Решение №10383/04 Решение по жалобе № 074/07/3-1845/2020 от 26 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «НПО «Электромашина»
454129, г. Челябинск,
ул. Машиностроителей, 21
zakupki@npoelm.ru
ООО «Енисей-сревис»
644016, г. Омск, ул. Семиреченская, 102
info@enisey-servis.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-1845/2020
21 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
Копылова Станислава Александровича – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Пелих Дмитрия Васильевича – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Нуштаевой Дарьи Владимировны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-1845/2020 ООО «Енисей-сервис» (далее – Заявитель) от 12.08.2020 вх. № 11396 на действия заказчика АО «НПО «Электромашина» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников шариковых упорных (извещение № 32009386301).
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Енисей-сервис» на действия (бездействие) АО «НПО «Электромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников шариковых упорных (далее – закупка).
По мнению подателя жалобы, Заказчик при формировании закупочной документации необоснованно не указал количество требуемого к поставе товара.
Заявитель полагает, что отсутствие в извещении сведений о количестве товара не позволяет определить конечную цену закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009386301) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников шариковых упорных.
Способ закупки – запрос котировок.
Согласно пункту 10 информационной карты Начальная (максимальная) суммарная стоимость величин единиц продукции составляет 19 085,75 (девятнадцать тысяч восемьдесят пять) рублей 75 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 1 200 000 (Один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Максимальная стоимостная величина единицы продукции:
№ п/п |
Наименование каждой единицы продукции |
Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, рублей |
Подшипник 1008915 |
7124,29 |
|
Подшипник 1008918 |
11848,83 |
|
Подшипник 8107 |
112,63 |
|
Начальная (максимальная) суммарная стоимость величин единиц продукции, ИТОГО: |
19085,75 руб. |
|
Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО: |
1 200 000,00 руб. |
Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.
При заключении договора в протоколе согласования цен (приложение 1 к договору) указываются стоимостные величины единицы продукции с учетом равномерного процента снижения
В соответствии с пунктом 19.15.3 Единого Положения о закупки ГК «Ростех» частичное предложение продукции не допускается.
В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ единицы продукции.
Закупочная деятельность заказчика – регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 11 Информационной карты количество товара не определено.
Пунктом 1.1 Проекта договора предусмотрено, что количество подлежащей к поставке продукции и сроки поставки согласовываются сторонами в спецификациях.
Из пояснений Заказчика следует, что АО «НПО «Электромашина» при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках руководствуется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее -Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Раздел 19.15 Положения о закупке регламентирует закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции. Положения указанного раздела применяются при закупке продукции, точный объем которой на момент заключения договора не может быть установлен.
Пунктом 19.15.3 определены сведения, которые, в том числе, при осуществлении закупок по единичным расценкам должны быть включены в состав извещения:
1. НМЦ за максимальное количество (объем) продукции, которая может быть закуплена в рамках договора (максимальная стоимость договора);
2. перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;
3. максимальная стоимостная величина каждой единицы продукции;
4. весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции;
5. запрет на частичное предложение продукции.
В пункте 10 информационной карты указана максимальная цена единицы продукции и максимальная цена договора, и в отношении цены конкуренция участников закупки происходит по цене единицы продукции. При этом участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.
Договор с победителем закупки заключается с указанием цены единицы продукции в протоколе согласования цен (Приложение 1 к договору) и максимальной цены договора. При исполнении договора фактический объем продукции определяется на основе фактической потребности заказчика, но цена договора остается фиксированной и не превысит максимальную цену, установленную при заключении договора.
Следует отметить, что в случае, когда при проведении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчик не может определить необходимое ему количество товаров, работ, услуг, целесообразно в документации и извещении о закупке устанавливать начальную (максимальную) цену каждого товара, работы, услуги и общую начальную (максимальную) цену товаров, работ, услуг либо указать ориентировочное значение цены.
Установление в закупочной документации НМЦД за единицу продукции не является нарушением положений Закона о закупках.
Таким образом, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Енисей-сервис» является необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя от 12.08.2020 вх. № 11396 на действия заказчика – АО «НПО «Электромашина» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.А. Копылов
Члены Комиссии Д.В. Пелих
Д.В. Нуштаева