руб.

Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

При заключении договора в протоколе согласования цен (приложение 1 к договору) указываются стоимостные величины единицы продукции с учетом равномерного процента снижения

В соответствии с пунктом 19.15.3 Единого Положения о закупки ГК «Ростех» частичное предложение продукции не допускается.

В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ единицы продукции.

Закупочная деятельность заказчика – регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 11 Информационной карты количество товара не определено.

Пунктом 1.1 Проекта договора предусмотрено, что количество подлежащей к поставке продукции и сроки поставки согласовываются сторонами в спецификациях.

Из пояснений Заказчика следует, что АО «НПО «Электромашина» при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках руководствуется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее -Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Раздел 19.15 Положения о закупке регламентирует закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции. Положения указанного раздела применяются при закупке продукции, точный объем которой на момент заключения договора не может быть установлен.

Пунктом 19.15.3 определены сведения, которые, в том числе, при осуществлении закупок по единичным расценкам должны быть включены в состав извещения:

1. НМЦ за максимальное количество (объем) продукции, которая может быть закуплена в рамках договора (максимальная стоимость договора);

2. перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;

3. максимальная стоимостная величина каждой единицы продукции;

4. весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции;

5. запрет на частичное предложение продукции.

В пункте 10 информационной карты указана максимальная цена единицы продукции и максимальная цена договора, и в отношении цены конкуренция участников закупки происходит по цене единицы продукции. При этом участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

Договор с победителем закупки заключается с указанием цены единицы продукции в протоколе согласования цен (Приложение 1 к договору) и максимальной цены договора. При исполнении договора фактический объем продукции определяется на основе фактической потребности заказчика, но цена договора остается фиксированной и не превысит максимальную цену, установленную при заключении договора.

Следует отметить, что в случае, когда при проведении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчик не может определить необходимое ему количество товаров, работ, услуг, целесообразно в документации и извещении о закупке устанавливать начальную (максимальную) цену каждого товара, работы, услуги и общую начальную (максимальную) цену товаров, работ, услуг либо указать ориентировочное значение цены.

Установление в закупочной документации НМЦД за единицу продукции не является нарушением положений Закона о закупках.

Таким образом, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Енисей-сервис» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя от 12.08.2020 вх. № 11396 на действия заказчика – АО «НПО «Электромашина» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.А. Копылов

Члены Комиссии Д.В. Пелих

 

Д.В. Нуштаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны